Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСемён Гурченко
3 4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. над Олго над Еленный укреп Ит пон Яв крас Ивее
4 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреоблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Для того чтобы домашний квас получился ИГРИСТЫМ, приятным и освежающим, необходимо сооблюдать технологию его приготовления. В июле стояла жара, и, когда по зелёной листве сначала медленно и неуверенно, а затем всё настойчивей застучали капли ЖИВУЧЕЙ влаги, вся природа встрепенулась и потянулась навстречу дождю. Нефролепис может расти и при ИСКУССТВЕННОМ освещении, но, как и все папоротники, нуждается в повышенной влажности воздуха. На летние месяцы школьников отправляют в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь, одно из основных направлений деятельности которого изучение иностранных языков. Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки
5 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. капает со СВЕЧЕЙ НАИБОЛЕЕ удачно СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ помощниками ЕХАЙ прямо ДВЕСТИ четвёртый
6 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. Б) Трое спортсменок выступили очень удачно. В) Поезд потерпел крушение облагодаря небрежности стрелочника. Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Д) Мы были в более худших условиях. 1)ошибка в употреоблении формы имени прилагательного 2)ошибка, связанная с неправильным употреоблением предлога 3) ошибки в употреоблении собирательных числительных 4)нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. 5)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6)неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия. 7) нарушение границ предложения
7 Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня г..родиться прил..гательное ч..роющий обл..огородный сокр..щение
8 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. и...коверкать, бе...жизненный пр...мудрый, пр…образовать пр...бережный, пр…крутить во…хождение, бе…рассадный н…резание, пр…гулка
9 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е памяти...вый преодол…вать перешаг...вать милость..вый раскра..вать
10 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е сруб...шь независ...мая движ…мой вер...те извлекай…мой
11 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. (не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан решение (не)продумано отнюдь (не)громко
12 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через дефис. (В)ДАЛИ показался катер, (ПО)ЭТОМУ встречающие начали подтягиваться к причалу. Жара (ПО)НЕМНОГУ спадала, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ было невыносимо душно. КОГДА(ТО) Архип Петрович довольно хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ. (ДРЕВНЕ)ГРЕЧЕСКИЕ и (СТАРО)СЛАВЯНСКИЕ книги таят в себе ещё много загадок. На улице было (ПО)ОСЕННЕМУ холодно, (ПО)ЭТОМУ мы все надели тёплые куртки.
13 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В комнате, обставлен(1)ой стари(2)ой мебелью, облестели свежевыкрашен(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.
14 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи. 2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей. 3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома. 4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть. 5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.
15 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.
16 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.
17 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Казанский собор (1) к фасаду (2) которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский проспект.
18 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.
19 20. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) С детства ребёнка необходимо приучать к труду, к преодолению жизненных трудностей. 2) Главная школа жизни автора пришлась на военные годы. 3) В военное время ребята не ходили в школу, но много читали. 4) Ребята знали, что через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров. 5) Автор не жалуется на судьбу, вспоминая своё военное детство.
20 21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1-2 представлено описание. 2) Содержание предложения 11 противопоставлено содержанию предложения 10. 3) В предложениях представлено повествование. 4) В предложениях 2325 представлено рассуждение. 5) Предложения 5 и 6 поясняют содержание предложения 4.
21 22. Из предложений выпишите глагол с лексическим значением «развивать, совершенствовать, вводить в употреобление». (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда.
22 23. Среди предложений 1825 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда.
23 24. «Описывая прошлое, В. Песков использует лексические средства выразительности: (А)_______(«суровые, требовательные годы») и (Б) ________(«прорастало из детства», «уроки мужества»). Автор приглашает читателя к совместному размышлению, прибегая к (В) ________(предложения 18-19). Использование такого синтаксического средства, как (Г)__________(предложения 6, 19, 23), позволяет В.Пескову во всей полноте представить читателю мир своего детства». 1)Парцелляция 2) эпитеты 3) риторические вопросы 4) однородные члены предложения 5) восклицательные предложения 6) вопросно-ответная форма изложения 7) Цитирование 8) ирония 9) метафора
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.