Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Устимович
2 Структура основной образовательной программы МБДОУ 15 Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
3 ООП МБДОУ 15 характеризует процесс воспитания и обучения детей; опирается на: Федеральные законы - ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 ; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; - «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); - «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: - Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Основными документами реализации предназначения ДОУ являются - Устав ДОУ; - Лицензия и локальные акты ДОУ; - Правила внутреннего распорядка.
4 ООП МБДОУ 15 определяет: Специфику организации воспитательно – образовательного процесса с учётом ФГОС к дошкольному образованию; Приведена в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования одобрена решением федерального объединения по общему образованию (протокол от г. 2/15 обеспечивает: Разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 – 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательные области) -Социально – коммуникативное развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Художественно – эстетическое развитие -Физическое развитие учитывает: Потребности воспитанников и их родителей, общественности и социума; Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, что необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях детского сада.
5 Ведущие цели ООП МБДОУ 15 Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современном обществе; обучению в школе. Обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: -Патриотизм; -Активная жизненная позиция; -Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; -Уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: -Игровой; -Коммуникативной; -Трудовой; -Познавательно – исследовательской; -Музыкально – художественной; -Чтение художественной литературы
6 Основные принципы ООП МБДОУ 15: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10. Учет интеграции образовательных областей; 11. Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
7 Возрастные особенности воспитанников МБДОУ 15 Функционирующие группы 6 групп Наполняемость 1 младшая 1–32 чел. 2 младшая чел. средняя чел. средняя чел. старшая 2-13 чел. подготовительная чел. Контингент (кол-во детей) Количество детей-138 чел. в возрасте с 1,5 - 7 лет.
8 Информация о реализуемых образовательных программах МБДОУ 15 г. Невинномысска в учебном году. В МБДОУ 15 г. Невинномысска реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 15, разработанная с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15).Утверждена на педагогическом Совете г. Обязательная часть разработана на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 г. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, включены следующие парциальные программы: Образовательная область Дополнительные парциальные программы Возрастная группа 1 Социально – коммуникативное развитие. «Региональная культура: художники, писатели, композиторы» сборник 1, 2 авторы: Р.М.Литвинова, А.Т.Пащенко. «Планета детства». Региональная программа для дошкольных образовательных учреждений. Т.Н. Таранова, Л.Ф.Сербина, Л.Ф. Грехова г. «Казаки на Ставрополье» Р.М. Литвинова 2009 г. Ставрополь; учебно-методическое пособие. с 4 до 7 лет 2 Познавательное развитие «Юный эколог». Николаева С. Н г.с 2 до 7 лет 3Речевое развитие«Программа по развитию речи в д/с». Ушакова О.С г. с 3 до 7 лет
9 Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП МБДОУ 15 Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: - формирования Программы; - анализа профессиональной деятельности; - взаимодействия с семьями; 2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; 3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
10 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: 1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; 3. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; 4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; 5. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; 6. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
11 Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования: 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.