Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Козлова
2 ДОУ – открытое развивающее пространство Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» общеразвивающего типа. Приоритетным направлением образовательной организации является – художественно-эстетическое развитие дошкольников. Детский сад функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели (суббота и воскресенье – выходные) с 10,5-часовым пребыванием детей: с 7.30 до В МДОУ «Детский сад 12» функционирует 10 групп. Группа раннего возраста – 2 Младшая группа – 2 Средняя группа – 2 Старшая группа – 2 Подготовительная группа – 2
3 Социальный статус семей воспитанников В детском саду воспитываются дети из многодетных и неполных семей, дети одиноких матерей и опекаемые, дети родителей инвалидов, из малообеспеченных семей, дети беженцев и переселенцев.
4 Образовательные программы, реализуемые в ДОУ Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) в сочетании с парциональными программами: программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой программа «Наш дом природа» - Н.А.Рыжова программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.
5 «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
6 И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи: развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов; создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7 Н.А.Рыжова «Наш дом – природа» Цель: подготовка детей к необходимому для полноценной жизни эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нем. Задачи: формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ( прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе); развитие познавательного интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
8 Н.П.Смирнова «Основы здорового образа жизни» Цель: формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни. Задачи: формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно; формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции; формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми; получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей; формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными; формирование навыков рационального питания, закаливание физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.
9 ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Возрождение традиций семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
10 Сотрудничество - это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения ВИДЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают его успехи Стихийность контактов Педагоги просят родителей вмещаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом достичь желаемого результата Низкий уровень диалогического общения в отношениях с родителями (воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу) У воспитателей и родителей отсутствует мотивация к сотрудничеству и сотворчеству Тактика воздействия педагогов на родителей исключает их взаимную активность, сотворчество и развитие гармоничных отношений, взаимодействия и сотрудничества НЕДОСТАТКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
11 Традиционная роль педагога выступающий лидер (указывает как надо поступать) руководит оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии ответы на все вопросы знает сам ставит цели развития ребенка и группы в целом ожидает, что родители будут относиться к нему как к знатоку-специалисту Традиционная роль педагога выступающий лидер (указывает как надо поступать) руководит оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии ответы на все вопросы знает сам ставит цели развития ребенка и группы в целом ожидает, что родители будут относиться к нему как к знатоку-специалисту Педагог-партнер гид (ведет, опираясь на инициативу участников) задает вопросы спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие ищет решение проблем вместе с родителями узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения вместе с родителями обсуждает и находит те виду детской деятельности, которые проходят по условиям и стилю жизни Педагог-партнер гид (ведет, опираясь на инициативу участников) задает вопросы спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие ищет решение проблем вместе с родителями узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения вместе с родителями обсуждает и находит те виду детской деятельности, которые проходят по условиям и стилю жизни ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
12 Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность
13 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО, БЕСЕДА, АНКЕТИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗВИТИЯ ИХ РЕБЕНКА ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.