Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВера Боршеватинова
1 Старозеленовская средняя общеобразовательная школа Подготовила учитель физики и математики Аликбирова С.К уч.г.
2 Эпиграф урока: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние». (А. Эйнштейн)
3 Оборудование к уроку: Электроскоп(электрометры), стеклянная и эбонитовая палочки, кусок меха и шелка, электрофорная машина, компьютер, проектор.
4 Тип урока: урок-зачет Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение знаний учащихся об электрических явлениях; проверка знаний, сообразительности, умения логически мыслить; умения использовать приборы для изучения и демонстрации электрических явлений. Развивающие: развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждение учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих действий, высказываний; Воспитательные: воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира; привитие интереса к предмету; здорового образа жизни.
5 Внимание! Инструкция учащимся: Работа состоит из этапов. Результаты каждого задания этапа заносим в индивидуальные оценочные листы. Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям (шкала перевода из баллов в оценку заранее записана на доске). Шкала перевода: б. – «5» б. – «4» б. – «3» Меньше 31 б. – «2»
6 Этап 1. Вспомни! Вопрос 1. Какие физические явления отражены на рисунках:
7 Электрические явления Молния Северное сияние
8 Какие действия с телами необходимо проделать, чтобы наблюдать процессы отраженные на рисунках: Этап 1. Вспомни! Вопрос 2.
9 Электризация Явления, в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела, называют электризацией. Соприкосновение Трение
10 ++ Что произойдёт с этими шарами? - + А как будут вести себя эти шары? -- Этап 1. Вспомни! Вопрос 3. Какое же физическое явление отражено на этих рисунках?
11 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ТЕЛ. ДВА РОДА ЗАРЯДОВ.
12 Этап 1. Вспомни! Вопрос 4. Что отражено на рисунке:
13 Модель строения атома
14 ДВА РОДА ЗАРЯДОВ. Строение атомов
15 Физминутка
16 Сделаем гимнастику для глаз: (положение стоя, повторяется 3-4 раза) 1) На счет 1-4 закрыть глаза сильно-сильно, затем медленно раскрыть и расслабив мышцы посмотреть вдаль. 2) На счет 1-4 посмотреть на переносицу, затем медленно подняв глаза посмотреть вдаль. 3) На счет 1-4 посмотреть вправо, затем 1-6 вдаль, 1-4 влево – вдаль.
17 Этап 2. Заполните пропуски в тексте: 1. В центре атома находится ……… 2. Вокруг ядра движутся ………., они имеют ………. заряд 3. Ядро состоит из ………. и ………….. 4. Протоны имеют ……… заряд, а нейтроны ……… 5. При электризации тела приобретают ………… Физическая величина, характеризующая свойство заряженных тел вступать в особого рода взаимодействия– это……….. 7. Атом, потерявший один или несколько электронов, называется ………… ионом 8. Атом, присоединивший один или несколько электронов, называется ………… ионом 9. В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов и …………. протонов 10. ………..- форма материи, которое окружает любое заряженное тело и проявляет себя по действию на заряженное тело.
18 Этап 2. Проверь себя!!! Будь внимательным! 1. В центре атома находится ядро 2. Вокруг ядра движутся электроны, они имеют отрицательный заряд 3. Ядро состоит из протонов и нейтронов 4. Протоны имеют положительный заряд, а нейтроны не имеют заряды. 5. При электризации тела приобретают электрический заряд. 6. Физическая величина, характеризующая свойство заряженных тел вступать в особого рода взаимодействия– это заряд 7. Атом, потерявший один или несколько электронов, называется положительным ионом 8. Атом, присоединивший один или несколько электронов, называется отрицательным ионом 9. В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов и 11 протонов 10. Электрическое поле - форма материи, которое окружает любое заряженное тело и проявляет себя по действию на заряженное тело.
19 Этап 3. Определите способы электризации тел для каждого случая: 1. При расчесывании волос эбонитовым и пластмассовым гребнем, волосы как бы «прилипают» к нему, т.е. электризуются. Запишите способ электризации волос. 1. Листочки электроскопа расходятся, если их коснуться заряженным телом. Запишите способ электризации листочков электроскопа. 1. Учащийся уронил стеклянную лупу на пол, после поднятия её с пола, он заметил, что лупа притягивает мелкие листочки бумаги. Запишите способ электризации лупы.
20 Этап 3 Обсуждаем! ПРОВЕРКА! Виды электризации: Электризация трением Электризация прикосновением Электризация ударом Электризация под действием света Электризация при нагревании Электризация в ходе химических реакций ( электролитическая диссоциация)
21 Этап 4. Приборы 1 2
22 Этап 4. Приборы. 1 - электрометр 2- электроскоп
23 Этап 5.Физминутка.
24 Этап 6. Способность веществ проводить заряды: 1. По способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на две группы: ………… 2. Из материалов, перечисленных ниже, укажите, что относится к первой группе, что ко второй: серебро, капрон, медный купорос, эбонит, стекло, пластмасса, водный раствор соли, почва, воск, алюминий, медь, шелк, сахар, воздух, сталь,вода, раствор медного купороса, резина, воздух, фарфор, соляная кислота.
25 Этап 6. Способность веществ проводить заряды: 1. По способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на две группы: проводники и диэлектрики 2. Из материалов, перечисленных ниже, укажите, что относится 3. к первой группе: серебро, водный раствор соли,почва, алюминий, медь, раствор медного купороса, вода, соляная кислота,сталь 4. ко второй группе: медный купорос, капрон, эбонит, стекло, пластмасса, воск, воздух, шелк, сахар, резина, фарфор Внимание! Взаимо Проверка!
26 Этап 7.
27 Шкала перевода: б. – «5» б. – «4» б. – «3» Меньше 31 б. – «2» Подсчитываем набранные в ходе урока баллы и опираясь на шкалу перевода, выставляем себе оценку:
28 МОЛОДЦЫ! И в заключение урока хочу прочитать стихотворение шотландского поэта XVIII в. Роберта Бернса: Зачем одевают кольцо золотое На палец, когда обручаются двое? Меня любопытная дева спросила. Не став пред вопросом в тупик, Ответил я так собеседнице милой: Владеет любовь электрической силой, А золото проводник! Желаю чтобы Электрическая сила любви к ФИЗИКЕ Вас никогда не покидала!
29 Домашнее задание: творческая работа на тему « Вредное и полезное воздействие статического электричества».
30 Рефлексия (оценка учащимися полезности урока, своего психологического состояния). Спасибо за урок! До скорой встречи !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.