Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерий Ильинский
1 Economics Viktor Ni, NIS 2013 Unit 11.3B: Competitive markets Anti-trust policies and effectiveness Антимонопольная политика и эффективность
2 Part 1 Anti-trust policies
3 Можно выделить три направления антимонопольной политики. Во-первых, борьба с монополизацией. В США рынок отрасли считается монополизированным, если доля одной фирмы составляет 60% и выше. При этом американское законодательство направлено не против крупных размеров корпораций как таковых, а против последствий захвата рынка монополистами, так как в ряде случаев минимальные средние издержки могут быть достигнуты лишь при значительных выпусках продукции, которые могут составлять достаточно большую долю отраслевого объема производства. Поэтому дополнительными критериями для отнесения компаний к монополистам служат подавление партнеров путем снижения цен ниже издержек производства, заключение контрактов с другими фирмами, направленных против конкурентов. Компания не преследуется, если она производит «необычные» товары или услуги, является новатором, и при многих других обстоятельствах. Во-вторых, предотвращение антиконкурентных слияний фирм. В-третьих, запрет сговоров о ценах, т. е. образования картелей. Запрещены соглашения между фирмами о разделе рынка, групповой бойкот других фирм, манипулирование ставками на аукционах.
4 Не во всех случаях антимонопольное законодательство является достаточно эффективным. Оно отличается высокой степенью неопределенности, часто не позволяет точно устанавливать размеры монополизации рынка. Но в целом оно способствует созданию условий для развития конкуренции. За его нарушения предусмотрены значительная уголовная и гражданская ответственность.
5 Какую политику проводит государство по отношению к естественным монополиям? В данном случае возникает противоречие. С одной стороны, фирмы естественные монополисты, как любые монополисты, устанавливают высокие монопольные цены, сокращая объем производства продукции, и получают сверхприбыли. С другой стороны, как указывалось выше, конкуренция в отраслях с естественной монополией экономически неэффективна. Поэтому государство, сохраняя естественные монополии, принимает меры к ограничению их отрицательных последствий для общества, прежде всего кон-тролируя цены на их продукцию. Обычно, устанавливая цены на продукцию естественных монополий, государство в странах Запада следит за тем, чтобы цены в максимальной степени приближались к предельным издержкам, величина получаемой фирмами прибыли не превышала «нормальной» и снижались издержки.
6 Growth Internal expansion Внутренняя экспансия – Прибыль позволяет приобретать активы – Получать новые технологии External expansion Внешняя экспансия – Интеграция с другими фирмами: приобретение или договоренность
7 Growth: External expansion Vertical integration – Backwards (приобретение фирмы производящие близкие к продукту ресурсы) Автомобильная компания приобретает литейную фабрику – Forwards (приобретение фирмы близкое к потребителю) Автомобильная компания приобретает выставочные салоны
8 Growth: External expansion Horizontal integration (фирма сливается с тем же производством) Слияние двух производителей авто Слияние выставочных центров
9 Task 1 Mergers (Слияния) – Э1 AdvantagesDisadvantages nomics/Growth_mergers_and_acquisitions.html
10 Task 1 Mergers (Слияния) – Э3 AdvantagesDisadvantages nomics/Growth_mergers_and_acquisitions.html
11 Task 1 Mergers (Слияния) – Э4 AdvantagesDisadvantages nomics/Growth_mergers_and_acquisitions.html
12 АРЕМ (Агентство РК по регулированию естественных монополий)
13 Миссия Агентства 1) определение правовых основ государственного регулирования и контроля деятельности в сферах естественных монополий, а также государственного регулирования и контроля за ценообразованием на регулируемых рынках; 2) достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественной монополии, регулируемого рынка.
14 Задачи 1) регулирование и контроль за деятельностью субъектов естественных монополий; 2) регулирование цен на продукцию, товары и услуги по номенклатуре, установленной Правительством РК; 3) защита прав потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий; 4) обеспечение баланса интересов между потребителями и услугодателями в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Агентства;
15 5) обеспечение эффективного функционирования субъектов естественных монополий; 6) обеспечение недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов регулируемого рынка, за исключением рынка в области телекоммуникаций и почтовой связи; 7) содействие развитию конкуренции. Задачи
16 Anti Trust Cases in Kazakhstan Cola and Pepsi: Increasing Competition with Antitrust Laws 31 July 2009 Air Astana illegally increased prices for tickets to 80 % 15 October 2012 Agency for the protection of competition fined mobile operators 13 march 2013 Astana Airport is fined for almost 1 million tenge for an illegal paid parking
18 Прочитайте: Плюсы и минусы слияния _economics/Growth_mergers_and_acquisitio ns.html _economics/Growth_mergers_and_acquisitio ns.html Что такое АРЕМ Homework
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.