Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТимофей Горсткин
1 Методический семинар « Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла» Жинкина Евгения Владимировна учитель физики, Челябинская область
2 Анализ исходного состояния деятельности на основе выявления противоречий Формирование человека не только как носителя определенного объема информации, заложенной за годы обучения в школе, а как всесторонне развитой личности, умеющей ориентироваться в современном обществе и в потоке информации. Большинство учебных программ, учебников и методик все еще делают упор на усвоение учащимися готовой информации по предмету, а не на освоение реальной действительности методами изучаемой науки.
3 Актуальность темы педагогического опыта Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП». Возможности естественно- математического и технологического образования в развитии собственного потенциала обучающихся. «Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла»
4 Психолого-педагогическое обоснование Метод научного познания предоставляет современным детям инициативу, независимость и свободу в процессе обучения и творчества при освоении реального мира вещей и явлений. Эффективность пропедевтики естественнонаучных знаний исследовалась в работах И.Ю.Алексашиной, А.Е.Гуревича, М.Ю. Демидовой, Д.А. Исаева, А.А. Фадеевой и др.
5 Содержание опыта Овладение основами научного познания в условиях реализации школьной образовательной программы предполагает широкое использование активных методов обучения: исследовательского, проблемного, опытно - экспериментального. Технология проблемного обучения при работе с учащимися с 5-го класса во внеурочной деятельности и во время работы летнего профильного отряда «Юные физики».
6 Содержание опыта 1 группа 2 группа 3 группа решение задач по физике повышенной сложности физический эксперимент лего-конструирование решение задач по физике повышенной сложности физический эксперимент лего-конструирование решение задач по физике повышенной сложности физический эксперимент лего-конструирование занимательная биология химический эксперимент создание презентаций в программе Power Point занимательная биология химический эксперимент создание презентаций в программе Power Point знакомство с редактором AutoCad создание и редактирование видеороликов в программе Pinnacle Studio технология создания сайтов на платформе jimdo.com основы актерского мастерства
7 Физический эксперимент как решение небольших экспериментальных проблем 1 этап Решение одной задачи в комплекте с необходимыми приборами и материалами и конкретно сформулированными заданиями Сравнение сил трения покоя, скольжения, качения 2 этап Задания, включающие не одну, а 2-3 задачи + изучение зависимости силы трения от силы давления + независимости от площади трущихся поверхностей Задания, отделенные от момента прохождения теории некоторым интервалом времени Задания, формулировка которых не содержит столь конкретной направленности Изучение зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей 3 этап Самостоятельный выбор необходимых для работы приборов и материалов Определите массу железного тела, не прибегая к помощи весов 4 этап Использование самодельных приборов и установок
9 Взаимодействие с внутришкольной системой образования Программа пропедевтического курса максимально эффективно реализуется во взаимодействие с коллегами – предметниками. Учителя физики, биологии, химии, информатики, технологии, педагоги дополнительного образования. Во второй и третьей группах в роли преподавателей себя попробовали вожатые – участники первой группы. Разработка совместно с лингвистической лабораторией нашей школы мероприятия для талантливых детей «First step into science» в рамках проекта «Школа Росатома».
10 Результативность реализации опыта (количество обучающихся, выбравших экзамен по физике)
11 Результативность реализации опыта Пропедевтика естественнонаучных знаний отвечает основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и позволяет учащимся достигать высоких предметных, метапредметных и личностных результатов. Олимпиады Научно-практические конференции Конкурсы
12 Результативность реализации опыта Эффективность участия обучающихся в мероприятиях для талантливых детей в рамках проекта «Школа Росатома» учебный год учебный год Димитровград Фестиваль «От творчества и к изобретению» Бурмак Павел и Ермолаев Павел 8 кл победители Димитровград Конкурс презентаций «Если бы я был учителем физики» Бурмак Павел 9 кл победитель Малыхин Иван 9 кл призер Болотов Денис 10 кл призер Трехгорный Лего- фестиваль Бурмак Павел и Ветюгов Игорь 8 кл призеры Димитровград Web-ярмарка учебно-исследовательских и проектных работ учащихся Бурмак Павел 9 кл призер Озерск «Интеллект. Компьютер. Творчество» Бурмак Павел и Ветюгов Игорь 8 кл победители Болотов Денис 10 кл победитель Малышева Дарья 11 кл призер Озерск «Инфорадуга» Тарасова Лера 6 кл призер
13 Результативность реализации опыта Эффективность участия обучающихся в мероприятиях для талантливых детей в рамках проекта «Школа Росатома» учебный год учебный год Удомля «Атомный город глазами детей» Шевченко Настя 10 кл победитель Озерск «С квестом – в интернет!» Гинько Борис 11 кл победитель Димитровград Фестиваль НУО "Вместе в будущее" Бессонова Дарья, Воробьев Савелий, Магасумов Максим 8 кл 3 место Железногорск Конкурс "Школа проектов" Откупщикова Ирина, Кобелева Мария, 9 кл 2 место Северск «Образовательный форсайт 20+» Бурмак Павел 10 кл, гран-при Железногорск «Школа проектов» Воробьев Савелий и Магасумов Максим 7 кл лауреаты Заречный Фестиваль естественно-математических и лингвистических наук "Битва разума", интеллектуальная олимпиада Бессонова Дарья, Воробьев Савелий, Гришин Алексей, Дмитриев Егор, Магасумов Максим, 8 класс, 1 место Озерск. Конкурс образовательных веб-квестов "С квестом - в интернет!" Скляр Павел, 10 класс, 1 место Зеленогорск Фестиваль робототехники «MediaRobot» Болотов Денис 11 кл призер Волгодонск «Дети. Творчество. Атом» Ветюгов Игорь 10 кл призер Сосновый Бор «Город, в котором хочется жить!» Шевченко Настя 10 кл победитель Волгодонск Научно-практический конкурс с использованием ИКТ "Дети. Творчество. Атом. Великой Победе посвящается" Воинов Андрей, 4 класс, 1 место Димитровград Фестиваль робототехники "Робо Атом" Миргородских Костя, 9 класс, Дмитриев Егор, 8 класс, 2 место
14 Распространение результатов опыта Международная научная школа для учителей физики в Объединенном институте ядерных исследований, Дубна, 2013 Программа для российских учителей физики в Европейской организации ядерных исследований ЦЕРН, Женева, 2013
15 Распространение результатов опыта Разработка и проведение стажировки для учителей физики на базе школы 32 по теме педагогического опыта «Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла».
16 Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла Жинкина Евгения Владимировна учитель физики Челябинская область Источники информации и образовательные ресурсы: 1.Галиева, Е.В. Дидактический потенциал физического образования в пропедевтике естественнонаучных знаний у младших школьников [электронный ресурс].- Режим доступа: Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике 2.Алексашина, И.Ю., Орещенко, Н.И. Программа по курсу «Естествознание» для 5 класса общеобразовательных учреждений [электронный ресурс]. - Режим доступа: ozn_ _Progr/1. html ozn_ _Progr/1. html 3.Смолкин, А.М. Методы активного обучения: науч.-метод. пособие./ А.М. Смолкин.-М., Высшая школа, с. 4.Малафеев, Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе: книга для учителя/ Р.И. Малафеев.- М., Просвещение, с. 5.Пурышева, Н.С. Фундаментальные эксперименты в физической науке: элективный курс/ Н.С. Пурышева, Н.В. Шаронова, Д.А. Исаев.-М., БИНОМ, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.