Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Тараканова
1 Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 31» муниципального образования города Братска
2 Детский сад осуществляет образовательную деятельность пять дней в неделю. Нерабочие дни – суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ. Режим работы с до
3 На начало уч.г. в детском саду укомплектовано - 11 групп, из них: 3 группы раннего возраста (с 1.5 до 3 лет), 8 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).
4 Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов Разработана программа в соответствии с требованиями основных нормативных документов: 273-ФЗ «Об образовании» от ; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , с внесением изменений от ; ФГОС дошкольного образования (от , зарегистрированном в Минюсте ); Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России ); Устав МБДОУ «ДСОВ 31» г. Братска (распоряжение КУМИ администрации г. Братска 906 от г); Лицензия на образовательную деятельность - серия РО от 28 декабря 2011 г.
5 Целевой Пояснительная записка: - информационная справка о МБДОУ « ДСОВ 31 » - Цели и задачи реализации программы -принципы и подходы к формированию программы - характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей ДОУ - планируемые результаты Содержательный - описание образовательной деятельности, форм, способов и средств реализации программы в соответствии с образовательными областями развития детей - описание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений - Описание взаимодействия и сотрудничества и семьями обучающихся в рамках содержания программы Организационный - описание материально- технического обеспечения программы - особенности организации предметно-пространственной среды - особенности режима пребывания в детском саду - описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
6 - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
7 1/ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2/обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
8 Формула успеха деятельности детского сада
9 Миссия ДС Реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования Стратегическая цель ДС Обеспечить результативность освоения дошкольниками образовательной Программы на этапе завершения уровня дошкольного образования
10 Задачи на у/г Задача 1 Физическое развитие Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Задача 2 Речевое развитие Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников овладение речью как средством общения и культуры Задача 4 Социально- коммуникативное развитие Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников развитие социального интеллекта Задача 3 Познаватель-ное развитие Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников развитие интересов, любознатель-ности и познавательной мотивации Задача 5 Художественно- эстетическое развитие Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Задача 2+4 Интегрированная Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников овладение речью как средством общения и культуры в процессе развития социального интеллекта
11 Программа, на основе которой разработана обязательная часть ООП ДО МБДОУ «ДСОВ 31» Комплексная программа «Развитие» Научные руководители: Л.А. Венгер, доктор психологических наук О.М. Дьяченко, доктор психологических наук
12 Для разработки вариативной части Программы ООП ДО ДС 193 Л.А. Мишарина, В.А. Горбунова. Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья: учебное пособие. – Иркутс, издательство ИГПУ, 2007 г. Педагогический мониторинг. Достижение детьми планируемых результатов ООП ДО. Технология организации управления коррекции, г. Иркутск 2012 г.
13 Познавательно-исследовательская Коммуникативная Техническое конструирование Игровая Познавательное развитие Коммуникативная Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская Игровая Речевое развитие Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская Физическое развитие Игровая Коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми) Самообслуживание и бытовой труд Познавательно-исследовательская Музыкальная и изобразительная деятельность Социально – коммуникативное развитие Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора Творческое конструирование Игровая Художественно – эстетическое развитие
14 О роли родителей в образовательном процессе Родители обязаны – педагоги должны!
15 по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Взаимодействие с родителями как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей
16 Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду помогает: Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; Относиться к ребенку как к равному партнеру; Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании; Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей, установить хорошие доверительные отношения с ребенком Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребенка
17 Оказание помощи в семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно- просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка Направления взаимодействия с семьей
18 Формы взаимодействия с семьей Анкетирование и тестирование; Консультирование; Родительские собрания; Проектную деятельность; Дни открытых дверей; Совместные праздники и развлечения; Участие в педагогическом процессе; Участие в создании развевающей среды; Интернет; Управление ДС через совет родителей; Совместные экскурсии
19 Организация развивающей предметно-пространственной среды Насыщенность ТрансформируемостьПолифинкциональность ВариативностьДоступность БезопасностьГендерный принцип
20 Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса
21 Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Требования к результатам Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Каков должен быть выпускник ДОУ?
22 Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети – это время, дети – это труд.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.