Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСофья Сиротина
1 Проектирование в кубе: теория и практика педагогического проектирования на примере регионального УМК «Я - исследователь» О.Ю. Стрелова доктор педагогических наук, профессор 2015
2 Проекты – это…? ПРОЕКТЫ: доклады рефераты презентации и «всё-всё-всё» Проекты – особый вид познавательной деятельности школьников ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3 Проектирование в кубе Учебные проекты в свете требований ФГОС к комплексным результатам общего образования Региональный УМК «Я - исследователь» как открытый педагогический проект И снова к учебным проектам
4 СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ ГУМАНИТАРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Информационный бум \ знание ?Многообразие \ истина ? Открытый и быстро изменяющийся мир \ фундаментальность ? системность ? Интернет-технологии \ зачем учиться? зачем учить? Историческая политика \ най-активная политизация социально-гуманитарных наук и учебных предметов
5 Проекты и проектная деятельность школьников в ФГОС СОО \2020 г. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного
6 Проекты и проектная деятельность школьников в ФГОС СОО индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и иной).
7 Проекты и проектная деятельность школьников Требования ФГОС ОО к предметным и метапредметным \ личностным \ результатам образования Урочная и внеурочная деятельность ПОРТФОЛИО ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
8 Примерная основная образовательная программа ООО (проект) В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей - воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности (ЛР); - овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости; - развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения (МР).
9 Ученический проект по истории – это особый вид интеллектуальной деятельности учащихся и результат этой деятельности, отличительными особенностями которых являются: самостоятельный поиск учениками необходимой информации по теме и проблеме проекта, ее творческое преобразование в материализованный продукт (плакат, реферат, веб-сайт и т.п.), его презентация и защита
10 Этапы работы над проектом 1. На основе темы и других данных в условии задания определиться с проблемой и целью своей проектной деятельности. Эта проблема (проблемная задача) будет носить учебный характер, т.к. возможно, что в исторической науке и обществе уже достигнуто определенное взаимопонимание по дискуссионному вопросу, существует относительно консолидированное мнение об отношении к спорным фактам прошлого и т.д.;
11 М.К. Мамардашвили Проблема – это нечто, что требует от нас какого-то усилия понимания. Давайте договоримся, что усилие понимания – это не просто умственный акт, напряжение мысли, а нечто требующее от нас перестройки, какой- то переориентации наших привычных навыков понимания. Обычно мы можем понимать нечто, приводя в действие те инструменты, которыми мы уже располагаем и владеем, но договоримся современным, или проблематичным, называть нечто, которое мы не можем освоить и понять, приводя в действие те умения, которые у нас уже есть, а должны что-то с собой сделать (то есть не с проблемой сделать, а с собой, пытающимся понять эту проблему)
12 Этапы работы над проектом 2. В русле цели и проблемы своего проекта определить круг источников, видов информации и мест ее нахождения, которые будут необходимы для выполнения проектного задания. 3. Разработать план работы над проектным заданием, определив задачи и содержание каждого этапа и круг лиц, ответственных за их реализацию.
13 Этапы работы над проектом 4. Подготовить части проектного задания в микрогруппах или индивидуально, а потом сообща обсудить концепцию, макет и процедуру оформления проекта как материализованного продукта общей интеллектуальной деятельности. 5. Подготовить сценарий презентации проекта. 6. Провести защиту проекта в соответствии с заранее утвержденными и предъявленными участникам критериями (требованиями) качества.
14 Проектная деятельность – на базовом уровне прогнозируется развитие умений : проводить поиск исторической информации в источниках разного типа критически анализировать источники анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам представлять результаты познавательной деятельности в разных формах
15 Проектная деятельность – на профильном уровне развитие умений: формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определять адекватные историческому предмету способы и методы решения задач, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять их с собственными историческими знаниями, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы…
16 Рейтинг личностных изменений, обусловленных проектной деятельностью углубление и расширение социального кругозора (мировоззрение \ картина мира), приобретение опыта общения, понимание личной ответственности за качественное выполнение порученного дела, прогнозирование последствий своих действий ускоренное формирование активной гражданской позиции, формирование опыта самореализации…
17 Этапы проектной деятельности и результаты общего образования Этапы Предместные результаты Метапред- местные результаты (блоки УУД) Личностные результаты Требования \ критерии проверки и оценки проектов
18 Рефлексия результатов проектной деятельности Я (мы) узнали, что (предместные результаты) Я (мы) научились (метапредместные результаты ) Я (мы) поняли, что (личностные результаты)
19 Содержательные линии - это комплекс принципов отбора, конструирования и изучения содержания в соответствии с особенностями учебного предмета + направления в организации проектной деятельности школьников, в т.ч. на мета предметном уровне
20 История: основные содержательные линии историческое время – хронология и периодизация историческое пространство – историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на ней взаимодействия человека, общества и природы, основных характеристик развития человечества историческое движение - эволюция трудовой, хозяйственной и познавательной деятельности, общностей, государства, духовной культуры, межнациональных отношений, проблемы войны и мира человек в истории – условия жизни и быта людей; потребности, интересы и мотивы их действий; восприятие мира и ценностей.
21 Дополнительные содержательные линии «Ремесло историка» «История и память» «История и художник» «Образ страны в зеркалах времен и народов» Всемирное и национальное культурное наследство и многие-многие другие
22 Культура и быт москвичей в 17 в. Иностранцы о России XVII столетия Москвичи и Другие:.. Москва XVII столетия на полотнах А. Васнецова, А. Рябушкина и др. Как выглядели столицы европейских государств в XVII столетии?.. Москва и москвичи: будни и праздники разных сословий в XVII веке. Европа в государственной политике и личной жизни российских монархов XVII в.
23 Региональный УМК «Я - исследователь» (программа, УТП, игровое пособие, методические рекомендации, электронное приложение…) 3 – 4 классы 5 – 6 классы пропедевтика курсов истории и обществознания в начальной и основной школе
24 Региональный УМК «Я - исследователь» В условиях ФГОС НОО и ООО: - региональный компонент содержания образования - учебно-методическая поддержка главной цели ФГОС ОО намного культурную идентификацию личности школьника: Я - исследователь
25 Региональный УМК «Я - исследователь» В условиях ФГОС НОО и ООО: - программно-учебно-методическое обеспечение внеурочной деятельности школьников по направлениям духовно- нравственное, социальное, общее интеллектуальное и общекультурное развитие вариативная часть ООП ОУ
26 Региональный УМК «Я - исследователь» В условиях ФГОС НОО и ООО: - учебно-методические рекомендации для внеурочной работы и социальной практики (кружок, классный час, конкурс, социальный проект, социальная акция…) - средство диагностики (НЕ мониторинга) комплексных учебных достижений школьника «портфолио» творческих работ
27 Региональный УМК «Я - исследователь» В условиях ФГОС НОО и ООО: - способ развития конструктивных связей с родителями и социальными партнерами школы (музеи, НКО, …) - средство личностно-профессионального развития педагога («открытые» рабочие листы, творческие проекты, методические разработки, мастер-классы и открытые уроки, публикации, профессиональные конкурсы…)
28 Принципы разработки региональных УМК ОО инвариантные вариативные классические Научность, доступность, наглядность, сознательность, самостоятельность и т.д. Локальность, интеграция, многофункциональность и т.п. постклассические Вариативность. Открытость. Адресность. Процессуальность. Диалогичность. Интерактивность. Информационная избыточность. Комплексность. Адекватность региональному культурно- образовательному пространству. Мобильность. Многоперспектив- ность и т.д.
29 У М К Программа курса на 34 – 68 ч. УТП Игровое пособие Электронное приложение Методические рекомендации и сценарии учебных занятий и внеклассных мероприятий: целевая установка каждого раздела словарь темы комплекс познавательных заданий и дидактических игр, темы учебных проектов Вспомогательные и дополнительные ресурсы УМК
30 Case-study как принцип конструирования учебных материалов и работы с ними
31 литература Стрелова О.Ю. Организация проектной деятельности школьников на уроках истории и во внеурочной работе \\ ПИОШ – 2013 – 10. Стрелова О.Ю. Теоретические подходы к разработке содержания учебного предмета «История» в России XXI в. \\ ПИОШ – и 7 Паневина Г.Н. УМК как историко- педагогический феномен. – Хабаровск. 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.