Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДаниил Травин
1 Трудовое воспитание и профориентация Компас самоопределения
2 Профессиональное Личностное самоопределение Социальное семейное
3 Ключевые группы факторов для успешного выбора будущей профессии школьником Востребовано на рынке труда могу Имею возможность хочу
4 Задатки- способности Психологические качества Информационные факторы Уровень притязаний Родительские связи и установки Возраст Религиозные взгляды Состояние здоровья, внешние данные Образование и кругозор Гендерные особенности Морально- нравственные ценности Рекомендации Место жительства Интересы, склонности Семейный доход и социальный статус Воспитание Национальность Задача – научить подростка самостоятельно работать с данными факторами, делать осознанный адекватный его возможностям выбор
5 Динамика и тенденции развития профориентации в контексте развития российского общества Периоды Критерии До 90-х г.г. 20 века С 90 годов 20 в до 2010 г. Сегодня и завтра Будущее РезультатЗУНЫ ЗУНЫ + ПВК и способности УУД, профессиональные компетентности Комплексы востребованных компетенций Роль образования Образование на всю жизнь Образование для жизни Образование через всю жизнь Образование как образ жизни Место образования Школа, вузы учреждения НПО и СПО Образовательные организации + сайты + диктант + технопарки + смешанное обучение Оптимальное для человека время, форма, место Формы профориентации и проф. обучения УПК, производств. практика предприятия- шефы, трудовые лагеря Профильные классы и смены, центры (кабинеты) профориентации портфолио, проф. и соц. пробы, УПК менторские организации, дуальное обучение, формы временной занятости (проф. отряды, волонтёры, бизнес проекты) Олимпиады по профориентации, школы ИТР
6 Какое место занимает профориентация в образовательном пространстве? (рамки) Составная часть профессионального самоопределения, ориентирующая обучающегося в мире профессий и вариантов профессионального образования Отдельный вид образовательной деятельности, интегрирующий обучение, воспитание и развитие, но имеющий свои специфические задачи (метапредмет) Один из видов внеурочной деятельности и воспитания Какой будет новая профориентация?
7 Основные тенденции в развитии экономики, социально-культурной сферы и рынка труда
8 Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
9 Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
10 Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов сформирована личная профессиональная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий
11 Трансформация «портрета выпускника» в точках перехода в процессе социального взросления и личностного роста ДОУ – начальная школа Начальная школа – основная школа Основная школа – Старшая школа Старшая школа - ВУЗ деятельный и активный ответственный, готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой готовый нести ответственность перед самим собой, другими способен делать выбор, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность любознательный и креативный проявляющий исследовательский интерес, активно познающий мир избирательность интересов креативный, критически мыслящий деятельный и активный активно познающий мир через занятия по интересам в секциях, студиях, творческих объединениях избирательность интересов, проверка своих способностей и возможностей в выбираемых областях деятельности сформирована личная профессиональная перспектива на основе анализа своих возможностей и ограничений, реальных профессиональных проб
12 Какого человека ждёт от системы образования государство и общество? Какого человека ждёт от системы образования государство и общество? открытого к сотрудничеству и взаимопомощи ответственного исполнительного общественно-активного конструктивно взаимодействует с другими людьми умеет ставить и достигать собственные цели активно действует успешно самореализуется культурного творческого свободного самостоятельного, проявляющего личную инициативу Критически-мыслящего и обладающего социальным интеллектом активно участвует в достижении общих целей Человека который сочетает собственные интересы с интересами других людей, общества и государства, действует на благо России и своей малой родины
13 Компоненты социальной зрелости (по А.А. Реан) Инициативность и самостоятельность Позитивный взгляд на мир Свобода и ответственность Терпимость Когнитивные способности (способность учиться, схватывать всё на лету, связывать разрозненную информацию ) Эмоциональный интеллект (самоконтроль, социальная чуткость, управление отношениями) Лидерство как разделённая ответственность, функция команды Интеллектуальная скромность – способность видеть свои ограничения в новых ситуациях Опыт продуктивной успешной деятельности Требования к лидеру – 2.0 HR-директора Google
14 любовь к детям, позитивное мышление фасилитатор конфликтолог и медиатор проектировщик эксперт модератор коммуникатор организаторские способности критическое мышление креативность и социальный интеллект ассертивность толерантность эмпатия и социальный интерес профориентолог и профконсультант конгруэнтность Профессионально-важные качества, роли и позиции эффективного педагога внутренний локус контроля тьютор и коуч Нравственный наставник
15 Педагог в роли профориентолога и профконсультанта Критерии – вопросы Профориентолог Профконсультант Кто даёт заказ на эту деятельность? Это заказ государства, поэтому я побуждаю ребёнка к выбору востребованных на рынке труда профессий, помогаю подобрать подходящий профиль обучения, подготовиться к деятельности в сфере производства Это запрос ребёнка, поэтому я помогаю ему в жизненном и профессиональном самоопределении, развитии способностей и качеств личности, помогающих достичь профессиональной и личностной самореализации Какой подход я использую Социально-ориентированный (социализация) Личностно-ориентированный (индивидуализация) Какие методы и формы работы применяю Знакомлю с особенностями регионального рынка труда, ориентирую в мире профессий, занимаюсь профессиональным просвещением и воспитанием, помогаю школьнику сформировать профессионально-важные качества и способности в выбираемой им профессии, совершить проф. пробы. Помогаю оптанту осознать и принять свои особенности, определить сильные и слабые стороны личности, оказываю педагогическую поддержку в определении и развитии склонностей и способностей, в выстраивании личного профессионального плана, индивидуального образовательного маршрута. Активизирую ценностно- смысловую сферу личности.
16 Рынок профессий Рынок труда Проф. ориентация Рынок образовательных услуг Сбор и анализ информации для профессионального самоопределения Проводим анализ федеральных и региональных программ экономического развития, приоритетных направлений развития науки и техники в стране и регионе. Анализируем данные центра занятости, кадровых агентств, сайтов вакансий. Изучаем круг образовательных учреждений СПО и ВПО, реализующих ООП в выбранной области профессиональной деятельности: направления подготовки, сроки освоения ООП, условия приема, стоимость обучения и т.д. Собираем информацию о предприятиях города и края. Организуем реальные и виртуальные экскурсии на предприятия. Знакомим с профессиями в выбранной области проф. деятельности: видеоролики, встречи с представителями, профессиограммы. Узнаём уровень зарплат условия труда, функционал, социальный пакет и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.