Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександра Комаровская
1 Современный подход к усвоению новых знаний по русскому языку Писать грамотно требует социальная порядочность, и если мы не научим детей грамотно писать, то не создадим общественно полезных работников и не исполним того, чего ожидают от нас жизнь и общество. Писать грамотно требует социальная порядочность, и если мы не научим детей грамотно писать, то не создадим общественно полезных работников и не исполним того, чего ожидают от нас жизнь и общество. Академик Л.В.Щерба Академик Л.В.Щерба
2 ? Работа над способом деятельности (алгоритмом) при усвоении новых знаний. ? ? ? ? ? ? ? Почему (проблема) ??? Зачем (мотивация) ??? Что? Знаю? Не знаю? Как узнать? Знаю? Не знаю? Как узнать? Как использовать то, что знаю? (выведение правила) Как применить то, что знаю? (выработка способа - алгоритма) Какие трудности возникли?? Почему?
3 Текущая рефлексия. Виды деятельности Почему? Что не знаю? Что не могу? Как исправить? 3. (ученик – учитель)
4 Например: Железнодорожный ? кисло- сладкий Например: Железнодорожный ? кисло- сладкий Проблема: почему слитно, почему через дефис? Проблема: почему слитно, почему через дефис? Зачем? Знать, когда писать слитно, а когда через дефис. Зачем? Знать, когда писать слитно, а когда через дефис. Что? Знаю: способ выделения корня, способы образования, типы связи слов в словосочетании – актуализация знаний и умений. и Как применить? 1. Знание морфемики – выделение корня (подбор однокоренных слов); Что? Знаю: способ выделения корня, способы образования, типы связи слов в словосочетании – актуализация знаний и умений. и Как применить? 1. Знание морфемики – выделение корня (подбор однокоренных слов); 2. Знание типов связи: сочинительная: и ?и 2. Знание типов связи: сочинительная: и ?и Подчинительная: ? Подчинительная: ? 3. Вывод – правило: если сложное слово образовано с помощью сочинительной связи, то пишем через дефис, а если с помощью подчинительной – слитно 3. Вывод – правило: если сложное слово образовано с помощью сочинительной связи, то пишем через дефис, а если с помощью подчинительной – слитно (относительно данного случая) (относительно данного случая)
5 Выработка способа (алгоритма) Возможна работа в группах, парах с отслеживанием шагов деятельности, для того, чтобы выявить ошибки и трудности. Шаг 1. Подбери однокоренные слова и выдели корень. Шаг 2. Убедись, что слово сложное (2 корня). Шаг 3. Разложи слово на словосочетания. Шаг 4. Определи тип связи. Шаг 5. Сочинительная – через дефис; Подчинительная – слитно. (Относительно данного случая)
6 Рефлексия Виды деятельности Подбор однокоренных слов 2. Выделение корня Почему? Что не знаю? Что не могу? Как исправить? 3. Разложение на словосочетания (ученик – учитель) 4. Определение типа связи 5.Вывод
7 Первичная проверка Используется практический материал по применению алгоритма. Например: вагоноремонтный, судостроительный, северо – восточный, серовато – чёрный, вечнозелёный. Например: вагоноремонтный, судостроительный, северо – восточный, серовато – чёрный, вечнозелёный. Для отслеживания трудностей возможно использование предыдущей таблицы.
8 Использование лабораторных работ при усвоении новых знаний Природа всё производит из корня и более ниоткуда. Ибо сколько на дереве ни появляется древесины, коры, листьев, плодов – всё это рождается только от корня. Природа всё производит из корня и более ниоткуда. Ибо сколько на дереве ни появляется древесины, коры, листьев, плодов – всё это рождается только от корня. Ян Амос Коменский. Ян Амос Коменский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.