Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Любавская
1 Образовательная программа ( краткая презентация)
2 Образовательная Программа дошкольного образования, далее «Программа» разработана и реализуется в дошкольном учреждение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) Приказ 1155 от г. Программа – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. Программа направлена на решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка ДОУ независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3 Содержание Программы учитывает индивидуальные особенности воспитанников дошкольного учреждения. Реализуемая Программа в ДОУ ориентирована на детей от 2 до 8 лет. В дошкольном учреждение функционируют 11 групп общеразвивающего вида: o 3 группы детей раннего возраста (2-3 года) o 8 групп дети дошкольного возраста (3-8 лет) Возрастная категория Направленность групп Количество групп Количество детей 2-3 года Общеразвивающая года Общеразвивающая лет Общеразвивающая лет Общеразвивающая лет Общеразвивающая 244 Всего:Общеразвивающая Мальчиков: 120 Девочек : 110 Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учётом возраста и пола. Физкультурно- оздоровительная работа строится с учётом особенностей здоровья каждого воспитанника. Физиологические и психологические особенности детей: В детский сад пришли дети с разными группами здоровья; В детском саду дети из разных типов семей; Дети имеют разные способности и интересы; В детском саду дети с разным уровнем физиологического развития. Учитываем возрастные, национально-культурные, климатические условия. Развивающие предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию Образовательной Программы, реализацию двигательной активности, эмоциональное благополучие наших воспитанников.
4 Разностороннее развитие ребенка, с учетом его возрастных, индивидуальных физиологических и психологических способностей и потребностей.
5 1. Укреплять и сохранять физическое и эмоциональное здоровье детей; 2. Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 4. Объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6 5. Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 6. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 7. Обеспечевать психолого-педагогическую поддержку семьей и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 8. Обеспечивать стандарт дошкольного образования как систему требований к содержанию и уровню развития детей каждого возрастного периода с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду; 9. Повышение профессионального мастерства педагогов.
7 Программа содержит 5 образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие - направлено на включение детей в систему социальных отношений через игру. Познавательное развитие - направлено на формирование интересов детей любознательности, формирование представлений о себе и объектах окружающего мира, через игровую и экспериментальную деятельность. Речевое развитие - направлено на становление связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи через театрализованные и дидактические игры, занятия, чтение литературы Художественно-эстетическое развитие - направлено на становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие восприятия музыки, живописи, литературы, через продуктивную деятельность, занятия, наблюдения, игры. Физическое развитие - направлено на становление ценностей, здорового образа жизни, развития физических качеств, через спортивные мероприятия, занятия, игры
8 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Основные принципы: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности. Задачи: воспитание уважения к детству и родительству; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям. Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие: изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями. Формы взаимодействия с родители. Родительские собрания (общие и групповые). Родительские конференции. Дни открытых дверей. Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей. Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.). Индивидуальная консультация.
9 Формы сотрудничества с семьями воспитанников Консультации Выставки детского творчества Дни открытых дверей Оформление тематических папок-передвижек Анкетирование Посещение семей Индивидуальные беседы Оформление наглядной информации Праздники, развлечения, досуги Общие и групповые родительские собрания
10 При систематическом посещении детского сада к окончанию выпускной группы наши воспитанники могут добиться следующих результатов: 1.Ребёнок научится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, сможет проявлять инициативу в разных видах деятельности; 2.Ребёнок станет любознательным, будет интересоваться причинно-следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, сможет принимать решения самостоятельно; 3.Ребёнок будет уметь выражать свои мысли, чувства и желания, будет правильно формулировать и обращается с вопросами к взрослым и сверстникам, будет использовать грамматически правильную, связную речь для выражения собственных мыслей; 4.Ребёнок будет обладать развитым воображением, научится проявлять интерес к разным видам произведений искусства; 5.Ребёнок обладает навыками самообслуживания, он станет подвижным, выносливым.
11 В своей работе мы используем примерные методические материалы и парциальные программы: 1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду». 2. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». 3. Ушакова О.С. «Развитие речи в детском саду». 4. Нищеева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с ОНР». 5. Новикова В.П. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». 6. Родынова О.П. «Музыкальное воспитание детей в детском саду». 7. Авдеева Н.Н. Р.Б. Стеркина « Безопасность». 8. Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины».
12 ИНФОРМАЦИЯ НА ЗАМЕТКУ! МБДОУ Детский сад 190, расположен по адресу: г. Иваново, ул. 13-я Березниковская, д. 19. Заведующий: Жиркова Светлана Николаевна. o старший воспитатель: Гордеева Светлана Валерьевна. o учитель – логопед: Мищенкова Елена Евгеньевна. o муз. руководитель : Колосова Алла Викторовна. Контактные телефоны: 4932) ,(4932) Электронная почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.