Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПётр Городенский
1 БОКШИЦКАЯ Елена Александровна Центр управленческих инноваций им. Н.Д. Кондратьева Тел Рассчитываем возврат инвестиций в персонал: технология лидера
2 ЧТО ? И ЗАЧЕМ? ROI (Return On Investment) – рентабельность инвестиций. ROI – финансовый показатель, иллюстрирующий уровень доходности/убыточности проекта с учетом вложенных инвестиций доход от проекта – стоимость инвестиций стоимость инвестиций Пример: Обучение менеджеров прямых продаж Все расходы, связанные с обучением $ доход, связанный с обучением $ ROI = ( $ $)/ $ *100% = 150 % ROI = X 100%
3 ROI не вместо, а вместе Расчет ROI не отменяет важности обратной связи от ключевых стейкхолдеров, промежуточных KPIs и рыночных бенчмарков в процессе внедрения HR инициатив Продолжаем считать стратегические (финансовые) метрики: Выручка в расчете на FTE ; Затраты в расчете на FTE ; Производительность Прибыль до налогообложения на FTE и др. Функциональные Подбор (средняя стоимость закрытия вакансии, среднее время закрытия вакансии; % принятых предложений и др.) Вознаграждение (вознаграждение к общим затратам, переменное вознаграждение в общем вознаграждении и др.) Обучение (Кол-во часов обучения на FTE, затраты на обучение и развитие на FTE и др.) Вовлеченность (Время отсутствия на рабочем месте, текучесть по инициативе работника и др.) Организационная эффективность ( Количество сотрудников на количество сотрудников отдельных поддерживающих функций, норма управления, коэффициент стабильности управленческого персонала и др.)
4 И ЗАЧЕМ? ТЕХНОЛОГИЯ ЛИДЕРА! Конкурируя за будущее: 1. Защищаете программу (бюджет), показав преимущества от внедрения на языке «Инвестора» 2. Показываете эффективность деятельности HR 3. Повышаете свой авторитет среди управленческой команды 4. Работаете с ожиданиями внутреннего клиента 5. Правильно распределяете ресурсы 6. Повышаете приоритет HR проектов у менеджмента, повышаете качество менеджмента 7. Повышаете качество внедряемых программ 8. Накапливаете опыт
5 Очень КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОПРОСА Джек Филлипс, 1985 ROI тренинга; ROI других HR проектов Дональд Кирпатрик, х уровневая модель оценки тренинга (реакция; научение; использование; влияние на бизнес результат)
6 В России ROI часто рассчитывают для внедрения HR проектов: Обучения и развития Организации единых центров обслуживания Автоматизации Развития управленческих компетенций Формирования кадрового резерва Проведения мероприятий Ориентационных программ Программ подбора и др
7 Типовые проектные расходы Стоимость разработки содержания, методики Стоимость времени задействованных персон (организаторы, участники, руководители и др.) Стоимость потенциальных потерь в связи с отсутствием участников на рабочем месте Место, оборудование и материалы, Стоимость поддерживающих ИТ программ Командировки, проживание, питание
8 Типовые проектные выгоды Повышение дохода за счет повышения производительности Снижение расходов Предотвращение потерь Снижение риска (вероятность наступления любого события) И другие
9 Данные для расчета ROI по программам кадрового резерва на руководящие должности Внутренний кандидат Внешний кандидат Назначение/отбор Стоимость ассессмента Услуги агентства Администрирование программы Администрирование отбора, администрирование процессинга + IT; Стоимость «отсутствия» сотрудника за среднее время заполнения вакансии Обучение Стоимость внешнего обучения и внутреннего развития Стоимость внутреннего обучения, время отсутствия Адаптация к новой должности В среднем 2 месяца при продуктивности 60% 1 нед – 10%; 3 недели 30%; 2 месяца 50%, далее до 6 месяцев 70% Оплата труда+10% при переходе с 18 на 20 уровень по данным Hay 2015 г +78% при переходе с 18 на 20 уровень по данным Hay 2015 г
10 Реальный кейс. Тематический кросс функциональный тимбилдинг. Сервисная компания Кроссфункциональное командообразование с организацией круглого стола «Как повысить скорость реакции на запрос клиента» Перечень затрат: Время HR сотрудников на разработку; стоимость услуг провайдера по тимбилдинговой активности; материалы; зал; проживание; питание; банкет; стоимость рабочего времени участников. Итого 30* рублей Бизнес результат Количество оставленных без внимания заявок за год снизилось с 70 до 30. В среднем на 4 заявки - потеря 1 клиента Могли потерять 10 клиентов. Стоимость привлечения 1 клиента 20 рублей год Выгода (предотвращение потерь) в год 20*10=200 руб ROI= (200 – 30)/30 *100%=567% * - здесь и далее цифры изменены из соображений конфиденциальности
11 Почему внедряют не все? 1.«Отлично справляемся и без этого» 2. Отсутствие навыков у сотрудников HR 3. Требуется дополнительное время, деньги 4. Боязнь не получить заявленный результат 5. Требуется качественный мониторинг подобного проекта 6. Сложно перевести результат в денежный эквивалент 7. Сложно «очистить» результат
12 Денежный эквивалент Определяйте вместе с внутренними экспертами и заказчиками программ Привязывайте к уже использованным вами данным (например, пргм повышения вовлеченности ведет к снижению текучести, а стоимость текучести вам уже известна) Находите, копите данные кейсов других организаций (используйте, только скорректировав на особенности вашей организации) Используйте базы данных исследовательских организаций Инвестируйте в продвинутую аналитику (Big Data)
13 Невозможно измерить в деньгах? Пример - Вовлеченность. «Q12» Gallup Разница между верхним и нижним квартилем вовлеченности – на 37% меньше пропущенных рабочих дней; – На 25%-65% меньше текучесть кадров; – на 48% меньше несчастных случаев на производстве; – на 28% ниже воровство; – на 41% меньше брака; – на 21% выше продуктивность; – на 22% выше прибыльность Источник: Гэллап мета-анализ, 2012 год: 1,390,941 сотрудников, 49,928 подразделений, 192 организации, 49 секторов
14 А в программе ли дело? «Очищаем» результат: Использование контрольных групп Анализ трендов Оценка руководителей, экспертов Оценка участников Использование механизмов, полученных в предыдущих исследованиях Оценка влияния других факторов
15 Рекомендации для старта 1. Начинать расчет с простых проектов, «для себя», для определения областей для улучшения 2. Короткие проекты более очевидны для расчета и принятия 3. Далее лучше рассчитывать «дорогие» проекты, проекты предполагаемые к масштабированию 4. Лучше начинать с проектов с «прямой выгодой» 5. Степень детализации (20% показателей дадут 80% расходов/доходов) 4. ROI достаточное для внедрения- «покупаемое», чтобы снять риски 5. Заручитесь поддержкой Финансистов и линейных руководителей
16 Рекомендации для старта 1. Начинать расчет с простых проектов, «для себя», для определения областей для улучшения 2. Короткие проекты более очевидны для расчета и принятия 3. Далее лучше рассчитывать «дорогие» проекты, проекты предполагаемые к масштабированию 4. Лучше начинать с проектов с «прямой выгодой» 5. Степень детализации (20% показателей дадут 80% расходов/доходов) 4. ROI достаточное для внедрения- «покупаемое», чтобы снять риски 5. Заручитесь поддержкой Финансистов и линейных руководителей
17 БОКШИЦКАЯ Елена Александровна Центр управленческих инноваций им. Н.Д. Кондратьева Спасибо за внимание! Тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.