Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛариса Шуклина
1 Департамент образования г.Москвы Московский городской психолого-педагогический университет Управление по социально- психологической адаптации и развитию подростков центр ПЕРЕКРЕСТОК 2014 год
2 Центр социально-психологической адаптации и развития подростков ПЕРЕКРЕСТОК Создан в структуре Московского городского психолого- педагогического университета в 2003 году для оказания помощи подросткам в ситуации социально-психологической дезадаптации (СПД). Одно из важнейших направлений деятельности Центра учебно- методическое: обучение и стажировка специалистов, публикация методических пособий, разработка рекомендаций т.п.
3 Целевая группа Основная целевая группа - подростки 11 – 18 лет и их семьи Проблемы, с которыми работают специалисты центра, являются специфическими для подростков: трудности в отношениях с родителями, снижение учебной мотивации, прогулы в школе, конфликты в школе (школьная травля), употребление психоактивных веществ, совершение подростками преступлений. Такие проявления поведения подростков, традиционно обозначают как девиантное поведение подростков.
4 Организация работы с детьми и их семьями, находящимися в трудной (сложной) жизненной ситуации специалистами подросткового центра Перекресток
5 Ресурсы центра Перекресток ПСКС Помощь семьям в кризисной ситуации ТСО Территория свободного общения ПП Психологическая помощь ОРШК Работа со школами и колледжами (2013 – 2…) РПН Работа с правонарушениями несовершеннолетнихИКАО Информационно- координационно- аналитический отдел
6 Подростковый клуб Клуб «Территория свободного общения» представляет собой развивающее пространство, отвечающее потребностям подростка в интересном времяпрепровождении, общении со сверстниками, доверительном и партнерском взаимодействии со взрослыми. Находясь в клубе, подросток сам может регулировать степень своей включенности в занятия, характер общения с сотрудниками, степень ответственности за происходящее и выполнение правил. Программа занятий и мастерских выстраивается исходя из интересов подростков, новые виды деятельности осваиваются совместно со взрослыми. Сотрудники клуба стремятся устанавливать и поддерживать взаимно развивающий межличностный контакт и взаимодействовать с каждым подростком, а не воздействовать на него. Основное правило, которое вводится на территории клуба, – трезвость. Все остальные правила вырабатываются совместно с подростками. Специалисты клуба используют в работе с подростками элементы тренинговой работы и консультирования.
7 Социально-психологическая работа с семьями Специалисты подразделения осуществляют социальный патронат семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Как правило, работа по социальному и психологическому сопровождению семей начинается по запросу социального педагога (или администрации) образовательного учреждения или районной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Проблемное поведение подростка рассматривается в контексте семейной ситуации. Специалисты семейной службы знакомятся с семьёй, исследуют ситуацию с учетом позиции каждого участника, помогают найти решение, наиболее подходящее для всех членов семьи, проводят социальное и психологическое консультирование, выступают в роли посредников между семьей и социальными структурами. Задачами сотрудничества специалистов «Перекрестка» с семьей становится: активизация ресурсов, уже имеющихся в семье, для решения сложных ситуаций, совместный поиск эффективных и работающих решений, поддержка семьи в реализации программы по изменению ее трудной ситуации.
8 Психологическая помощь В подразделении «Психологическая Помощь» ведется индивидуальная, семейная, групповая психологическая работа. Специалисты –- психологи и психотерапевты проводят индивидуальный и семейный прием по направлению из школ, Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по личному обращению подростков и родителей. Ведутся групповые занятия для подростков и родителей, тематические психологические группы и тренинги на территории центра.
9 Работа с правонарушениями несовершеннолетних Специалисты подразделения «Работа с правонарушениями несовершеннолетних» работают с подростками, которые совершили правонарушение, и с потерпевшими от правонарушений подростков. Специалисты предлагают различные пути работы, направленной на анализ и устранение последствий произошедшей криминальной ситуации, на уменьшение вероятности повторения подобной ситуации. При работе с ситуацией правонарушения специалисты активно используют ресурсы семьи и социального окружения подростка. Основной акцент в работе подразделения делается на программах восстановительного правосудия (программах по заглаживанию вреда), помогающих правонарушителям и пострадавшим от правонарушений достичь соглашения по возмещению нанесенного ущерба. Такие программы широко используются во всем мире. Работа подразделения ведется в тесном взаимодействии с судами, уголовно- исполнительными инспекциями, комиссиями по делам несовершеннолетних, и учреждениями ЦАО, оказывающими помощь несовершеннолетним и их семьям.
10 Работа со всеми участниками образовательного процесса на территории школы (школьный отдел) Основным направлением деятельности отдела по работе со школами и колледжами (ОРШК) является профилактика современных социальных рисков подросткового возраста. На территории школы специалистами отдела проводятся занятия по следующим программам: Программа профилактики химической зависимости (алкоголь, наркотики, курение) Программа профилактики чрезмерного использования интернета и компьютера (компьютерной и интернет зависимости) Программа профилактики суицидального поведения Программа профилактики школьной травли (боулинга) Программа профилактики рискованного сексуального поведении Также специалисты центра по запросу ОУ могут предложить школе следующие услуги: Выездной психолог (дежурство психолога Центра на территории школы) Выездной Родительский клуб (серия встреч родителей и специалистов на территории школы) Выездной Дискуссионный клуб Тренинг, направленный на командообразование Помощь в разрешении конфликтных ситуаций (школьная травля) Создание и сопровождение школьной службы примирения (ШСП)
11 Профилактические программы Центра Перекресток
12 История создания год: выбраны 5 социальных рисков, созданы 5 программ, проведена апробация программ 2013 год в центре Перекресток создан школьный отдел, реализован пилотный проект (цель пилотного проекта: оценка эффективности данных программ) 2014 год началась реализация программ в школах города Москвы
13 Типы современных рисков Употребление ПАВ Чрезмерное использование интернета Аутоагрессивное поведение Конфликтное поведение и школьная травля (боулинг) Рискованное сексуальное поведение
14 Принципы построения программ Системная работа Учет возраста учащихся Ориентация на опыт участников Ориентация на ресурсы участников Интерактивность и диалогичность Вариативность форматов Оценка эффективности
15 Профилактические программы химической зависимости в подростковом возрасте компьютерной и интернет зависимости в подростковом возрасте суицидального (аутоагрессивного) поведения в подростковом возрасте конфликтов и школьной травли (боулинга) рискованного сексуального поведения в подростковом возрасте антистресс (в рамках отдела)
16 Профилактика химической зависимости в подростковом возрасте Направлена на развитие у подростков навыков совладания с тревогой и навыков получения удовольствия без употребления психоактивных веществ
17 Профилактика компьютерной и интернет зависимости в подростковом возрасте Осознанное отношение к компьютеру и гаджетам Осознание эффектов от пребывание в интернете и за компьютером ( в том числе вопросы безопасности) Осознание факта «компьютеризации» как объективного явления современности
18 Профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте Расширение репертуара копинг-стратегий На занятиях для учащихся тема самоубийства не упоминается - занятие для учащихся позиционируется как Тренинг жизнестойкости Фокус на ресурсах и сильных сторонах
19 Профилактика конфликтов и школьной травли (боулинга) Новые способы решения трудностей, возникающих в общении Выстраивание конструктивных взаимоотношений в группе Диагностика отношений в классе
20 Профилактика рискованного сексуального поведения в подростковом возрасте Навыки гигиены и заботы о себе Сознательное отношение к будущему Навыки прогнозирования и оценки ситуаций Расширение представлений о возможностях выхода из сложных ситуаций
21 Профилактика рискованного сексуального поведения в подростковом возрасте Навыки гигиены и заботы о себе Сознательное отношение к будущему Навыки прогнозирования и оценки ситуаций Расширение представлений о возможностях выхода из сложных ситуаций
22 Антистресс Знакомство с методами саморегуляции Развитие навыков саморегуляции
23 Результат занятий по профилактике суицидального поведения для детей (тренинг жизнестойкости) Название% кол-во До занятия % кол-во После занятия Вопрос. К кому можно обратиться за помощью в трудной ситуации? к учителю 13% к родителям 38%63% к классному руководителю 13% к другу \ подруге 50%88% к психологу 13% к бабушке \ дедушке 13%38% к тренеру 25%38% к брату \ сестре 13%50%
24 Департамент образования г.Москвы Московский городской психолого-педагогический университет Центр социально-психологической адаптации и развития подростков ПЕРЕКРЕСТОК Благодарим за внимание Наши координаты: Москва, Фрунзенская набережная, д.36/2 Тел: (495) Презентацию подготовила Женодарова Е.Д. Руководитель отдела по работе со школами и колледжами 2014 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.