Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Верховский
1 Активизация устной речи на уроках иностранного языка в аспекте требований государственной итоговой аттестации Мушкадинова Елена Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «Хиславичская СШ» 2015 г.
2 Активизация устной речи на уроках ИЯ Развитие иноязычной коммуникативной компетенции Успешная подготовка к устной части ЕГЭ
3 Реальные результаты учащихся в устной части ЕГЭ зависят не только от овладения техникой выполнения экзаменационных заданий, но и от общего уровня развития учащихся, уровня сформированности коммуникативной компетенции. УСПЕХ Содержание экзамена Содержание обучения
5 Говорение – продуктивный вид речевой деятельности устное вербальное общение Цель обучения говорению в школе есть развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.
6 ситуативность целенаправленность темп самостоятельность активность мотивированность
7 постоянная речевая практика речевой характер упражнений коммуникативный материал активизация речемыслительной активности учащихся УРОК
8 Типология упражнений I тип языковые тренировочные подготовительные предречевые первичные элементарные некоммуникативные «Дриллы» II тип речевые коммуникативные ситуативные актуализированные творческие упражнения в речи
9 I тип 1)имитационные: повторение вслед за звуковым источником речевого материала; 2) подстановочные: воспроизведение речевых образцов, видоизмененных на основе заданных элементов замены; 3) комбинационные: построение на основе данных элементарных предложений более крупных синтаксических образований с помощью незначительных изменений;
10 4) трансформационные: видоизменение учащимися данных им предложений путем замены основной грамматической или лексической структуры по образцу; 5) конструктивные: самостоятельное построение учениками высказываний с опорой на данный им языковой материал; 6) переводные: перевод на завершающем этапе активизации языкового материала используется в основном как контролирующие упражнения. I тип
11 II тип 1)респонсивные: включающие вопросно-ответные и реактивные упражнения, основная единица обучения – предложение, суть операции – в реакции учеников на высказывание или вопрос; 2) ситуативные: включающие учебно-речевые проблемные ситуации, основная единица обучения – фрагментарное высказывание, суть операции – в реакции учеников на описание ситуации, содержащее стимул к речи; 3.репродуктивные: включающие пересказ, сообщение, информацию; единица обучения – монологическое единство, суть операции – в изложении некоторого речевого материала учениками, побуждаемыми содержащимся в нем стимулом или предписанием;
12 II тип 4) дескриптивные: включающие описание визуальных материалов (картинок, видео и кинофильмов), основная единица обучения – монологическое единство, суть операции – в переложении на звук зрительного ряда, имеющего содержание; 5) дискутивные: включающие учебную дискуссию и комментирование, единица обучения – связное высказывание различной протяженности, суть операции – в реакции на некоторую экспозицию, стимулирующую обучаемых к выражению своего отношения к ней; 6) композиционные: включающие устные сочинения учеников с опорой на данный им материал (тему, пословицу), свободный рассказ; единица обучения – развернутый монолог; 7) инициативные: включающие ролевые игры, «интервью», «пресс- конференции», различные виды импровизаций; единица обучения – предложение, фрагментарное высказывание; суть операции – в вербализации внутреннего стимула к организации общения/
13 Приёмы активизации устной речи учащихся организация комфортных условий обучения взаимное общение на иностранном языке совместная деятельность рефлективность обучения Интерактивные технологии
14 Работа в малых группах, парах Усвоение, закрепление, проверка знаний и т.д. Способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умение убеждать и вести дискуссию. Ротационные (сменные) тройки Способствует активному обстоятельному анализу и обсуждению нового материала с целью его осмысления, закрепления и усвоения. Мозговой штурм. Технология «Мозговой штурм» - доказать, объяснить. Мозговой штурм - прекрасный метод для использования опыта учащихся с целью решения проблем и разработки идей. Приёмы активизации устной речи учащихся
15 Незаконченное предложение Прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы. Групповой рассказ - Каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. - Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов. Приёмы активизации устной речи учащихся
16 Ролевая игра. Строится на межличностных отношениях, она вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в нем на иностранном языке, т.е. выполняет мотивационно – побудительную функцию «Guided Discovery» Данная технология представляет из себя модифицированный индуктивный подход анализа грамматического явления в следующей последовательности: от текста и контекста к правилу и затем – к практике применения. Приёмы активизации устной речи учащихся
17 Использование мультимедийных программ при обучении говорению Professor Higgins Sky Pronunciation Pronunciation Coach
18 Использование примерных вариантов ЕГЭ по английскому языку (устная часть). Ознакомление с заданиями, комментарии к ним А.В. Мишин Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть. – М.: Просвещение, – 36 с. : ил. Бодоньи М.А. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Задания по новой демоверсии на 2015 год - Ростов-на Дону: Легион, 2015 г. С. Юнева Английский язык. Устная часть. Готовимся к ЕГЭ - М.: Интеллект- Центр, 2015 г.
20 Спасибо за внимание!
21 Источники 1. Вайсбурд М. Л., Ариян М. А. Ситуативная роль как методическое понятие / М. Л. Вайсбурд, М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. – – С Елухина Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. – – С Мильруд Р. П. ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ / Р. П. Мильруд // Язык и культура. – Пассов Е. И. Основные вопросы обучения иноязычной речи / Е. И. Пассов. – Воронеж : Издательство ВГУ, – 234 с. 5. Рогова Г. В. Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку / Г. В. Рогова // Иностранные языки в школе. – – С Mitchell R. The Communicative Approach to Language Teaching / R. Mitchell. – Oxford : Oxford University Press,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.