Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯрослав Апраксин
1 The Russia Innovation Collaborative Создание инновационной экосистемы Перми
2 The Russia Innovation Collaborative разработали программы выращивания и поддержки инноваций и содействия перемещению идей из лабораторий к коммерческому применению.
3 На данный момент в России предпринимаются меры модернизации экономики с особенным акцентом на укреплении технических инноваций. Несмотря на сильные интеллектуальные ресурсы и очень сильную научную базу, Россия пока не преуспела в развитии инновационных кластеров. Массачусетс – один из лидирующих инновационных кластеров мира. Его высоко развитое государственно-частное партнерство способствует успеху инновационной экосистемы. Задача Russia Innovation Collaborative – связать ключевые организации и стейкхолдеров России и Массачусетса, а также США в целом с целью экономического развития. Russia Innovation Collaborative: Миссия
4 Введение The Russia Innovation Collaborative (RIC) это общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в штате Массачусетс с офисом в Бостоне, Массачусетс, в инновационном центре Кембриджа, напротив Массачусетского Технологического института. Осуществляет работу по трем взаимосвязанным направлениям: Консультирование российских региональных правительств в области политики продвижения инноваций и планированию внедрения данной политики. Создание совместных программ между университетами США и России (в особенности национальными исследовательскими университетами) для содействия инновациям. Трансфер технологий и выход на рынок для частных предприятий.
5 Введение Дэниел Сатински – Базовая информация Адвокат в области бизнеса с опытом 15 лет Выпускник Флетчерской школы дипломатии и права Бывший президент Российско-американской Торговой палаты Новой Англии Участник 4 старт-апов Консультант российских компаний в области программного обеспечения по выходу на американский рынок Соавтор Дорожной карты для Ярославля , исследования в области инновационной политики, проведенное Нью-Йоркской Академией Наук. Участник Modern Russia (
6 Введение Синтия Буто – Базовая информация: Руководитель программ в области инноваций и исследований и разработок для Британского правительства в течение последних двух лет Консул, глава UK Trade & Investment (Торговля и инвестиции) в течение 6 лет 15 лет опыта работы в глобальной деятельности: Руководство подготовки бизнеса для средних и малых предприятий с объемом выручки 200 миллионов долларов, внедрение планирования ресурсов предприятия Руководитель промышленной практики для партнеров по бенчмаркингу Международные финансы и аудит в Honeywell Bull Бакалавр наук Школы менеджмента им. Уоллеса Е. Кэрролла Бостонского колледжа со специализацией в области финансов и магистерская степень в области международной экономики и финансов Университета Брэндис Куратор программы менеджмента Бостонского университета Основатель 3 старт-апов
7 The Russia Innovation Collaborative Модель развития инновационной экосистемы Маркетинг и PR: создание бренда и улучшение узнаваемости на рынке Экспертиза инноваций: потенциал для мирового рынка Картографирование экосистемы: как есть и как должно быть План инновации: от того что есть, к тому как должно быть Внедрение инновации: реализация планов Тренинг и образование: расширение круга ключевых стейкхолдеров
8 Первая фаза проекта для Перми Маркетинг и PR: создание бренда и улучшение узнаваемости на рынке Тренинг и образование: расширение круга ключевых стейкхолдеров Внедрение инновации: реализация планов План инновации: от того что есть, к тому как должно быть Картографирование экосистемы: как есть и как должно быть Экспертиза инноваций: потенциал для мирового рынка
9 Развитие инновационной экосистемы: Экспертиза инноваций Пересмотр ключевых сильных сторон региона Определение приоритетных секторов по отношению к остальным и их потенциалу для мирового рынка Оценка конкурентоспособности на национальном и международном уровне Определение ключевых стейкхолдеров инновационной экосистемы Определение реализуемости проекта инновационного развития Маркетинг и PR: создание бренда и улучшение узнаваемости на рынке Тренинг и образование: расширение круга ключевых стейкхолдеров Внедрение инновации: реализация планов План инновации: от того что есть, к тому как должно быть Картографирование экосистемы: как есть и как должно быть Экспертиза инноваций: потенциал для мирового рынка
10 Развитие инновационной экосистемы: Картографирование экосистемы Картографирование возможностей региона в контексте инновационной экосистемы Опрос ключевых стейкхолдеров в каждой области экосистемы, включая предпринимателей, венчурных капиталистов, ученых, крупный бизнес, средний и малый бизнес, а также политиков. Определение реально существующей ситуации, выявление недостатков Определение ожиданий в отношении будущей ситуации посредством интервью и анализ возможностей реализации Маркетинг и PR: создание бренда и улучшение узнаваемости на рынке Тренинг и образование: расширение круга ключевых стейкхолдеров Внедрение инновации: реализация планов План инновации: от того что есть, к тому как должно быть Экспертиза инноваций: потенциал для мирового рынка Картографировани е экосистемы: как есть и как должно быть
11 Развитие инновационной экосистемы: план инновационного развития Разница между реальной ситуацией и ожиданиями будущей ситуации является пробелом в инновационном развитии Систематизация и приоритетность основных пробелов между тем, что есть, и тем что должно быть Создание групп стейкхолдеров для формирования планов действий (команды будут называться I-team Инновационные группы)
12 Развитие инновационной экосистемы: внедрение инноваций Назначение межфункциональных инновационных групп для каждого пункта плана действий Управление и реализация каждого пункта плана
13 Развитие инновационной экосистемы: тренинги и образование Создание образовательных мероприятий для ключевых стейкхолдеров, в том числе ученых, академиков, предпринимателей, представителей правительства Формирование рабочих групп и других площадок для постоянного обмена информацией между стейкхолдерами
14 Развитие инновационной экосистемы: Маркетинг и PR Формирование маркетинговой и PR компании, основанной на сильных сторонах инноваций Продвижение региона к возможным партнерам и внутренним инвесторам Связь регионального инновационного кластера с инновационными кластерами мира
15 Передовая академическая наука Инновационная экосистема Венчурный капитал Развитие секторов, основанных на знаниях Трансфер технологий и коммерциализация Серийные предприниматели Государственное и посевное финансирование, гранты и кредиты Лучший опыт инновационных экосистем Правительство/ Политика Промышленные ассоциации и рабочие группы
16 Университетские инновации Взаимодействие крупного и малого бизнеса Передовая академическая наука Текущее состояние инновационной экосистемы Перми Венчурный капитал Развитие секторов, основанных на знаниях Трансфер технологий и коммерциализация Серийные предприниматели Государственное и посевное финансирование, гранты и кредиты Инновационная экосистема Перми Правительство/ Политика Промышленные ассоциации и рабочие группы Лучший опыт Существуют пробелы Значительные недостатки и проблемы
17 Анализ текущей ситуации и недостатков
18 Слабости университетов Малое количество студентов демонстрирует знания в области предпринимательства. Сильный акцент на обучении студентов, больше чем на включении выпускников и преподавателей в бизнес и предпринимательском образовании. Неспособность структурировать научные исследования на основе бизнеса (слабое понимание рынка и их коммерческого применения). Отсутствует концептуальное понимание основ кооперации бизнеса и университета в инновационных процессах (традиционные исследования по контракту существуют если университеты играют второстепенную роль). Недостаточно развитые международные связи и понимание направлений зарубежных исследований Отсутствие знаний о зарубежных учебных курсах и постоянного взаимодействия с инновационным российским бизнесом. Отсутствие ясности целей и ожиданий от инкубаторов. Пермские университеты демонстрируют внимание к инкубаторам как возможности развития предпринимательства в университетах, а не увеличения числа программ и схем стимулирования активности. Соперничество за небольшое федеральное и региональное финансирование между университетами и институтами РАН. Проблема погони за финансированием, которая сдерживает затраты и меж институциональное сотрудничество с разделением функций. Отсутствие физических возможностей сбора студентов для обмена идеями. Отсутствие разработки постоянных и долговременных учебных программ, включающих интеграцию с инновационным бизнесом, секторами, основанными на знаниях. Отсутствие взаимодействия с бизнесом, связанным с инновациями. Отсутствие дифференцированной стратегии академического/исследовательского сотрудничества с коммерческой разработкой инноваций.
19 Слабости крупного и малого бизнеса Отсутствие глобальной конкуренции в Перми препятствует стимулированию инноваций. Рыночные механизмы не работают свободно, ограничивая стимулирование крупных компаний к внутренней инновационной деятельности или поиску малых компаний для разработки инноваций за своими пределами. Крупные компании не используют инновации открыто, блокируя таким образом основополагающие отношения спроса и предложения с малыми компаниями. Провал рынка в отношениях между крупным бизнесом в плане спроса и малым бизнесом в плане предложения. Нет четкого пути к рынку для новых пермских проектов. Финансирование мало и осуществляется на ранних стадиях, и нет ясного пути для дальнейшего финансирования. Новые российские компании не использует бенчмаркинг по отношении к мировым конкурентам (который необходим изначально даже при обращении к российскому рынку). Нет механизмов связи малого бизнеса с университетами. Нет внешнего финансирования поддержки бизнеса для работы с университетами через финансирование или «инновационные ваучеры». Соответственные структуры правительства не демонстрирует поддержки модернизации и внедрения инноваций в отношении крупного/существующего бизнеса. Действующие схемы сфокусированы на новом бизнесе. Отсутствие правительственных программ поддержки или стимулирования сотрудничества между крупным и малым бизнесом. Отсутствие историй успеха и положительных примеров привлекательности карьеры в малых предприятиях и предпринимательства, современные истории успеха исключение, а не правило. Отсутствие систематических процессов, успех скорее случайность, чем система. Пермское агентство содействия инвестициям не поддерживает бизнес привлекая международные компании и организации, осуществляющие НИОКР, в Пермь и помогая пермским компаниям установить международные контакты (сотрудничество в сфере НИОКР, лицензирование, новые пути к рынку). Отсутствие осознания миссии пермских компаний и ключевых стейкхолдеров, продвигающихся к международным рынкам, в развитии новых отношений и понимании путей к рынку.
20 Приоритетность секторов (биотехнологии, ИКТ, энергетика) не очевидно обоснована существующими сильными сторонами и возможностями, что выяснилось в ходе интервью с университетами и промышленностью. Области, на которых сконцентрировано внимание, не предрасположены к демонстрации конкретных возможностей, основанных на существующих преимуществах промышленности, сильных сторонах университетов и отличиях от конкурентов, таких как технологии восстановления (вода, недра и др.), утилизация отходов сырья и высокотоксичных материалов, биотестирование и диагностика, биология растений и органическая химия, наноматериалы и полимеры. Нет ясно определенного комплекса стимулов и грантов для поддержки предпринимателей, старт- апов, существующих компаний и компаний, являющихся целями прямого зарубежного инвестирования. Не реализованы механизмы сбора значимой информации о величине грантов и финансирования. Высокие налоги и кредитные издержки для крупных и малых компаний как барьеры для роста. Впечатление, что Пермь отстает от сходных регионов, как Томск и Екатеринбург. Необходимо понять, правильно ли оно, и внести соотвтетственные изменения (реальные программы или PR). Пермское агентство содействия инвестициям не демонстрирует внимания ни к основным международным целям, ни к трем целям агентства: создать новую волну большого объема инвестиций в Пермь, продвижение пермских технологий к мировому рынку через профессиональное представление и развитие позитивного имиджа бренда Перми и ее научных и деловых ресурсов. Слабости правительства
21 Серийные предприниматели Нет культуры поддержки серийных предпринимателей. Нет механизма/системы, стимулирующих объединение в предпринимательское сообщество, включая системы поддержки трансфера и коммерциализации технологий. Отсутствие осведомленности в сообществе о существующих предпринимателях. Отсутствие продуктивной работы по обучению предпринимательству, отсутствие тренингов постоянных тренингов по предпринимательству в университетах. Отсутствие поддерживающих выплат, грантов и стимулирования внутреннего инвестирования и поддержки для серийных предпринимателей. Ограниченное государственное/посевное финансирование, гранты и кредиты для серийных предпринимателей. Нет образовательных программ на ранних стадиях развития для обучения молодежи предпринимательству. Нет явного стимулирования предпринимателей к работе с университетами посредством финансирования и «инновационных ваучеров».
22 Трансфер и коммерциализация технологий В пермской инновационной экосистеме отсутствуют навыки формирования патентных заявок, и в особенности международных. Больше локальный, чем глобальный опыт коммерциализации и интеллектуальной собственности Отсутствие понимания как создать авторские права на продукт или услугу, полученный в результате работы ученого. Отсутствие местных ресурсов для оценки технологии для рынка и содействия в бизенс-развитии. Ученые «старой школы» не понимают собственной выгоды коммерциализации, как и выгоды своих студентов, и в результате они не могут обучать и наставлять студентов в этой сфере. Нет образовательных программ и тренингов в области трансфера и коммерциализации технологий на факультетах. Некоторые пермские конкурсы на соискание премии кажутся узко специализированными и сложными для понимания, что усложняет участие в них для инновационных компаний и технологий. Академические публикации научных работ не выходят на международный уровень, таким образом ограничивается осведомленность о них и знания о международных открытиях и конкурентах.
23 Венчурный капитал и другие источники финансирования Отсутствие «меню» стимулирующих выплат, предназначенных для каждой фазы жизненного цикла старт-апа. Финансирование выглядит малым и сосредоточенным на ранней стадии, нет дальнейшего пути для финансирования. Индустрия венчурного капитала неразвита. Ограниченное государственное/посевное финансирование, гранты и кредиты. Отсутствие частного финансирования инвестиций в сфере ИТ в регионе. В результате – высоко инновационные и быстро растущие ИКТ компании часто сталкиваются с проблемой увеличения финансирования. Отсутствие комплексной сети бизнес-ангелов. Нет ясной поддержки выявления и продвижения ряда других источников финансирования для развития, включая займы и финансирование путем выпуска акций.
24 Недостатки инноваций, Инновационные группы и планы действий Выявленные недостатки Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные Планы действий
25 Резюме недостатков (черновик) Краткос рочные Отсутствие ясности в отношении инкубаторов и слишком большое внимание к ним как возможности привлечения предпринимательства в университеты, а не создания большого числа программ и схем обучения и стимулирования активности Каждый университет создает свой собственный инкубатор/центр трансфера технологий не имея достаточного масштаба для этого Нет ясно обозначенного набора стимулирующих мер и грантов поддержки предпринимательства, старт-апов, существующих компаний и компаний, являющихся целями прямого зарубежного инвестирования В инновационном процессе отсутствует комплекс навыков по оформлению патентной заявки, особенно на международном уровне Отсутствие осознания миссий пермских компаний и ключевых стейкхолдеров, осуществляющих переход к международным рынкам, в развитии новых отношений и понимании путей к рынку Среднес рочные Нет постоянных программ и учебных курсов предпринимательства, трансфера технологий и других бизнес тренингов для широкого круга студентов, сосредоточение только на студентах, а не молодых докторах наук и профессорах Отсутствие систематических международных отношений на уровне правительства, университетов, бизнеса Впечатление отставания Перми от Томска и Екатеринбурга Пермское агентство содействия инвестициям не сконцентрировано на международных целях, продвигая зарубежные прямые инвестиции в Пермь и помогая пермским компаниям понять пути к международным рынкам Долгоср очные Отсутствие глобальной конкуренции препятствует стимулированию инноваций Провал рынка в отношениях между крупным бизнесом в плане спроса и малым бизнесом в плане предложения и для международного инновационного развития крупных компаний – полное отсутствие открытости инновационного менталитета Отсутствие серийных предпринимателей и культуры предпринимательства
26 Процесс внедрения – переход к действиям и достижение результатов! Отсутствие осознания миссий пермских компаний и ключевых стейкхолдеров, осуществляющих переход к международным рынкам, в развитии новых отношений и понимании путей к рынку Каждый университет создает свой собственный инкубатор/центр трансфера технологий не имея достаточного масштаба для этого Выявленные недостатки Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные Межфункциональные инновационные группы Планы действий ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: Создание общего центра трансфера технологий для поддержки коммерциализации всех университетов и научных институтов, позволяющего концентрировать внимание университетов на образовательных программах и курсах ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: Связать миссию пермских компаний и ключевых стейкхолдеров с Бостоном для развития международных отношений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.