Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтонина Кудрявцева
1 Формы мониторинга и критерии оценки уровня учащихся по Основам Безопасности Жизнедеятельности Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Лицей 5» Вахитовского района г. Казани Ингачева Е.Б.
2 Педагогический мониторинг - это процесс непрерывного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса с помощью сбора данных, в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения
3 Внедрение мониторинга в систему образования позволило постоянно отслеживать результаты образования через глубокий анализ учебно- воспитательного процесса и дальнейшее прогнозирование ближайших и дальнейших целей. В мониторинге условно можно выделить три этапа: тестирование, обработка и коррекция.
4 Тестирование включает в себя диагностику интеллектуальной сферы ребенка, а также особенности- мышления, памяти, внимания На основе результатов формируется прогноз успешности обучения. Диагностика особенностей мышления, памяти, внимания отслеживает фондирование личности. Нормальное функционирование позволяет прогнозировать успешность обучения. С другом стороны, наличие проблем служит сигналом для начала индивидуальной работы. Самым главным в мониторинге является возможность снижения за применением показателей данных, отслеживающих результативность педагогических действий. Это называется обработка данных.
5 Мониторинг для учителя - прекрасная школа совершенствования своего профессионального уровне, самоанализа, творческого саморазвития. Внедрение мониторинга служит благородной цели - создание личностно-ориентированной модели образования - и способствует реализации набеге основного кредо: создать комфортные условия каждому школьнику.
6 Критерии оценки уровня в подготовке учащихся по предмету ОБЖ Критерии оценивания (устный ответ) «5» Учащийся логично строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выражает и аргументирует свое отношение к данной теме. Объем высказывания не менее 12 фраз
7 Отметка «4» Учащийся логично строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выражает свое отношение к данной проблеме, но не аргументирует его. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют. Объем высказывания менее 12 фраз
8 Отметка «3» Учащийся строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не содержит аргументации; не всегда логично, имеются повторы Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют понимание текста В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения Объем высказывания 7-8 фраз
9 отметка«2» Учащийся не понял содержание текста и не может сделать сообщение в связи с прочитанным, выразить и аргументировать свое отношение к проблеме, затронутой в тексте
10 Критерии оценивания (письменная работа) отметка «5»: Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации; отметка «4»: Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий; отметка «3»: Учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия; отметка «2»: Учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя
11 Критерии оценок тестовых работ: 20% работы-«2» 40% работы- «3» 60% работы-«4» 85% работы-«5»
12 Функции оценивания: диагностическая (измерение усвоения учащимися учебного материала) обучающая(насколько при контроле присутствует прирост знаний, умений, навыков) развивающая (насколько присутствует прирост психических операций) воспитывающая (насколько реализуется процесс принятия, стабилизации, устойчивости изучаемого материала) стимулирующая (насколько ученики готовятся к каждому уроку, активны во время опроса) корректирующая (процесс оценивания должен исправлять поведение ученика и учителя)
13 Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с условия готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности и критичности мышления, умения работать с информацией. Метод проектов создает условия для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения.
14 Выполненный проект вначале оценивают сами авторы (или автор). Самооценка участников проектных групп включается в общую оценку проекта. Вторую оценку дает избранное для этого жюри в составе учащихся. Учащиеся, не менее 3–х, выбираются из числа учеников старшего класса (в отличие от проектантов), успешно выполнившие проект по данной тематике. И оценка выставляется учителем-руководителем проекта. Рейтинговые оценки всех представленных проектов выставляются на всеобщее обозрение. Учащиеся с критериями оценки знакомятся до начала работы над проектом.
15 1. практическая направленность проекта и значимость выполненной работы; 2. важность темы проекта; 3. полнота раскрытия темы; 4. оригинальность предложенных решений; 5. качество выполнения продукта проекта; 6. качество портфолио.
16 1. раскрытие содержания проекта; 2. использование средств наглядности, компьютерных средств; 3. убедительность презентации; 4. ответы на вопросы.
17 В ходе выполнения проекта происходит соединение академических знаний и практических действий. Во время работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.