Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнфиса Дьякова
1 Презентация основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования ЧОУ школы «Эврика»
2 Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Информационная справка
3 2.9. ФГОС ДО. «Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта». Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Информационная справка
4 Программа разработана на основе нормативно- правовых документов и локальных актов: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26); Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (ПООП ДО) – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15) и размещена в Реестре ПООП Авторские программы: Комплексная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Устав ЧОУ школы «Эврика»
5 Содержание образовательной программы направлено: - на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
6 Основные задачи ЧОУ школы «Эврика» по реализации программы дошкольного образования охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение познавательного, речевого, социально коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей; создание благоприятных условий развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) по вопросам развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7 Цель деятельности групп дошкольной подготовки ЧОУ школы «Эврика»:
8 Характеристика групп дошкольной подготовки ЧОУ школы «Эврика» В школе функционируют три группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, время пребывания детей с 8.00 до часов
9 Планирование образовательной деятельности Вид деятельности Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготовительная группа 6- 7 лет Физическая культура в помещении 2 раза в неделю Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, ознакомление с окружающим.) 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю Развитие речи 1 раз в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю 2 раза в неделю Лепка 1 раз в 2 недели Аппликация 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю ИТОГО10 НОД в неделю 13 НОД в неделю 14 НОД в неделю
10 Вид деятельности Средняя группа, лет Старшая группа, 5 – 6 лет Подготовительная группа, 6 – 7 лет Время в режиме дня Гимнастика, самостоятельная игровая деятельность 8.00 – – – 8.35 Завтрак 8.25 – – – НОД (непосредственно образовательная деятельность) 9.10 – – – – – – – Второй завтрак – – Подготовка к прогулке. Прогулка – – – Подготовка к обеду – – Обед – Сон – – – Постепенный подъём, гимнастика после дневного сна – Самостоятельная деятельность детей – Полдник – Дополнительное образование, совместная деятельность педагога с детьми – – Подготовка к прогулке. Прогулка – – Уход детей домой Режим дня
11 Основные образовательные области (О.О.) программы Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие
12 Приоритетные виды детской деятельности в рамках О.О.: Социально- коммуникативное развитие Игровая Коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми) Самообслуживание и бытовой труд Познавательно- исследовательская Музыкальная и изобразительная деятельность
13 Приоритетные виды детской деятельности в рамках О.О.: Познавательное развитие Познавательно - исследовательская Коммуникативная Техническое конструирование Игровая
14 Приоритетные виды детской деятельности в рамках О.О.: Речевое развитие Коммуникатив ная Восприятие художественной литературы Познавательно- исследовательская Игровая
15 Приоритетные виды детской деятельности в рамках О.О.: Художеств енно- эстетическое развитие: Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора Творческое конструирование Игровая
16 Приоритетные виды детской деятельности в рамках О.О.: Физическо е развитие Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская
17 Взаимодействие взрослых с детьми Личностно-порождающее взаимодействие Обеспечение эмоционального благополучия ребенка Формирование доброжелательных, внимательных отношений Развитие самостоятельности
18 Взаимодействие взрослых с детьми Создание условий для развития познавательной деятельности Создание условий для самовыражения средствами искусства Создание условий для развития проектной деятельности Создание условий для физического развития
19 Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников: Изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в группах дошкольной подготовки и семье знакомство родителей с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей; создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях поощрение родителей за активное участие в создании необходимых условий в ЧОУ школе «Эврика» для удовлетворения потребностей ребенка
20 Целевые ориентиры освоения на этапе завершения дошкольного образования ( планируемые результаты освоения программы) : - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - у ребенка развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности
21 Целевые ориентиры освоения на этапе завершения дошкольного образования ( планируемые результаты освоения программы) : - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.