Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМедина Косайбаева
1 Феодализм в раннем средневековье
2 Феодалы по своему общественному положению были мелкие и крупные и стояли на разных социальных ступенях. Всё это в истории называется феодальной иерархией. На самой верхней ступени стоял король. Он исполнял обязанности высшего судьи и командующего войсками; на следующей ступени стояли герцоги и графы, ниже – бароны и виконты- вассалы графов и герцогов. Баронам подчинялись рыцари, асами рыцари являлись хозяевами воинов, носивших оружие.
3 Замок феодала был и его крепостью. Здесь хранились запасы зерна и оружия. Каждый крестьянин имел право укрыться в замке феодала в случае опасности или войны. Замки были хорошо укреплены, имели колодцы и запас продуктов.
5 Дворы богатых людей в городах и в сельской местности были окружены каменными или деревянными оградами с могучими воротами. На дворе же находились жилища господского управителя огнищанина (от слова «огнище» очаг), тиуна (ключника, кладовщика), конюхов, сельских и ратайных (от слова «ратай» пахарь) старост и других людей, входящих в состав управления вотчины. Неподалеку располагались кладовые, зерновые ямы, амбары, ледники, погреба, медуши. В них хранились зерно, мясо, мед, вино, овощи, другие продукты, а также «тяжкий товар» железо, медь, изделия из металла. В хозяйственный сельский комплекс вотчины входили поварня, скотный двор, конюшня, кузница, склады, двор, гумно, ток. Феодальная вотчина
6 Так в средние века одевались феодалы и другая знать
7 Жизнь и быт феодалов в раннее средневековье. Главным занятием феодалов, особенно в этот ранний период, была война и сопутствующий ей грабеж. Поэтому весь быт и нравы феодалов подчинены были в основном потребностям войны. Когда не было войны, жизнь рыцаря ограничивалась охотой, обедом и долгим сном. Утомительно- однообразный распорядок дня нарушался приездом гостей, турнирами или празднествами, когда в замок приходили жонглеры. Из рутины повседневности рыцаря вырывала война. Но и на войне и в мирных условиях феодал всегда выступал членом сплоченной социальной группы или даже нескольких групп - линьяжа. Корпоративность феодального быта отвечала корпоративной организации сословия феодалов.
8 Феодалы являлись не только хозяевами, но и военачальниками. Феодалы, занимавшиеся только военным делом, с конца 10 в. стали называться рыцарями. о старых и немощих, защищать слабых и униженных, христианскую религию. Основное дело рыцарей - воевать. Слово рыцарь происходит от немецкого «Ritter» « всадник ». Рыцарь носил кольчугу (латы). Одежда рыцаря весила 48 кг. В рыцари готовили с детства. Рыцари учились владеть копьем, мечом, стрелять из огнестрельного оружия (ошибка учителя, которую должны заметить учащиеся). Рыцарь действовал в соответствии с кодексом чести. В кодексе чести были записаны правила поведения и обязанности рыцаря. Рыцарь должен быть верен своему сеньору, богу, заботиться
9 Но не все были такими. Но строго соблюдали среди рыцарей традицию благородного отношения к женщине. У каждого рыцаря была дама своего сердца. Для повышения своего авторитета и прославления своей дамы, он должен был совершать подвиги в бою или участвуя в турнирах. Турнир – это состязание рыцарей в силе, ловкости и боевом искусстве. Воины англосаксы
10 Турниры и войны Турниры устраивали короли и бароны, и на эти состязания собирались рыцари с разных концов Европы, причем среди них могли быть и представители высшей аристократии. Участие в турнире преследовало разные цели: быть замеченным, добиться успеха, престижа, денежного вознаграждения. Величина выкупа постепенно возрастала, а турниры становились источником прибыли. Это не был еще тот дух наживы, которым были заражены купцы: этика требовала от рыцаря презирать наживу и деньги, хотя со временем мечи и копья для турниров стали притуплять, жертв бывало много и подчас раненых увозили в повозках. Церковь осуждала турниры, видя в них суетное развлечение, отвлекавшее от борьбы за освобождение гроба Господня и нарушавшее мир. Война была профессией рыцарей. Война воспринималась не только как развлечение, но как источник доходов. В Европе к концу 11 века выделяется широкий слой бродячих рыцарей, готовых оставить свой дом и скудные земли, чтобы отправиться на край ойкумены - в Испанию или Малую Азию - в поисках славы и добычи. Профессиональные воины из поколения в поколение, феодалы выработали особую форму социальной психологии, особое отношение к окружающему миру. Для христианского сострадания там не было места: рыцарство было не просто безжалостным, но и вводили расправу в ранг достоинств. Презрение к смерти сочеталось с презрением к чужой жизни, с неуважением к чужой смерти.
11 Рыцарские традиции. Традиция требовала от рыцаря быть сведущим в вопросах религии, знать правила придворного этикета, владеть "семью рыцарскими добродетелями": верховой ездой, фехтованием, искусным обращением с копьем, плаванием, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца. Посвящение в рыцари символизировало вхождение в привилегированное сословие, приобщение к его правам и обязанностям и сопровождалось особой церемонией. Согласноевропейскому обычаю, рыцарь посвящающий в звание, ударял посвящаемого мечом плашмя по плечу, произносил формулу посвящения, одевал шлем и золотые шпоры, вручал меч - символ рыцарского достоинства - и щит с изображением герба и девиза. Посвященный, в свою очередь, давал клятву верности и обязательство соблюдать кодекс чести. Ритуал часто заканчивался рыцарским турниром (поединком) - демонстрацией воинской выучки и храбрости. Герб Пястов
12 Зависимые крестьяне. Крестьянское население вотчины не было единым по своему происхождению и правовому положению. Оно делилось на три основные группы колонов, литов и рабов-сервов. Колоны не утратили полностью личной свободы, но уже находились в поземельной зависимости от вотчинника, не могли уйти со своего надела, находившегося у них в наследственной собственности. Рабы, жившие в вотчине, разделялись на две категории: дворовые рабы, не имевшие надела, и рабы, сидевшие на земле. Первые жили и работали на господском дворе; их можно было продать и купить, и все то, что они приобретали, рассматривалось как собственность господина. Рабы, наделенные землей и прикрепленные к ней, обычно отчуждались без земли и по своему фактическому положению были уже не рабами, а зависимыми крестьянами. Промежуточное положение между колонами и рабами (сервами) занимали литы, обычно находившиеся под патронатом какого-либо светского или духовного крупного землевладельца и державшие свой земельный надел в наследственном пользовании.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.