Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Прокудин
1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЧАСТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 2 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 2 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
2 НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ООП: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ от 30 августа 2013 года N 101 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении Сан ПиН «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3 НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ООП: Приказ Минтруда России 544 н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, 30550; Письмо Рособрнадзора от N / «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Устав Детского сада 2 ОАО «РЖД»; Лицензия на правоведения образовательной деятельности серия 78Л02, от г., срок действия – бессрочно;
4 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ООП Образовательная программа в своей основе опирается на программу развития ДОУ, концепцию развития образовательного учреждения, реализуя уставные цели учреждения. Цели: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
5 ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ООП Принцип 1Принцип 2Принцип 3Принцип 4Принцип 5 «Принцип полноты и достаточности» «Комплексно – тематический принцип» «Принцип развивающего образования» «Принцип единства» «Принцип Интеграции» « Принцип организации » «Принцип адекватности » « Принцип новизны » « Принцип динамичности » « Принцип полезности » « Принцип культуросообразоности»
6 ЦЕЛЬ ООП Цель ООП ДОУ детского сада 2 направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Основная Общеобразовательная программа Детского сада 2 ОАО «РЖД»
7 Содержательный раздел В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание образовательной деятельности обязательной части Программы соответствует содержанию примерной образовательной программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, с.
8 Вариативная часть ООП Содержание образовательной деятельности вариативной части Программа «Юный железнодорожник» разработана пед. коллективом детским садом 2 ОАО «РЖД» Программа «Город сказка – город быль» под ред. Солнцевой О.В. Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» под редакцией Н.Н. Авдеевой О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, основная (ОБЖ);
9 СОВМЕСТНАЯ ВЗРОСЛО-ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПОДГРУППОВАЯ И ГРУППОВАЯ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ СОЗДАННОЙ ПЕДАГОГАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ, ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ Субъектная (партнёрская, равноправная) позиция взрослого и ребёнка Обеспечивает выбор каждым ребёнком деятельности по интересам Диалогическое общение взрослого с детьми Позволяет ребёнку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально Продуктивное взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками Содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребёнком разнообразных задач Партнёрская форма организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей Позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной взросло-детской деятельности
10 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (КРУЖОК «РЕЧЕВИЧОК») Коррекционная помощь детям с недоразвитием речи является одним из приоритетных направлений в области дошкольного образования. В настоящее время актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена тем, что растет число детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи разной степени выраженности. Необходимо своевременно выявить и преодолеть неблагополучное речевое развитие, а так как дошкольный возраст является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка, важно оказать помощь именно в этот возрастной период
11 Гистограмма 1. Уровень педагогических работников имеющих высшее или среднее профессиональное образование ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
12 Гистограмма 2. Уровень квалификации педагогических работников в ДОУ
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.