Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Игнатьев
1 Педагогический совет «Ресурсы современного урока и их использование для достижения нового качества образования»
2 Цель педагогического совета – определение тенденций эффективности ресурсов современного урока в достижении нового качества образования. Задачи педагогического совета: 1. Повышение интереса педагогов к современным технологиям. 2. Осознание педагогами необходимости повышения уровня самообразования. 3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса. 4. Создание условий для активного взаимодействия всех участников педагогического совета.
3 ПРИТЧА «Наберись смелости и сделай попытку»
4 «Сорок пять минут урока – одно из удивительных педагогических явлений, когда многообразные влияния сливаются в единый комплекс. И, сливаясь, они образуют огромной силы фактор развития ребенка, становления его как личности…». Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. М.: Академия,2004.
5 ПОВЕСТКА ДНЯ : 1. Система требований к современному уроку. Серпантин находок. – Волкова Г. А., учитель географии. 2. Методические ресурсы современного урока. – Мустакова А. Ш., заместитель директора по УМР. 3. Мотивационные ресурсы современного урока. – Хасанова Г. А., учитель русского языка и литературы. 4. Развивающий и воспитательный потенциал электронных образовательных ресурсов. – Баландина О. В., учитель истории и обществознания. 5. Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке. – Попова Е. Б., педагог-психолог. 6.Мастер-класс «Организация парной или групповой работы». – Баринова Н. В., учитель начальных классов. 7. Обратная связь на каждом этапе урока. – Солодилова О. Ю., учитель экологии и географии.
6 Система требований к современному уроку. Серпантин находок. – Волкова Г. А., учитель географии Актуальный [от лат. actualis - деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.
7 1. Дети входят в кабинет по звонку. 2. Проверка отсутствующих. 3. Поиск дежурных и приведение кабинета в порядок. 4. Выяснение причин опозданий обучающихся. 5. Выяснение причин неготовности обучающихся к уроку. 6. Гадание над журналом: «Кто пойдет к доске?». 7. Вызывание для ответа «неговорящих» детей. 8. Требования вставать для произнесения реплики в процессе беседы. 9. Опрос по вопросам (или повторение вопросов) содержания, которое не будет использоваться на текущем уроке. 10. Любая деятельность учителя или обучающихся, которая не предваряется вопросом (заданием) и результат которой не проверяется. 11. Включение в содержание урока объемной дополнительной информации. 12. Экономия времени на качественную отработку обязательного содержания программы якобы в целях выполнения плана урока на 100% приводит к последующим пробелам в знаниях обучающихся, что потребует дополнительного времени на ликвидацию этих пробелов. Не следует задавать задачи, не решенные на уроке, в качестве домашнего задания для самостоятельной проработки. 13. Отсутствие четких, конкретных инструкций при организации деятельности обучающихся. 14. Запись в тетради информации, которая есть в учебнике. 15. Вычерчивание сложных таблиц, схем отнимает время, предназначенное для достижения целей урока.
8 Методические ресурсы современного урока. – Мустакова А. Ш., заместитель директора по УМР
9 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». Л. Н. Толстой. Мотивационные ресурсы современного урока. – Хасанова Г. А., учитель русского языка и литературы
10 положительная мотивация к обучению; высокая степень дифференциации (почти индивидуализацию); повышение объема выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; совершенствование контроля знаний; рациональная организация учебного процесса, повышение эффективности урока; формирование навыков подлинно исследовательской деятельности; доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Возможности компьютерного обучения:
11 Развивающий и воспитательный потенциал электронных образовательных ресурсов. – Баландина О. В., учитель истории и обществознания
12 «Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Профессор Н. К. Смирнов Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке. – Попова Е. Б., педагог-психолог
13 Мастер-класс «Организация парной или групповой работы». – Баринова Н. В., учитель начальных классов
14 Обратная связь на каждом этапе урока. – Солодилова О. Ю., учитель экологии и географии
15 ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: 1. Методическому центру: 1.1. обеспечить участие педагогов лицея в семинарах, круглых столах, вебинарах, фестивалях педагогического мастерства и др. по теме педагогического совета; 1.2. продолжить работу по соблюдению педагогами системных требований к современному уроку, предусмотренных ФГОС НОО и ФГОС ООО; 1.3. создать копилку лучших учебных занятий с целью распространения педагогического опыта; 1.4. обеспечить 100% наличие у педагогов лицея собственного сайта или Web-страницы в сети Интернет в срок до г. 2. Учителям-предметникам: 2.1. активно использовать в работе системные требования к современному уроку, озвученные на педагогическом совете; 2.2. активизировать мотивацию к учению обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, повысить познавательный интерес через проведение предметных недель, подготовку и представление проектно-исследовательских работ, проявив индивидуальный подход к обучающимся; 2.3. при возникновении конфликтных ситуаций стараться придерживаться всех этапов алгоритма их разрешения; 2.4. стараться создавать в лицее эмоционально-психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника; 2.5. постоянно повышать ИКТ-компетентность с целью развития потенциала урока; 2.6. контролировать процесс обучения с помощью системы приемов обратной связи. 3. Юрловой Е. Г., заместителю директора по ИКТ: 3.1. регулярно обновлять вкладку «Методическая копилка» официального сайта лицея; 3.2. разместить данное решение на официальном сайте лицея.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.