Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭлеонора Немцова
1 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
2 Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский
3 3 Современный урок – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, т.е. - актуальный
4 Актуальный (от лат. actualis – деятельный) – важный, существенный для настоящего времени 4
5 Основное противоречие современной системы образования Ограниченные возможности усвоения этих знаний человеком Стреми- тельные темпы роста знаний
6 Смена образовательной парадигмы Образование на всю жизнь Образование в течение всей жизни
7 Целевая установка новых образовательных стандартов
8 Понятие «универсальные учебные действия» Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем осознанного и активного присвоения нового социального опыта
9 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, В КОТОРОМ ГЛАВНОЕ МЕСТО ОТВОДИТСЯ АКТИВНОЙ И РАЗНОСТОРОННЕЙ, В МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНА ВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА 9 Системно - деятельностный подход
10 ЗАДАНИЕ 1 10 На карточках написаны задачи, которые реализуются на разных уроках в рамках системно- деятельностного подхода, исключите лишнюю черту и назовите получившийся тип урока
11 Типы уроков Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок методологической направленности 4. Урок развивающего контроля
12 Задание 2 12 Исходя из типологии современного урока, выделите основные цели (деятельностную и образовательную) урока своего типа
13 Урок открытия нового знания 13 Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действий Содержательная цель: формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной )
14 Урок рефлексии 14 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: коррекция и тренинг изученных способов, действий, понятий, алгоритмов и т.д.
15 Урок общеметодологической направленности 15 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.
16 Урок развивающего контроля 16 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
17 ЗАДАНИЕ 3 17 Система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся называется методом обучения, составная часть методов – это приемы обучения Погрузитесь в урок своего типа и определите методы и приемы, характерные для него.
18 18 Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др. Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др. Урок открытия нового знания
19 Урок рефлексии 19 Кодирование информации: создание алгоритмов, схем, таблиц, графиков, опорных конспектов, заполнение контурных карт (в сравнении с эталоном) Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др.
20 Урок общеметодологической направленности 20 Упражнения, лабораторная работа, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др.
21 21 Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: диктант, тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. Практические: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, сочинение, рисунок, схема), демонстрация действий и операций и др. Урок развивающего контроля
22 МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА 22 Определить тему, цель, тип урока, его место в рабочей программе; Отобрать учебный материал; Продумать эффективные методы и приемы; Определить формы контроля; Продумать темп урока; Продумать форму подведения итогов урока; Определить содержание, объем и форму Д/З Придумать «изюминку» урока
23 ЗАДАНИЕ 4 23 РЕФЛЕКСИЯ -«ТЕЛЕГРАММА»; -«КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН»; -«РОМАШКА» БЛУМА; -«РЮКЗАК»
24 РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА Утвердить решение и аналитические материалы педагогического совета по теме «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения ». Руководителям ШМО, творческих групп: Регулярно рассматривать на заседаниях МО вопросы методики современного урока, управления познавательной деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной деятельности. Изучить на заседаниях МО и использовать в работе памятки по методике организации современного урока, критерии его эффективности и информационную карту анализа. Изучить и обобщить опыт учителей начальной школы по данному вопросу. 24
25 РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА Учителям-предметникам: Изучить и реализовывать в практической деятельности материалы «Типы современного урока» Создавать в учебно-воспитательном процессе оптимальные условия для развития личности учащихся, управления познавательной активностью, реализации системно-деятельностного подхода. Совершенствовать работу по формированию у школьников УУД, ключевых компетенций на основе использования продуктивных педагогических технологий. Заместителям директора по УВР Пискаревой Е.Г., Леонтьевой Л.Л.: Усилить практическую направленность проблемных педагогических семинаров по совершенствованию методики урока на основе системно- деятельностного и компетентностного подхода. Активизировать работу учителей – наставников с молодыми специалистами по вопросам реализации системно-деятельностного подхода, формированию УУД, ключевых компетенций учащихся. 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.