Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Соймонов
1 Основные аспекты планирования и отчетности при внедрении дифференцированных критериев оценки эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих АУ «Региональный институт управления» Заместитель директора по развитию Красильникова Лариса Ивановна
2 План семинара 1. Основные понятия 2. Существующие проблемы и пути их решения 3. Метод управления по целям и технология SMART 4. Практикум 5. Декомпозиция целей 6. Инструменты системного мышления 7. Оценка качества взаимодействия по выполнению задач 8. Критерии оценки эффективности 9. АП СОЭД 10. Альтернативные автоматизированные системы оценки
3 Это соотношение достигнутых результатов и затраченных ресурсов Эффективность ресурсы результат
4 Шорох орехов...
5 Эффективность деятельности государственного служащего
6 Как оценивать? Как оценивают сейчас? Субъективные критерии оценки Отсутствие понимания критериев оценки со стороны оцениваемого Невозможность повлиять на результаты оценки Отсутствие системности оценки и, как следствие, оценка по последнему результату Отсутствие обратной связи от того, кто оценивает Как можно изменить? Что может измениться? Объективные критерии оценки, известные оцениваемому Возможность повлиять и улучшить свои показатели, понимая критерии оценки Только через разработку и апробацию Регулярность оценки и, как следствие, ее комплексность Обсуждение результатов оценки и формирование планов развития Справедливость оценки
7 Основные задачи создания системы критериев оценки Объективность оценки Справедливость оценки Системность и регулярность оценки Фиксация результатов Обратная связь, единообразие понимания критериев
8 Метод управления по целям - Вы не подскажете, как мне выбраться отсюда? – Это смотря куда ты хочешь добраться, – с улыбкой ответил Кот. – Да мне уж все равно, – вздохнула Алиса. – Тогда все равно, куда идти, – промурчал Кот. «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролл
9 Метод управления по целям Механизм: основан на оценке достижения служащим целей, намеченных на конкретный период времени Четкое определение целей и сроков Разработка плана действий ИсполнениеМониторинг корректировка Оценка достигнутых результатов Анализ
10 Конкретны Измеримы Достижимы Схема SMART Значимы Определены во времени
11 Вопросы на которые нужно ответить Как я узнаю, что достиг цели? Можно ли вообще достичь этой цели? Почему нужно достичь цели? Когда я хочу достичь своей цели? Что конкретно я хочу?
12 Схема SMART «Половинка буханки черного хлеба» Измеримы «Черный хлеб» Конкретны «Магазин работает. В магазине действительно продают хлебопродукты, а у сына хватит сил и необходимого количества денег, чтобы принести нужный продукт». Достижимы «Хлеб является полезным продуктом питания. Ребенок не любит обедать без него, значит, принесет без внутреннего сопротивления» Значимы «Хлеб нужно принести к обеду» Определены во времени Мама говорит сыну: - Сынок, тебе нужно купить половинку черного хлеба к обеду. Возьми деньги на полке и сходи в булочную.
13 Декомпозиция целей Экономия учреждением 20 % бюджетных средств 7. Привлечение внебюджетных средств 1. Снижение расходов бюджетных средств
14 Декомпозиция целей Экономия учреждением 20 % бюджетных средств 7. Привлечение внебюджетных средств 1. Снижение расходов бюджетных средств 11. Сокращение арендуемых площадей на 10% 6. Повышение эффективности деятельности персонала на 10 % 3. Обучение, аттестация персонала 13. Внедрение системы оценки эффективности деятельности 4. Развитие системы мотивации 5. Увеличение перечня оказываемых услуг на 10 % 12. Расширение клиентской базы на 15 % 9. Проведение информационной кампании 2. V привлеченных средств увеличился на 20 % 10. Показатель эффективности деятельности персонала выше на 10 % 8. V материальных затрат снизился на 20 %
15 Принцип Парето Небольшая доля причин, вкладываемых средств или прилагаемых усилий, отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения. Например, на получение 80% результатов, достигаемых в работе, у Вас уходит 20% всего затраченного времени. Выходит, что на практике 4/5 приложенных Вами усилий (немалая доля) не имеют к получаемому результату почти никакого отношения. Это, кстати, расходится с тем, чего люди обычно ожидают.
16 Инструменты системного мышления
17 Система и ее свойства Система – есть сущность, которая в результате взаимодействия ее частей может поддерживать свое существование и функционировать как единое целое Солнечная система Компьютерная сеть Система молекулы воды
18 Система и ее свойства Система Нагромождение Взаимоувязанные части функционируют как целое Совокупность разрозненных частей Разделив систему надвое, Вы получите не две меньшие системы, а поврежденную систему Основные свойства не изменятся, если что-либо добавить или убрать Части взаимосвязаны и работают вместе Части не связаны между собой и могут функционировать отдельно
19 Система и ее свойства Эмерджентные свойства – свойства, которые существуют только при «рабочем состоянии» системы, не возникают при отдельной работе частей системы Радуга после дождя Ураган
20 Система и ее свойства Обратная связь означает восприятие результата воздействия на систему, влияющее на последующие действия, т.е. двустороннюю связь
21 Оценка качества взаимодействия по выполнению задач Задачи подразделений Взаимодействия по выполнению задач МТОГИБух ОКЮристГПСПРЖДОТКДДПрочие II Отдел управления проектами по капремонту объектов ОАО «РЖД» 1 Управление Отделом УПКО 2 Проведение переговоров с генподрядчиком 3 Оценка планируемых объемов работ и смет Внешняя экспертиза 4 Подготовка и подписание договоров с Генподрядчиками 7 Подготовка и подписание договоров с Субподрядчиками 8 Контроль за выполнением плановых объемов по КР на объектах Инспекторы НГС 9 Проверка отчетных документов от субподрядчиков по завершении периода или сдаче объектов 10 Подписание Актов КС-2, КС-3 для ГП и Техзаказчика -полностью устраивает - удовлетворительно - не устраивает
22 Предложения Направление работы ОГВ Обучающие мероприятия Автоматизация процессов Определение целевых показателей структурных подразделений, служащих Оценка эффективности Целеполагание Планирование и контроль Оценка результатов 1)планирования 2) отчетности 3)оценки результативности и эффективности деятельности
23 Спасибо за внимание! АУ «Региональный институт управления» Данная презентация доступна на официальном сайте учреждения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.