Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Годунова
1 «Р АЗВИВАЮЩАЯ П РЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 31» д.Орешки Иванова Галина Григорьевна
2 ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Практико-значимая работа Тема: Презентация программы старшая разновозрастная группа дошкольной организации, ориентированной на родителей детей с учетом регионального компонента. по курсу кафедрального инвариантного модуля «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Слушатель: Иванова Галина Григорьевна Должность: воспитатель Место работы: Рузский район МБДОУ детский сад 31 Телефон: Электронная почта Москва 2015
3 И НФОРМАЦИЯ О ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Г. Руза МБДОУ детский сад 31 Заведующий ДОО: Александрова Алена Сергеевна Воспитатели группы: Иванова Галина Григорьевна Костомарова Вера Ивановна Вторая младшая разновозрастная группа
4 В ВОЗРАСТЕ 3-7 ЛЕТ ИГРА СТАНОВИТСЯ ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М ЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ИГРОЙ С ОДНОЙ - ДВУМЯ РОЛЯМИ И ПРОСТЫМИ, НЕРАЗВЕРНУТЫМИ СЮЖЕТАМИ. И ГРЫ С ПРАВИЛАМИ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ ФОРМИРОВАТЬСЯ. Б ОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ИМЕЕТ ЛЕПКА. А ППЛИКАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТЯМ ДОСТУПНЫ ПРОСТЕЙШИЕ ВИДЫ АППЛИКАЦИИ. К ОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ОГРАНИЧЕНА ВОЗВЕДЕНИЕМ НЕСЛОЖНЫХ ПОСТРОЕК ПО ОБРАЗЦУ И ПО ЗАМЫСЛУ. К КОНЦУ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТИ МОГУТ ВОСПРИНИМАТЬ ДО 5 И БОЛЕЕ ФОРМ ПРЕДМЕТОВ И ДО 7 И БОЛЕЕ ЦВЕТОВ, СПОСОБНЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЕЛИЧИНЕ, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Р АЗВИВАЮТСЯ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ. П О ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО ДЕТИ МОГУТ ЗАПОМНИТЬ 3-7 СЛОВА И 5-6 НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ. К КОНЦУ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬ ¬ НОГО ВОЗРАСТА ОНИ СПОСОБНЫ ЗАПОМНИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОТРЫВКИ ИЗ ЛЮБИМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. П РОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ НАГЛЯДНО - ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ.
5 К ОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ГРУППЫ Количество детей:21 Количество мальчиков:13 Количество девочек:8 Группа здоровья:2
6 И СПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
7 С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Цель. Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе. Овладение речью как средством общения и культуры. Направления работы в ДОУ. Развитие игровой деятельности детей. Формированию основ безопасного поведения. Трудовое и патриотическое воспитание.
8 П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально- познавательные и интеллектуально-творческие. Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
9 Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Цель. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Задачи. Овладение речью, как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Направление работы в ДОУ. Развитие словаря. Восприятие звуковой культуры речи. Формирование грамматического строя: морфология синтаксис, словообразование. Развитие связной речи. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
10 Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель. Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства. Задачи. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Направления. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыкальное развитие.
11 Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель. Гармоничное физическое развитие. Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Формирование основ здорового образа жизни. Задачи. Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья, всестороннее физическое совершенствование функций организма, повышение работоспособности и закаливание. Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме. Воспитательные: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребности в них; разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
12 М ЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ. Наименование Цель использования Формы проведения общения Информационно- аналитические. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей. Проведение социологических срезов. «Почтовый ящик». Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Семинары-практикумы. Тренинги. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме. Педагогическая библиотека для родителей. Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. Совместные досуги, праздники. Выставки работ родителей и детей. Наглядно- информационные. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Информационные проекты для родителей. Дни открытых дверей. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.
13 Центр природы
14 Центр продуктивной деятельности
15 Центр отдыха Игровой центр Театральный центр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.