Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДенис Микляев
1 ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ Илиадис Т.Г.,учитель химии МБОУ «Гимназия 22», г. Майкопа
2 Переход на новую современную модель образования Образовательный стандарт нового поколения. Обеспечение баланса компетентностного подхода и фундаментальности образования.
3 Необходимость перехода на компетентностный подход обучения Постоянный рост объёма содержания образования и числа школьных предметов. Получение образования - тяжёлый и мало привлекательный для молодёжи труд.
4 Необходимость перехода на компетентностный подход обучения Важно не только то, что знают и умеют выпускники школ, но и то, каким образом получены эти знания. Одно из основных направлений преодоления «болезни интеллектуализма» - обучение методам познания.
5 Необходимость перехода на компетентностный подход обучения 90-е годы, ЮНЕСКО Формирование у обучающихся знаний и умений не совсем отвечает потребностям инновационного развития экономики. Важными становятся способности выпускников образовательных учреждений к: использованию имеющихся знаний; самообразованию; самоорганизации своей деятельности в социальной среде.
6 Необходимость перехода на компетентностный подход обучения Российские школьники знают и умеют, чуть ли не больше всех школьников планеты. В способностях использовать свои знания существенно проигрывают своим сверстникам ведущих мировых стран.
7 Необходимость перехода на компетентностный подход обучения
8 Основа современных образовательных стандартов Формирование базовых компетентностей современного человека: информационной; коммуникативной; самоорганизации; самообразования.
9 Компетентностный подход - не вместо знаний, умений и навыков, а наряду с ними Компетентностный подход - не вместо знаний, умений и навыков, а наряду с ними Перед учителем химии ставится задача формирования у учащихся: знаний сути ведущих химических теорий и наиболее важных фактов; умений использовать знания для объяснения и предсказания различных явления, базовых компетентностей, во многом имеющих надпредметный характер.
10 Информационная компетентность Способности: понимать информацию; осуществлять поиск информации; логически представлять информацию; использовать знания для объяснения и предсказания явлений; понимать и использовать методы познания.
11 Информационная компетентность Способность понимать информацию. Проблема интенсивности обучения. «Не нужно гасить огонь познания избытком топлива» Д.И. Менделеев
12 Информационная компетентность Формирование способностей поиска информации. Проблема: Построение и представление информации учащимися без понимания сути.
13 Информационная компетентность Проблема логичности курса химии. Курс химии должен быть логичным. НО! В пределе: чем выше логика – тем больше отрыв от реальности. Химия разнообразней любой логической схемы.
14 Изучая водород, вынуждены знакомить с кислотами. При ознакомлении с кислородом сталкиваемся с пероксидом водорода и перманганатом калия. При рассмотрении общих свойств кислот выясняется, что у азотной и конц. серной кислот свойства особые. Металлы реагируют с кислотами, но не все, да и не со всеми. При рассмотрении реакций амфотерных оксидов и гидроксидов сталкиваемся с комплексными соединениями.
15 Информационная компетентность Проблема выводных химических знаний. Не нужно запоминать; нужно знания выводить. В силу многофакторности хим. явлений многое вывести невозможно!
16 Многое вывести невозможно! Как в школьном курсе логически вывести, что ряд напряжений металлов начинается с лития? Как логически вывести, что у железа устойчивая степень окисления +3, а у меди +2, а у золота +3? Как логически вывести значения относительных атомных масс химических элементов?
17 Информационная компетентность Использование знаний учащимися для объяснения и предсказания хим. явлений. Проблема осознанности знаний. Проблема теоретического уровня изучения химии.
18 Информационная компетентность Понимать и использовать методы познания Методы познания: моделирование; систематизация; химический эксперимент.
19 Коммуникативная компетентность Обучение сотрудничеству в условиях сотрудничества. Оптимальный уровень изучения химии иначе «каждый сам за себя». Опыт и смысл сотрудничества. Игровые технологии. КСО. От сотрудничества к сотворчеству.
20 Способность к самоорганизации Умения: ставить цели; планировать; ответственно относиться к здоровью; полноценно использовать личностные ресурсы.
21 Способность к самоорганизации Основной механизм самоорганизации – смысловая рефлексия. Непонимание смыслов рождает лозунг - «не парьтесь» Самоорганизация возможна при развитии волевой сферы учащихся и их трудолюбия.
22 Способность к самоорганизации Для воспитания самоорганизации уровень и интенсивность обучения должны быть оптимальны. К самоорганизации приводит опыт успешной деятельности.
23 Самообразование Готовность к образованию в течение всей жизни. Образование – стартовые условия успеха. Самообразование – условие постоянного успеха в жизни. Инновационная экономика страны обусловлена самообразованием граждан.
24 Самообразование Проблема пассивности молодёжи. Успех не связывается с самообразованием, а с поиском хорошей работы. «У меня маленькая зарплата, зато много свободного времени»
25 Самообразование и курс химии Выучить сразу как надо, или пройти путь осмысления и переосмысления в процессе выполнения опытов? Например, не лучше ли сразу изучить теорию строения атома, а затем дать современные представления об окислении и восстановлении?
26 Самообразование Обучение сложная цепь осмыслений и переосмыслений объяснений фактов и явлений, понятий, сущности познания и, наконец, самого себя, своих возможностей и личностных смыслов в познании. Обучать познавать мир существенно важнее, чем организовывать учеников на выучивание формулировок основных положений относительно современных теорий.
27 Базовые компетентности
28 Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности Компетентностный подход Формирование компетенций Деятельность учащегося Интерес к деятельности у учащегося Проблемная ситуация Исследовательская деятельность
29 Признаки компетентностно- ориентированного урока Применение знаний в нестандартной ситуации Учебное занятие Применение знаний в стандартной ситуации Осознание конкретного способа применения Осознание общего способа применения
30 Логика обучающей деятельности: Мотиваци онный этап Подготови тельный этап Рефлексивн о- диагностический этап Собственно учебное занятие Рефлексивно- диагностический этап
31 Темы исследовательских проектов учащихся химико-биологических классов. 1. Витамины: за и против. 2. Чудо голодания. 3. Микроэлементы: зло или благо? 4. Питьевая вода. Проблемы и решения. 5. А.М. Бутлеров – величайший химик России. 6. Окислительно-восстановительные реакции. 7. Спирты и их физиологическое действие на живой организм. 8. Органические соединения азота. 9. Химия неорганических соединений азота. 10. Химия в школе и дома. 11. Антибиотики. 12. Кремнийорганические соединения. 13. Об открытии новых химических элементов. 14. Вода известная и неизвестная. 15. Под знаком углерода. 16. Синтез 2-полифторакрил-4-тионхромонов и изучение их свойств в реакциях с N- нуклеофилами. 17. Особенности получения йогурта.
32 Универсальными источниками химической информации являются справочные сайты Интернета C-BOOKS. Литература по химии ( narod.ru). Информация для химиков. Сайт на английском языке. Подборка ссылок на электронные базы данных химической информации: библиотеки, энциклопедии, материалы конференций и пр.; информация о научных событиях ( Мир химии. Справочная информация, опыты, новости науки ( ХимРАР – информационная система по химии. Химические каталоги; тематические новости и ссылки ( Химический ускоритель. Справочно-информационная система по органической химии ( chem.isu.ru/leos). Химия для всех. Электронный справочник полного курса химии ( Химия. Образовательный сайт для школьников. Экспериментальный учебник ( Alhimik. Полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор, консультации ( Химия и жизнь. Научно-популярный журнал. Электронная версия известного издания, архив содержания номеров ( Именные реакции. История науки в школьном курсе органической химии ( Прикладные аспекты органической химии. Проблемы практического использования органической химии, работа промышленных фирм по созданию новых химических продуктов (
33 Сайт гимназии 22 Gymn22.ru/systems/chemist/index.htm Решение расчетных задач по теме: «Растворы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.