Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлиса Чихачёва
1 1 Использование электронных образовательных ресурсов в сопровождении образовательного процесса (электронный тьюториал) Кто (что) кого (что) сопровождает?
2 Использование электронных образовательных ресурсов в сопровождении образовательного процесса (электронный тьюториал) ©, НПООО «ИНИС-СОФТ», 2015 Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер- консультант руководитель Группы НЭО главный специалист НП ООО «ИНИС- СОФТ»
3 Давайте знакомиться! 3 Давайте знакомимся: Город или регион Организация (вуз, ссуз, школа, компания)
4 Представьте, что вы в состоянии и имеете возможность: 4 1. пройти тестирование и/или собеседование, которое определило бы путь, каким вы склонны и предпочитаете учиться; 2. взять эту информацию и обсудить ее с личным консультантом(ами); 3. выбрать способы личностного развития, удовлетворяющие вашим действительным потребностям в обучении; 4. самостоятельно обучаться в удобное время, в комфортном месте и условиях, чтобы удовлетворить эти потребности; 5. выбрать нужные дисциплины, способы и формы их изучения, чтобы построить ваши собственные личные базы знаний и навыков; 6. работать индивидуально и с коллегами, решая образовательные задачи; 7. отслеживать свои собственные учебные достижения и создавать на их основе личное портфолио; 8. получать индивидуальные консультации, исходя из собственных образовательных потребностей. Представьте себе будущее сейчас
5 Есть ли такие возможности у ваших студентов? 5 1. пройти тестирование и/или собеседование, которое определило бы путь, каким вы склонны и предпочитаете учиться; 2. взять эту информацию и обсудить ее с личным консультантом(ами); 3. выбрать способы личностного развития, удовлетворяющие вашим действительным потребностям в обучении; 4. самостоятельно обучаться в удобное время, в комфортном месте и условиях, чтобы удовлетворить эти потребности; 5. выбрать нужные дисциплины, способы и формы их изучения, чтобы построить ваши собственные личные базы знаний и навыков; 6. работать индивидуально и с коллегами, решая образовательные задачи; 7. отслеживать свои собственные учебные достижения и создавать на их основе личное портфолио; 8. получать индивидуальные консультации, исходя из собственных образовательных потребностей.
6 А e-learning может? 6 Реализуемы ли эти возможности в рамках электронного формата? 1. Да 2. Нет 1. пройти тестирование и/или собеседование, которое определило бы путь, каким вы склонны и предпочитаете учиться; 2. взять эту информацию и обсудить ее с личным консультантом(ами); 3. выбрать способы личностного развития, удовлетворяющие вашим действительным потребностям в обучении; 4. самостоятельно обучаться в удобное время, в комфортном месте и условиях, чтобы удовлетворить эти потребности; 5. выбрать нужные дисциплины, способы и формы их изучения, чтобы построить ваши собственные личные базы знаний и навыков; 6. работать индивидуально и с коллегами, решая образовательные задачи; 7. отслеживать свои собственные учебные достижения и создавать на их основе личное портфолио; 8. получать индивидуальные консультации, исходя из собственных образовательных потребностей.
7 Электронный тьюториал 7 Кто (что) сопровождает кого (что): 1. Тьютор сопровождает ЭОР 2. ЭОР сопровождает тьютора 3. ЭОР сопровождает учащегося 4. Тьютор сопровождает учащегося 5. Тьютор и ЭОР сопровождают учащегося
8 Что значить сопровождать образовательный процесс? 8 Завершите предложение … Сопровождение образовательного процесса в условиях ДО / eL (электронный тьюториал) это …
9 Тьюториал это 9 это персональное сопровождение обучаемого в конкретном образовательном пространстве с целью освоения знаний, формирования умений и навыков; становления специалиста, создание условий для раскрытия внутреннего потенциала, адаптации в окружающей среде.
10 Тьютор vs преподаватель 10 Преподаватель Тьютор Опора на внешний по отношению к учащемуся опыт и нормы деятельности Опора на внутренний опыт, способности и мотивационную сферу учащегося Транслирует знание и образцы опыта Формирует индивидуальную ответственность за знание и переформатирование опыта Работа преимущественно с когнитивным доменом знаний Работа с аффективным когнитивным и психомоторным доменами знаний Реализует социальный заказ Удовлетворяет индивидуальные интересы и запросы учащегося Логика предложения Логика спроса
11 Тьюториал центрирован на ученике 11 Предотвращение отсутствие мотивации Отказ от обучения преимущественно в одиночку Предотвращение стихийного автономного приобретения умений и навыков Систематический мониторинг успехов и коррекция отклонений, повышения качества обучения Опора на сильные стороны натуры и творческий потенциала в ходе обучения Направление деятельности студента по оптимальной для него траектории
12 А тьюториал-то существует? 12 Сколько процентов времени учебной занятости студента в вашей организации приходится на тьюториал?
13 Что делать? Вводить элементы тьюториала в дистанционный формат 2. Постепенно вводить приемы и методы тьюториала лицом к лицу, группового модерируемого взаимодействия и peer to peer tuturial (групповые виды деятельности и проектирования) в учебный процесс. 3. По возможности автоматизировать деятельность тьютора внедрением диалогового обучающего ПО, реализуя принципы инженерии знаний
14 Итерации тьюторинга 14 Позиция ТрадиционнаяКоннективисткая Социально- конструктивистская Обучение – это Трансляция знаний и опыта Обмен опытом и обогащение индивидуального опыта Согласование смыслов. Социальное взаимодействие – источник знаний Реализация Нормативная дидактика. Стандартизация содержания и норм деятельности Самообучение. Индивидуальная самостоятельная деятельность, модерируемая преподающим Групповое, коллективное многократное использование при решение задач и проблем в различных ситуациях
15 Предобучение 15 предварительные психологическое тестирование опросы выяснение конечных ожиданий и притязаний конструктор траектории конструктор календаря составление договора с учащимся составление контрольного списка действий учащегося
16 Главная задача – управление учением и поведением на принципах Индивидуализации – учет личностных особенностей, запросов и интересов учащихся и опора на них. 2. Проактивности – обеспечение последовательного, цикличного, своевременного процесса в развитии познавательного интереса. 3. Гибкости – ориентация на расширение контактов, поддержка инициативы в выборе способов деятельности. 4. Открытости – управление собственной познавательной и образовательной деятельностью в предлагаемых обстоятельствах (обучающей среде) + вне них.
17 Разделим функции между тьютором и ЭОР? 17 Сфера приложения ФункцииУмения / навыки Собственно дидактическая Когнитивная: Трансляция знаний и опыта их экспертиза Создание условий для трансляции и получения знаний. Формирование индивидуального учебного плана Диагностика отклонений и измерение достижений Метакогнитивная Опора на когнитивный стиль и потенциал студента Общенческая Поддержка и сопровождение Доступность. Понятность. Эмпатия, Проактивность Технологическая Владение технологиями Знание технологий обучения и средств e-Learning. Определять оптимальные инструменты Инициировать совершенствование пособий, справочников, обучающей среды в целом ко Организационно- управленческая Активность Динамичность. Реактивность, Проактивность. Дидактическая инженерия и управлением проектами Контролировать процессы приобретения, хранения, структурирования и применения знаний и умений у студента и в группе. Налаживание отношений в проектной команде.
18 Трансляция знаний 18 Трансляцию данных, информации, знаний, образцов опыта допустимо делегировать электронным (бумажным) носителям на % % % % 5. менее 25% от общей учебной нагрузки учащегося
19 Стандартные умения 19 Отработку стандартных умений и навыков в типовых ситуациях допустимо делегировать электронным (бумажным) носителям допустимо на % % % % % 6. менее 15%
20 Понимание и детализация материала 20 Поисково-исследовательские задачи Диалоговые ЭОР Симуляторы Peer to peer e-tutoring / tutoring Консультации тьютора
21 Решение учебных задач и проблем 21 Т Сфера приложения ФункцииЭОР, сетевые ресурсы, бумажные пособия Тьютор Собственно дидактическая Когнитивная: Трансляция знаний и опыта их экспертиза Метакогнитивная Общенческая Поддержка и сопровождение Технологическая Владение технологиями Организационно- управленческая Активность Дидактическая инженерия и управлением проектами
22 22 Использование ЭОР и сетевых сервисов для само- и взаимооценки результативности учения и креативности.
23 23 Распределение функции обратной связи между ЭОР, группой и тьютором: Частота обратной связи Условия предъявления обратной связи Субъект обратной связи Самоконтроль и самооценка Обратная связь
24 24 «Разделение труда» между тьютором, ЭОР и группой при оценке и контроле результатов учения
25 25 Приемы и технологии делегирования тьюторских функций группе учащихся Технологии: … Приемы: …
26 26 Модели разделения труда и дидактических функций между тьютором, группой и ЭОР в зависимости от изучаемой предметной области и ступени образования
27 Источники Thorne Kaye. Blended Learning How to Integrate Online and Traditional Learning. London: Kogan Page, Teaching and Learning Online. Communication, Community, and Assessment.Amherst: University of Massachusetts, Design and Quality Control in E-tutoring %20Bar%20%28Montenegro%29%20-%20Training%20- %20June% pdf 4. Молоков Д.С. Зарубежный опыт тьюторского сопровождения развития одаренного ребенка в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования - pdf 5. История тьюторского сопровождения -
28 Спасибо за работу! Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер- консультант руководитель Группы НЭО главный специалист НП ООО «ИНИС- СОФТ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.