Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТимофей Каблуков
1 Посвящается АНДРЕЮ КАЕШУ
2 ЛАБОРАТОРИЯ ВНУТРЕННЕЙ РАБОТЫ ________________________________________________________________________ с 1994 г. Ксеноморфная модель индивида (14-ая лекция о будущем)
3 Предисловие: Важно: предлагаемая нами ксеноморфная модель индивида – это ПЕРЕСБОРКА многих давно и широко известных положений в самых разных областях научной и сакральной культуры; нового здесь весьма немного. Цель данной работы – не предложение читателю новизны, а собирание и упорядочение «мозаики структур» в рамках формирования наброска ПРЕДЕЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ для теоретико-мотивационного обеспечения «онтопрактиков». Цель данного доклада – услышать и обсудить как можно больше ваших вопросов. Здесь две разных аудитории: внутренняя и внешняя. У каждой из них я прошу вопросов: соответственно, с ваших точек зрения - практиков нашей линии внутренней работы и людей, ведущих её на других основания и с других позиций. Подчеркнем, что в силу конкретности и системной неполноты практикуемой нами системы внутренней работы (например, недостаточности двигательно- ориентированных практик, отсутствия работы со сновидениями) многие аспекты и феномены, присущие живому существу и отчетливо проявляющие себя в других предельных антроповвпрактиках, в нашем случае либо не видны, либо представляются нам не кардинальными. Это весьма трудный текст – и для меня и для вас: пожалуйста, постарайтесь его понимать! Он обрывочный, комканый, тяжело сформулированный – имейте это в виду!
4 Тема 1, теоретическая Разомкнутое существо
5 Фундаментальные положения: Реальность (поле) Потока объемлет наш Космос; Единственная интенция Потока – развертывание проявляемого Мира; Поток есть единственный - одновременно и внутренний, и внешний, - источник бытия любого организма в Космосе. Наш психо-энерго-соматический организм - как и любой организм в Космосе, - является о-граниченным, но разомкнутым существом, не имеющим автономного жизненного ресурса и ежемгновенно получающим его в Потоке. Весь организм в целом мы будем называть Индивидом = Существом = Организмом = Особью.
6 Фундаментальные положения: Строение существа носит фундаментально ПРОТОЧНЫЙ характер: Поток течет СКВОЗЬ организм, осуществляя эволюционное расширение Космоса. Жизнь организма напрямую зависит от пропускного состояния психо-энерго-соматических «фильтров», проводящих Поток сквозь организм. Жизнь любого существа в Космосе носит ЭКЗОПОТОКОВЫЙ характер, осуществляя расширенное воспроизводство Потока. Бесконечно малое приращение Космоса за счет проточного существования индивида и есть функция жизненного потока каждой особи (которую обычно называют «смыслом жизни»).
7 Фундаментальные положения: "Человек" является относительно обособленной частью целостного психо-энерго-соматического существа, его "зоной антропности, человечности", сформированной определенным набором психо-энергетической структур особи (= ВНД). с точки зрения топической психической схемы организма зона антропности является оболочкой = поверхностной зоной = "толстой кожей" целостного организма.
8 Тема 2, теоретическая Человек как «антропная оболочка» существа
9 Радикальные новации психоанализа: Под привычным сознанием существует глубина психического мира человека, которая в обыденной жизни ему не доступна. Человек является «психическим автоматом»: его внешняя активность практически тотально и постоянно управляется «травматическими факторами» из этой, недоступной человеку, глубины психики. И он не подозревает об этом, т.к. привычно формирует покрывающие мотивировки. Человек не хочет идти вглубь и перестраивать себя, поскольку это нарушит комфорт его психоавтоматизмов.
10 Топическая схема психики существа
11 Аналогичные новации ксерографии: Глубина психо-энергетического мира организма уходит в бесконечность, заканчиваясь Истоком, дающим жизненный ресурс каждому живому существу. Организм является «антроповв-автоматом»: его внутренняя жизнь (а вслед за ней и его внешняя активность) практически тотально и постоянно управляется (наоборот!) «апологией человека» с привычной человеку социализированной поверхности сознания. И он также не подозревает обо всём этом, т.к. привычно удерживает покрывающую «апологию человека». Человек не хочет (и не может) воспринимать слабые сигналы, посылаемые организму из недоступной ему глубины психики, и перестраивать свой организм, поскольку это нарушит комфорт его антроповв-автоматизмов..
12 Топическая схема психики существа
13 Радикальный онтоскачок-1 «Психоанализ не может считать сознательное сутью психики, а должен смотреть на сознание как на качество психики, которое может присоединиться к другим его качествам, а может отсутствовать» (З.Фрейд, «Я и Оно», 1923 г.)
14 Радикальный онтоскачок-2 «Ксенография не может считать человеческое сутью организма, а должна смотреть на человека как на качество живого существа, которое может присоединиться к другим его качествам, а может отсутствовать»
15 Топическая схема психики существа
16 Напрягающий вывод: Сознание как поверхностная оболочка психического мира психический мир человека как «антропная оболочка» живого существа – что в этом «такого страшного»? В обоих случаях и жизненный ресурс, и стратегические управляющие сигналы поступают к сознанию человека из всё большей глубины организма, к которой он не хочет (и не может) получить доступ.
17 Тема 3, теоретическая Психо-энерго- соматическое строение индивида
18 Энергетическая структура организма Базовый субстрат индивида является энергетической структурой, осуществляющей «доставку» Потока к организму; Энергетическая структура (энергетика) организма есть целостная система различных потоковых феноменов: связывающая реальность Потока с организмом для обеспечения его жизнедеятельности; частично проявленная в физической реальности; и привязанная к соматическому строению тела.
19 Психосоматика как «надстройка» Соматический и психический субстраты организма (проще, тело и психика!) являются двумя - во многом параллельными! - надстройками над энергетическим структурным субстратом существа как с точки филогенеза, так и с точки своего онтогенеза.
20 «Кокон» и «Шлем» индивида
21 «Шлем» как энергетика СГМ «Шлем» - энергетическая структура спинно- головного мозга (СГМ); при этом соматическое «тело» СГМ является филогенетически-вторичным следствием существования энергетической структуры Шлема; Спинно-головной мозг В ЦЕЛОСТНОСТИ СВОЕЙ ЭНЕРГО-ПСИХО-СОМАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ является центральной системой жизнеобеспечения, функционирования и "развертывания" разомкнутого существа, расположенной и действующей в целой цепи различных реальностей: от реальности Потока до физической и психической реальностей.
22 Об инстанции Наблюдателя Пустое, априорное, однородное поле восприятия = первичной перцепции = впечатления индивида генерируется не психическими инстанциями человека, возглавляемыми его «Я», а принципиально иной – внешней по отношению к «оболочке человеческого", - психо-энергетической инстанцией Наблюдателя, «подсоединяющего» наш организм к Потоку.
23 Об инстанции Наблюдателя Психо-энергетическая инстанция Наблюдателя: «подсоединяет» Поток к нашему организму, снабжая его основным жизненным ресурсом организма; Этим жизненным ресурсом является пустое, априорное, однородное поле восприятия = первичной перцепции = впечатления индивида, которое затем управляется инстанцией «Я» в интересах организма и (в основном!) его «человеческой оболочки»; Инстанция Наблюдателя только наблюдает, она не обладает ни одним дополнительным психическим качеством, тем самым и проявляя в себе черты природного явления; Поэтому Наблюдатель пересекает границу Смерти, попросту воспринимая этот переход как очередной феномен организма.
24 Об инстанции «Я» Инстанция Я есть психическая инстанция управления полем восприятия, «арендуемым» у Наблюдателя, в целях сохранения, функционирования и развития жизни данного индивида; Инстанция Я несет полную власть и ответственность за тактико-оперативное использование данного ей жизненного ресурса восприятия в интересах организма; При этом стратегия бытия любого организма определяется его базовой функцией расширенного воспроизводства Потока и не относится ни к сфере управления пакета Я, ни (что значительно шире!) к сфере человеческой жизни;
25 Об инстанции «Я» Инстанция Я управляет тактико-оперативной жизнедеятельностью особи во внешней среде с помощью специфического психо-энергетического инструмента – внимания; Внимание - есть часть пустого поля восприятия (перцепции), постоянно генерируемого Наблюдателем, которое инстанция Я собирает, осознает (= доводит до уровня апперцепции) и оперативно перефокусирует на самые значимые для организма зоны и аспекты окружающей среды; Сознание есть феномен, генерируемый Я на основе арендованного поля восприятия, и, как таковой, распадающийся при распаде пакета Я в процессе обыденного умирания.
26 Тема 4, теоретическая Вегетативный жизненный цикл индивида
27 Трехстадийное строение цикла развития
28 Цикл развития растения (пример): Тамас – стадия внутреннего созревания семени для его прорастания; Раджас – стадия активного роста растения от появления ростка до созревания плода; Саттва – стадия формирования нового внутреннего качества растения после отделения плода; Точка трансформации – скачкообразное появление у растения нового качества, делающего следующий цикл «обновленным», отличным от пройденного.
29 Трехстадийное строение жизненного цикла
30 Жизненный цикл индивида Тамас – стадия внутриутробного созревания плода для его появления на свет; Раджас – стадия активного роста индивида и от рождения до созревания «психического плода жизни» (если цикл не окажется сорванным по состоянию тела); Саттва – стадия завершения формирования новых «посмертных» внутренних качеств индивида; Точка трансформации – скачкообразное появление у индивида новых качеств, делающего следующий цикл «обновленным», отличным от пройденного.
31 Гипотеза о технически правильной смерти Технически правильный переход индивида через границу Смерти состоит в НЕПРЕДСКАЗУЕМОМ уходе из тела «созревшего» психо- энергетического «пакета личной истории» (= Шлема); Главная задача внутренней работы – работа по выращиванию и созреванию психо- энергетического плода жизни = «психпакета прожитой жизни»; Работу по уходу Шлема из тела берет на себя реальность Потока.
32 Тема 5, теоретическая Реальность Смерти: вид сбоку
33 Три технических аспекта смерти: Априорное ощущение смерти человеком; Процесс перехода организма через границу Смерти при полном или "сорванном" жизненном цикле; Посмертная реальность как феномен, параллельный обыденной реальности.
34 Априорное ощущение смерти: Интеллектуальная травма отсутствия не «Я», а своего восприятия (= инстанции Наблюдателя) как «себя»; Организменный страх умирания, т.е. до-опытное глубинное восприятие совокупной филогенетически накопленной травмы всего существа (вплоть до клеточного уровня!) по поводу неизмеримого объема вынужденного воспроизводства срыва жизненного цикла существа; При этом нет никакого опыта восприятия полного прохождения жизненного цикла!
35 Посмертная реальность рядом с тобой: Внечеловечески равнодушная инстанция Наблюдателя как инстанция Смерти; «Вертикальная реальность» как посмертная реальность; «Бытие» как пребывание в посмертной реальности.
36 Интермедия
37 Реальность Смерти: вид сбоку
38 Тема 6, практическая Опыт прохождения полного жизненного цикла индивида
39 Трехстадийное строение жизненного цикла
40 Из полевого описания: Две стадии «просветления»: А) непосредственная связь существа с реальностью Потока: енные&filmId=60YlIjlh8gE енные&filmId=60YlIjlh8gE и Б) отделение созревшего «Пакета прожитой жизни» Полевое описание «ухода себя за горизонт» Почему «уход психпакета Объема жизни за горизонт» имеет смысл считать технически правильным умиранием?
41 «Кокон» и «Шлем» индивида
42 Что нужно предпринимать для техничного созревания «психического плода жизни»? Пока процедурного ответа у нас нет Стратегия безнадежных попыток: «Ты делай, а Он сделает» «Часы налета» «Отрабатывать старое, нарабатывать новое» Включение ресурса веры
43 Тема 7, практическая Опыт начала «3-ей половины жизни»
44 Из полевого описания: Процесс начала нового цикла длится годы; Всегда присутствует внутренняя глубина спокойно-океанического типа (в разных состояниях); Формирование инструментальной роли «Я»; Почти пустая психическая реальность и эффект «призрачной личности»; Тело как «живой монолит»: ресурс, который всегда с тобой.
45 Из полевого описания: Эволюционный вектор развертывания внутренних процессов, структур и уклада бытия 3-индивида никак не связан со сферой антропности: – ни по ценностям (клятва Бодхисаттвы как чисто техническое действие), – ни по отношениям и коммуникациям с людьми (социальная "черная дыра", позиция Учительства), – ни по образу жизни (практически "растительный" уклад бытия), – ни по роли Я в «эго-инструментальной» психике; Линия развертывания 3-индивида лежит в плоскости НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ отношений «его» организма с миром Непроявленного.
46 Что важно сказать в заключение: В любых религиозных практиках нет ничего, с чем мы бы не были согласны; Парадокс «благоговейного язычника»; От «божественного праздника» к ошеломляющей праздности организма; Учительство: от пафоса миссии к обыденности послушания.
47 СПАСИБО ЗА ВЫДЕРЖКУ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.