Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Пожогин
1 Проблемы создания Концепции филологического образования Дощинский Роман Анатольевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ г. Москвы «Школа 1251», кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования МИОО
2 Ресурсы для обеспечения единого речевого режима Нормативно-правовые ресурсы (Закон об образовании в РФ, ФГОС, требования к КИМ на уровне ГИА, локальные акты ОО, рабочие программы) Учебно-методические ресурсы (Федеральные перечень учебников, Федеральный перечень издательств, выпускающих учебные пособия) Кадровые ресурсы (подготовка педагогических и управленческих кадров)
3 Условия функционирования единого речевого режима Сохранение единого языкового пространства в РФ. Создание единого речевого пространства в РФ. Создание единого образовательного пространства РФ.
4 Роль ОО «АССУЛ» в сохранении единого образовательного пространства Концепция школьного филологического образования как отправная точка, как стимул общественно-политической активности: состоялся процесс синхронизации с Примерной основной образовательной программой; инициировано поручение Президента РФ о включении базового содержания по предметам в ФГОС; Государственная Дума разработала законопроект о базовых линейках учебников.
5 Ситуация на г. Концепция школьного филологического образования – единственный доработанный до конца документ. При Государственной Думе под председательством С.Е. Нарышкина создана рабочая группа для написания документа под названием «Концепция преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации». Эти документы по своей сути, функциональной направленности и практико применимости являются разными документами. Они не взаимозаменяемы, совершенно точно не отменяют друг друга, в лучшем случае – дополняют.
6 1. Объект концептуализации КШФИКПРЯЛ Содержание образования Методика преподавания Внутренняя свобода педагога Жесткая регламентация сферы академической свободы педагога: «свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания» («Закон об образовании в РФ»)
7 2. Цель концептуализации КШФИКПРЯЛ Внешний контроль деятельности учителя Самооценка деятельности учителя Система языка Хаос, подтверждаемый еще и отсутствием исторических примеров удачно реализованных подходов к преподаванию с опорой на виды речевой деятельности
8 3. Идейная основа концептуализации КШФИКПРЯЛ Консерватизм Инновационность Опора на традиции, на опыт отечественных методических школ Попытка лоббирования очередных реформ в системе образования, в конечном итоге – попытка провести через те или иные структуры партии госконтрактов
9 4. Исполнители КШФИКПРЯЛ Пропрезидентские силы Интеллектуальная элита Профессиональное сообщество, люди сложившиеся, уважаемые в педагогической среде Бывшие соросовские грантополучатели, учителя престижных ОО, маргиналоподобные революционеры (страницы фейсбука)
10 5. Оценка современного состояния филологического образования КШФИКПРЯЛ Умеренная Крайне негативная Объективный взгляд на ситуацию Субъективный, ограниченный взгляд на ситуацию
11 6. Отношение к учителю КШФИКПРЯЛ Понимающее, доброе Вызывающее, агрессивное Демократический подход Кастовый подход
12 7. Мнение о культуре языка и речи КШФИКПРЯЛ Константность, устойчивость основных норм Изменчивость, мобильность, подвижность Задача укрепления норм Задача окончательного расшатывания норм
13 8. Результаты образования КШФИКПРЯЛ Необходимость сохранения предметного ядра Необходимость редукции, сокращения предметной составляющей Речь идет о сохранении предмета в предмете Звучит призыв размыть предметные области, уже запущена информационная утка о «1500 часах»
14 9. Как видится образ будущего? КШФИКПРЯЛ Коллективное начало россиянина Индивидуальное начало любого человека, непререкаемость ценностей личного успеха, критического мышления, толерантности ко всему и вся Мы имеем дело с прогностическим, исторически выверенным, государственным видением проблемы будущего Перед нами очевидная концепция «вестернизации», отсутствия образа будущего именно для России
15 Здравый смысл победит! 1. В стране много умных людей, способных не допустить выхода в свет документа, который может стать угрозой нашей национальной безопасности. 2. Во имя страны, ее будущего считаем важным в целом поддержать инициативу наших депутатов о создании базовых линеек учебников. 3. Вопрос единого речевого режима – это ключевой вопрос филологического образования как метапредметного по своей природе. 4. Кроме того, вопрос единого речевого режима – это и вопрос особого статуса учителя-словесника, его особой миссии в системе общего образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.