Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Неклюдов
1 С ЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
2 Семья занимает особое место в жизни каждого человека. Она дает человеку представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. В семье юный гражданин получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого
3 П РОЦЕСС МОРАЛЬНОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ СЕМЬИ БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЕН, БОЛЕЕ ПРОТИВОРЕЧИВ И СЛОЖЕН (В. А. С ЛАСТЁНИН ) Семья это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. ( Васильева А. К.) Семья это общественный институт, где происходит социализация ребенка, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. Уровень духовной культуры семьи зависит и в то же время в некоторой степени определяет уровень духовной культуры общества. С семьей человек неразделим всю жизнь, меняется только его роль. Семья не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия ее развития.
4 . Различные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи. Семья характеризуется: непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе
5 С ЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РЕГУЛИРУЮТСЯ НОРМАМИ МОРАЛИ И ПРАВА Их основу составляет брак легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи
6 Т ИП СЕМЬИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ Различают: простой, нуклеарный, или сложный, расширенный тип семьи патриархальная (традиционная) семья
7 Существуют следующие виды семьи:
8 общественно-прогрессивная (поддерживаются ценности общества, единство взглядов у членов семьи, хорошие межличностные отношения)
9 ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ( ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНСТВО ВЗГЛЯДОВ, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТРОЯТСЯ НА БОРЬБЕ ОДНИХ ТЕНДЕНЦИЙ С ДРУГИМИ )
10 АНТИОБЩЕСТВЕННАЯ ( ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ИДЕАЛОВ СЕМЬИ ИДЕАЛАМ ОБЩЕСТВА )
11 А КТИВНОСТЬ СЕМЬИ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ПОКАЗАТЕЛЕМ СТЕПЕНИ ЕЕ САМООБЕСПЕЧЕНИЯ И САМОПОМОЩИ Выделяют три вида активности: собственно активность; ограниченная активность; пассивность
12 ДВА ОСНОВНЫХ ТИПА СЕМЕЙ К благополучным семьям относятся: с чрезмерным стремлением защитить друг друга, оказать помощь другим членам семьи (например, «чрезмерная опека»); со сложностью соотнесения своих собственных представлений о том, как должна выглядеть семья, с социальными требованиями, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития
13 Неблагополучные семьи можно разделить на : проблемные, кризисные, конфликтные
14 З НАЧИМАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА. Под функциями семьи понимают: направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальную роль, социальный статус
15 К ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ СЕМЬИ МОЖНО ОТНЕСТИ : репродуктивную биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода; воспитательную духовное воспроизводство населения; хозяйственно-бытовую поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми; экономически-материальную поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных; функцию организации досуга поддержание семьи как целостной системы; функцию социального контроля ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность
16 В ОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНОЕ ДЕЛО РОДИТЕЛЕЙ, В НЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАНО ВСЕ ОБЩЕСТВО Семейное воспитание – часть общественного воспитания, весьма существенная и универсальная
17 Ребенок находится в постоянном взаимодействии с двумя наиболее значимыми для него средами семьей и школой
18 Школа как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на нее возлагаются задачи развития гармоничной личности является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание
19 В АЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ : СОЗДАТЬ ТАКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА, ПРИ КОТОРЫХ ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБУЧЕНИЕ В НЕЙ ВОСПРИНИМАЛОСЬ КАК ЖЕЛАННОЕ И ЗНАЧИМОЕ СОБЫТИЕ
20 П ЕРЕХОД К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ СПОСОБСТВУЕТ ПЕРЕСТРОЙКЕ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, РАСШИРЕНИЮ КРУГА ЗНАЧИМЫХ ЛИЦ. У ЧИТЕЛЬ СТАНОВИТСЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ФИГУРОЙ. И МЕННО ОН ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ТРЕБОВАНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВА
21 В ЭТОТ ПЕРИОД ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА, ЯВЛЯЕТСЯ ШКОЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ
22 О СНОВНАЯ ЗАДАЧА СЕМЬИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ : В ПОСТРОЕНИИ НОВОЙ ГАРМОНИЧНОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЯ И РЕБЕНКА - ШКОЛЬНИКА, ОСНОВАННОЙ НА ПОМОЩИ ЕМУ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ; К РАЗЛИЧНЫМ ПЕРИПЕТИЯМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОДНОКЛАССНИКАМИ ; К СВОДУ ШКОЛЬНЫХ ПРАВИЛ И ОГРАНИЧЕНИЙ ; К ПОЯВЛЕНИЮ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ОБЯЗАННОСТЕЙ ; К СОВЕРШЕННО НОВОМУ УРОВНЮ ТРЕБОВАНИЙ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С УЧИТЕЛЕМ
23 Цель работы педагога создание благоприятных условий для личностного развития ребенка оказание ему комплексной психолого-педагогической помощи защита ребенка в его жизненном пространстве
24 психолого- педагогическую диагностику семей просвещает родителей в вопросах воспитания детей вовлекает родителей в учебно- воспитательный процесс вовлекает родителей в управление школой
25 П ЕРВЫМ И РЕШАЮЩИМ УСЛОВИЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ Доверие главная цель в педагогическом общении с родителями Прежде всего педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка
26 Без школы развитие личности ребенка осталось бы неполным, никем не компенсируемым. А значит, необходимо выстраивать такое сотрудничество, взаимодействие, при котором каждая сторона, уважая цели и усилия другой, делает свое дело, эффективно справляется со своими обязанностями, шаг за шагом движется к намеченной цели
27 Т АКИМ ОБРАЗОМ, В ЦЕЛЯХ УПРОЩЕННОГО РЕШЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТЫ ОБЫЧНО ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ВАЖНЕЙШИХ ИХ СФЕРЫ – ХОЗЯЙСТВЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКУЮ, НРАВСТВЕННО - ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ И ИНТИМНУЮ. И МЕННО ЭТИ ТРИ СФЕРЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ОПРЕДЕЛЯЮТ БЫТИЕ И СУЩЕСТВОВАНИЕ СЕМЬИ, ЕЕ СТАБИЛЬНОСТЬ И УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.