Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Немеровская
1 Использование методики «Стандартизированный пациент» для оценки коммуникативных компетенций обучающихся Доцент кафедры медицинской и общей психологии и педагогики КГМУ к.м.н Макаричева Э.В.
2 Выписка из ФГОС ВПО по направлению подготовки Педиатрия ОК-1 ОК-1 способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности ОК-2 ОК-2 способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию ОК-5 ОК-5 способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
3 Выписка из ФГОС ВПО по направлению подготовки Педиатрия ПК-1 ПК-1 способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками ПК-5 ПК-5 способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ПК-26 ПК-26 способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек
4 Толковый словарь С.И. Ожегова определяет термин «компетенция» как: круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-то полномочий, прав. круг чьих-то полномочий, прав. Толковый словарь русского языка под редакцией профессора Д.Н. Ушакова дает следующее определение слова компетенция - круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом; круг полномочий, область подлежащих чьему-нибудь ведению вопросов, явлений. Компетентность (лат. competens - подходящий, соответствующий, надлежащий) – качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области, и мнение которого поэтому является веским, авторитетным. Компетентность (лат. competens - подходящий, соответствующий, надлежащий) – качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области, и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.
5 Коммуникативна я компетентность врача Коммуникативна я толерантность Эмпатия Аффилиация Низкий уровень сенситивности к отвержению Высокий уровень стремления к общению
6 Задача 1. «Рассерженный пациент» ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА Пациентка страдает гипертонической болезнью в течение 20 лет. В последние годы значимые подъемы АД периодически повторяются через 1-2 месяца до 180/100 мм.рт.ст. В связи с чем вызывает «скорую помощь» 1 раз в 1-2 месяца. От госпитализации отказывается. Дома препараты принимает от раза к разу. Если АД "нормальное", то таблетки не пьет, использует лекарства только при повышении АД. Сегодня днем пациентка понервничала, поссорившись с соседкой по этажу. После ссоры стало плохо - появилась сильна я головна я боль в затылочной области, "мушки" перед глазами. Вызвала «скорую помощь». Диспетчер обещал направить первую освободившуюся бригаду в самое ближайшее время. Однако скорую помощь ждала час. Состояние не улучшалось. На момент приезда бригады «скорой помощи» уровень АД - 190/100 мм.рт.ст., после приема капотена АД снизилось до 160/90 мм рт.ст. Находится в одноместном боксе. Во время 20-минутного ожидания неоднократно обращалась к персоналу с вопросами и просьбами о немедленной встрече с врачом. Неоднократно высказывал угрозы и оскорбления в адрес медицинского персонала. Задание: Выяснить жалобы пациента. Выяснить жалобы пациента. Каково верное решение данной конфликтной ситуации? Какие приемы и методы целесообразно применить в данном случае? Каково верное решение данной конфликтной ситуации? Какие приемы и методы целесообразно применить в данном случае? Заполнить лист куратора. Заполнить лист куратора.
7 Задача 1. «Рассерженный пациент» ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА Кураторский лист Фамилия пациента _______________________________ Имя_____________________________________________Отчество________________________________________Возраст_________________________________________ Жалобы пациента на момент поступления: _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ Психологические особенности пациента: _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Ваше мнение о причинах такого поведения пациента: _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Решение данной проблемы (план коммуникативных приемов и методов в отношении данного пациента): 1.________________________________________________________________2.________________________________________________________________3.____________________________________________________________4.________________________________________________________________5.________________________________________________________________ Куратор _(ФИО)________________________________ группы__________ «______»__________________________
8 Задача 1 «Рассерженный пациент» Оценочный лист эксперта ФИО эксперта, группы ______________________________________ ФИО врача-куратора, группы ________________________________ Дата проведения экспертизы___________________________________ компьютера __________________ смены_______ компьютера __________________ смены_______ Исходна я информация по экспортируемому случаю: Краткое описание ситуации: Пациентка страдает гипертонической болезнью в течение 20 лет. В последние годы значимые подъемы АД периодически повторяются через 1-2 месяца до 180/100 мм.рт.ст. От госпитализации отказывается. Дома препараты принимает от раза к разу. Если АД "нормальное", то таблетки не использует. Сегодня днем пациентка понервничала, поссорившись с соседкой по этажу. После ссоры самочувствие ухудшилось - появилась сильна я головна я боль, "мушки" перед глазами. Вызвала «скорую помощь» (СП). Диспетчер обещал направить первую освободившуюся бригаду в самое ближайшее время. Однако бригаду СП ждала час. Состояние не улучшалось. На момент приезда врача «скорой помощи» уровень АД составлял 190/100 мм.рт.ст., после приема капотена АД снизилось до 160/90 мм рт.ст. В настоящее время пациентка находится в одноместном боксе. Во время 20-минутного ожидания неоднократно обращалась к персоналу с вопросами и просьбами о немедленной встрече с врачом. Неоднократно высказывала угрозы и оскорбления в адрес медицинского персонала. Задание для эксперта: Записать жалобы пациента. Каково верное решение данной конфликтной ситуации? Какие приемы и методы целесообразно применить в данном случае? Заполнить лист эксперта.
9 Задача 1 «Рассерженный пациент» Оценочный лист эксперта Оценка коммуникативны х навыков Критерии оценки Замечания итогова я оценка работы врача- куратора (выберите один вариант) а – коммуникативные отношения выстроены должным образом в - имеются непринципиальные погрешности с - имеются существенные недочеты ключевые коммуникативные приемы, применимые в данной ситуации Укажите ключевые приемы, которые необходимо было осуществить в данном случае (с конкретизацией фраз, приемов, методов)
12 Задача 1 «Рассерженный пациент» Информация для пациента Лист оценки актера Поведение студента при обследовании больного Оценка действий (Да/Нет) 1 Поздоровался, когда вошел в палату, представился пациенту, назвал ФИО 2 Объяснил цель своего прихода 3 Принес извинения за вынужденное ожидание пациента, объяснил причины задержки 4 Выяснил причину недовольства пациентки 5 Доктор выяснил необходимую информацию, в т.ч. жалобы пациента 6 Речь врача внятна я без использования медицинской терминологии, голос спокойный 7 Выбрал правильную дистанцию и позу для общения 8 В разговоре доктор пытался уменьшить агрессию пациента 9 В разговоре доктор не обращал внимание на раздражительность пациента 10 Доктор проявлял сочувствие к пациенту
13 Задача 1 «Рассерженный пациент» Информация для пациента Больной(а я) - пожилой человек лет. Пенсионер. Страдаете гипертонической болезнью в течение 20 лет. В последние годы значимые подъемы АД периодически повторяются через 1-2 месяца. Давление поднимается до 180/100 мм.рт.ст. Вызываете «скорую помощь» 1 раз в 1-2 месяца. От госпитализации отказываетесь. Регулярно лекарства от давления не принимаете. Дома препараты принимаете от раза к разу. Если АД "нормальное", то таблетки не пьете, принимаете лекарства только при повышении АД. Последний раз (сегодня днем) понервничали, поссорившись с соседкой по этажу, котора я оставила мусор на лестничной площадке. После ссоры стало плохо. Стучало в висках, появилась сильна я головна я боль в затылочной области, "мушки" перед глазами. Измерили давление автоматическим аппаратом - 190/110 мм.рт.ст. Вызвали «скорую помощь». Диспетчер обещал направить первую освободившуюся бригаду в самое ближайшее время. Ждала час. Состояние не улучшалось. Повторно позвонили в «скорую». Сказали, что много вызовов и надо немного подождать. Как только появится свободна я бригада – направят к Вам. Состояние прогрессивно ухудшалось. Появился тремор пальцев, стук в ушах, тяжесть в области сердца (без иррадиации). Разговаривали без должного внимания. Несмотря на настоятельную рекомендацию «сделать укол и оставить дома», сказал, что надо ехать в больницу. При этом только дал "какую-то таблетку" под язык. Торопился. Не дал возможность как следует собраться. В итоге Вы были доставлены бригадой «скорой помощи» в приемное отделение больницы. В приемном отделении ожидали встречи с врачом около 20 минут. Во время ожидания неоднократно обращались к персоналу с вопросами и просьбами о приеме, на что получали ответы о занятости врача.
14 Задача 1 «Рассерженный пациент» Информация для пациента Статус пациента: Внешность: одеты небрежно, волосы не причесаны, пуговицы рубашки застегнуты с ошибкой. Внешность: одеты небрежно, волосы не причесаны, пуговицы рубашки застегнуты с ошибкой. Мимика: взгляд выразительный, глаза подвижные, мимика постоянно меняется. Лоб нахмурен, брови сведены к переносице, губы плотно сжаты. Взгляд постоянно перемещается, трудности концентрации на одном предмете или человеке. Мимика: взгляд выразительный, глаза подвижные, мимика постоянно меняется. Лоб нахмурен, брови сведены к переносице, губы плотно сжаты. Взгляд постоянно перемещается, трудности концентрации на одном предмете или человеке. Жестикуляция: активно жестикулируете, кисти рук часто сжимаете в кулаки. Громко возмущаетесь «порядками в больнице», грозится написать жалобу в министерство здравоохранения и президенту Минниханову. Жестикуляция: активно жестикулируете, кисти рук часто сжимаете в кулаки. Громко возмущаетесь «порядками в больнице», грозится написать жалобу в министерство здравоохранения и президенту Минниханову. Поведение: в ответ на приветствие врача не здоровается, постоянно подвижен (не может сидеть спокойно). Постоянно говорит о своем долгом ожидании. Склонен к вызывающему поведению, оскорбляет средний и младший медперсонал. При разговоре с врачом раздражаетесь, перебиваете врача. Поведение: в ответ на приветствие врача не здоровается, постоянно подвижен (не может сидеть спокойно). Постоянно говорит о своем долгом ожидании. Склонен к вызывающему поведению, оскорбляет средний и младший медперсонал. При разговоре с врачом раздражаетесь, перебиваете врача. Эмоции: фон настроения гневливый, раздраженный. Неусидчивы, мимика выражает недовольство и злобу. Эмоции: фон настроения гневливый, раздраженный. Неусидчивы, мимика выражает недовольство и злобу. Голос и речь: скорость речи быстра я, перескакиваете с одной темы на другую, «проглатываете» окончания слов, постоянно подчеркива я свое долгое ожидание и желание написать жалобу. Предложения не всегда построены грамматически правильно. Голос громкий. Голос и речь: скорость речи быстра я, перескакиваете с одной темы на другую, «проглатываете» окончания слов, постоянно подчеркива я свое долгое ожидание и желание написать жалобу. Предложения не всегда построены грамматически правильно. Голос громкий. Внимание: концентрация внимания снижена, постоянно отвлекается, переспрашивает по несколько раз одни и те же вопросы. Внимание: концентрация внимания снижена, постоянно отвлекается, переспрашивает по несколько раз одни и те же вопросы. Сознание и самосознание: сознание ясное, ориентация не нарушена. Считает себя правым во всем. Сознание и самосознание: сознание ясное, ориентация не нарушена. Считает себя правым во всем. Мышление: ускорено, быстро переходит от одной мысли к другой, склонны излишне детализировать свой рассказ, останавлива ясь на мелочах. Мышление: ускорено, быстро переходит от одной мысли к другой, склонны излишне детализировать свой рассказ, останавлива ясь на мелочах.
15 Задача 1 «Рассерженный пациент» Информация для пациента Факты из жизни пациентки: Сопутствующие болезни: нет, операций не было, желтухой и туберкулезом не болели. Сопутствующие болезни: нет, операций не было, желтухой и туберкулезом не болели. Наследственность: у отца была гипертония, умер в 72 г от инсульта. Наследственность: у отца была гипертония, умер в 72 г от инсульта. Аллергия: нет. Аллергия: нет. Семья: вдова, муж умер много лет назад, 1 дочь, живет отдельно. Семья: вдова, муж умер много лет назад, 1 дочь, живет отдельно. Профессия: работали завучем в школе, педагог со стажем 40 лет. Профессия: работали завучем в школе, педагог со стажем 40 лет. Вредные привычки: не курите, не пьете. Вредные привычки: не курите, не пьете. Гинекологический анамнез: 2 родов, 1 аборт, месячных нет с 52 лет. Гинекологический анамнез: 2 родов, 1 аборт, месячных нет с 52 лет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.