Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Дурасова
1 Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников 116 Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
2 O Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования. – Екатеринбург, O Составители : творческая группа педагогов : Бритвина О. Н., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, Носова Г. С., воспитатель, высшая категория, Ваганова Н. В., воспитатель, первая категория. O Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3 Цели и задачи реализации ООП ДО сформулированы педагогическим коллективом детского сада на основе анализа: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Парциальных образовательных программ (для формируемой части программы) и технологий, используемых в практике работы с дошкольниками; Характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей; Возможностей и специфики образовательной деятельности детского сада; Образовательных запросов родителей, социума.
4 Наш девиз Детский сад - для всех, детский сад – для каждого !!!
5 Цель: создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности ; обеспечение социальной и познавательно - речевой успешности.
6 Задачи: O охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; O обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); O обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ; O создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ; O объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ;
7 Задачи: O формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности ; O обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей ; O формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; O обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
8 Базовые идеи Программы: O идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности. O идея о феноменологии современного дошкольного детства. O идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса. O идея о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъектности и ее проявлений – инициатив, творчества, интересов, самостоятельной деятельности.
9 Содержание Образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально- коммуникатив ное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие
10 Психолого-педагогические условия реализации Программы: O уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ; O использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям ( недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); O построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития ; O поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности ; O поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности ; O возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения ; O защита детей от всех форм физического и психического насилия ; O поддержка Учреждением и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
11 Целевые ориентиры образования к началу дошкольного возраста (к 3 годам): O ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; O использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; O владеет активной речью, включенной в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ; O стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; O проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; O проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; O у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.).
12 O ФОТО
13 Целевые ориентиры развития детей к 4 годам: O освоены элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами (« можно », « нужно », « нельзя »); O овладевает навыками самообслуживания ( становление предпосылок трудовой деятельности ) самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды ; овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате ; O осваивает основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию ( быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.); O накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом ; сформированы основные сенсорные эталоны ; O имеет первоначальные представления о предметах ближайшего окружения, их назначении ; O согласовывает свои действия, договаривается в процессе совместных игр, использует речевые формы вежливого общения ; O овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения ; O сформирован интерес к книге и литературным персонажам ; O совершенствуется звуко различение, слух : ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые пред эталоны ( громко тихо, высоко низко и пр.). O начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально - художественной деятельности ( пению, слушанию, музыкально - ритмическим движениям ).
14 O ФОТО
15 Целевые ориентиры развития детей к 5 годам: O сформировано обобщённое представление о нормах социального поведения, хорошо выделяет несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном.; O сформированы элементарные трудовые навыки ; O освоен алгоритм гигиенических процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения ; O имеет дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков ; имеет представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах ; O К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет ( упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 45 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности : ребёнок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами ( в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения ). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 45 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.
16 O ФОТО
17 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам): O ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности ; O ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; O ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ; O ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности ; O у ребенка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; O ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ; O ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет ; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
18 O ФОТО
19 Профилактические и оздоровительные мероприятия Формы и методы Содержание Обеспечение здорового образа жизни Щадящий режим ( адаптационный период ) Создание комфортной обстановки и микроклимата Физические упражнения Утренняя гимнастика Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре Подвижные игры Игры - хороводы Релаксационные упражнения Профилактическая гимнастика ( дыхательная, профилактика плоскостопия ) Спортивные игры Спортивный час Прогулки ( организация двигательной активности детей ) Коррекционно - развивающая гимнастика после сна Физминутки Динамические паузы Коррекция физического развития детей Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Индивидуальная работа Гигиенические и водные процедуры Мытье рук Обливание ног Увлажнение воздуха Свето - воздушные ванны Проветривание помещений Прогулки на свежем воздухе Обеспечение температурного режима Активный отдых День здоровья Физкультурно - спортивные праздники Физкультурный досуг Психогимнастика Игры и упражнения на развитие эмоционально - волевой сферы
20 O ФОТО
21 Модель организации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками Формы организации Группа детей дошкольного возраста (3-4 года ) Группа детей дошкольного возраста (4-5 лет ) Группа детей дошкольного возраста (5-6 лет ) Группа детей дошкольного возраста (6-7 лет ) Организован ная деятельность 6 час. в неделю 8 час. в неделю 10 и более час. в неделю Оздоровительно - игровой « час » 1 раз в неделю « Час » двигательного творчества 1 раз в неделю Динамический « час » 1 раз в день Зарядка Утренняя гимнастика 6-8 минут 8-10 минут минут Упражнения после дневно го сна 5-10 минут Подвижные игры Не менее 2-4 раз в день 6-10 минут минут минут Оптимизация режима Организация двигательного режима
22 Спортивные игры - Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю Спортивные упражнения Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю Велосипед - 5 мин.8-12 минут 8-15 минут Лыжи - 10 минут 10 минут 15 минут 20 минут Физкультур ные упраж нения на прогулке Ежедневно с подгруппами минут минут Спортивные развлечения 1-2 раза в месяц 20 минут 30 минут минут День здоровья Не реже 1 раза в квартал Неделя здоровья Не реже 1 раза в квартал Самостоя тельная двигательная деятельность Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под наблюдением воспитателя. Утренняя гимнастика, физические упражнения под контролем родителей и вместе с ними. Физкультурные занятия Все группы 3 раза в неделюинструктор по ФИЗО В течение года " ленивая " гимнастика в постели Все группы ЕжедневноВоспитатели Прогулки с включением подвижных игр Все группы ЕжедневноВоспитатели Музыкально - ритмические занятия Все группы 2 раза в неделю Музыкальный руководитель Гимнастика глаз Все группы На занятиях Воспитатели Пальчиковая гимнастика Все группы 3-4 р в день Воспитатели
23 O ФОТО
24 Система закаливания воспитанников Воздушные ванны Все группы ЕжедневноВоспитатели В теч. года Прогулки на воздухевсе ЕжедневноВоспитатели Хождение босиком по « дорожка м здоровья » все Ежедневно Воспитатели Игры с водойвсе Во врем я прогулки Воспитатели Июнь - август Полоскание зева кипяченой водойС 4 до 8 лет После при ема пищи воспитатели В течение года Обширное умывание прохладной водой С 4 до 8 лет ЕжедневноВоспитатели В теч. года Обливание ног водой в теплое время года С 4 до 8 лет ЕжедневноВоспитателиВ тёплое время года
25 O ФОТО
26 Мероприятия по активизации творческой активности воспитанников в сфере сохранения и укрепления здоровья, пропаганде здорового образа жизни Спортивный праздник « Мама, папа, я – спортивная семья » Группы детей дошкольного возраста с 5 до 8 лет ноябрь Спортивный праздник « Вместе мы - сила !» Участие в районном Фестивале здоровья Группа детей дошкольного возраста 6-8 лет апрель Конкурс проектов « Я, за здоровый образ жизни » Группы детей дошкольного возраста с 4 до 8 лет январь Участие во всероссийской акции « Лыжня России » Все группы Ежегодно в феврале
27 O ФОТО
28 Содержание образовательной работы по 5 образовательным областям представлено учебно-методическим комплексом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Численность обучающихся воспитанников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.