Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Бычков
1 АНАЛИЗ ЕГЭ 2015 (Физика)
2 Результаты выпускников 9 классов на экзаменах по предметам по выбору Предмет Кол-во участников Из них сдали на оценки Средний балл по предмет у % неуспевающих Успеваемость Качество знаний «2»«3»«4»«5» Физика ,81,398,764,7 Химия ,22,297,882,4 Информатика и ИКТ ,50100,092,2 Биология ,61,898,257,1 История ,124,076,028,0 География ,04,295,872,9 Английский язык ,21,598,579,5 Обществознание ,73,596,560,5 Литература ,840,060,020,0
3 Итоги экзамена выпускников 9 кл общеобразовательных учреждений с 2013 по 2015 г Год Количество сдававших экзамен Средний балл Ниже порогового значения % Успевае мость Качест во знаний % ,60,6599, ,21, ,81,398,764,7
4 Процент решаемости заданий 9 кл Базовый: 60 – 90% Повышенный: 40 – 70%Высокий: 10 – 50%
5 Решаемость задания 2 экзаменационной работы
6 Пример Пружины 12 Сила упругости (Н) 53 Удлинение (м)0,050,06 1. Для двух разных пружин ученик измерял силу упругости, возникающую в пружине при подвешивании к ней груза, и её удлинение. В таблице представлены значения измеренных величин. Из результатов экспериментов следует, что жёсткость пружин может быть равна: Ответ:
7 Пример Масса Солнца M много больше массы Земли m (M >> m). Земля притягивается к Солнцу с силой F 1, а Солнце притягивается к Земле с силой F 2, такой что 1) F 1 = F 2 2) F 1 > F 2 3) F 1 > F 2 Ответ:
8 Решаемость задания 8 экзаменационной работы
9 Пример На рисунке приведён график зависимости температуры воды от времени при её нагревании и дальнейшем охлаждении. Какой процесс характеризует отрезок ВГ? 1) нагревание воды 2) кипение воды 3) нагревание водяного пара 4) охлаждение водяного пара Ответ:
10 Пример На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для образцов равной массы из двух разных веществ. Первоначально каждое из веществ находилось в твёрдом состоянии. Сравните значения температуры плавления t и удельной теплоёмкости с для веществ в твёрдом состоянии. 1) t 1 > t 2 ; c 1 t 2 ; c 1 > c 2 3) t 1 c 2 Ответ:
11 Решаемость задания 12 экзаменационной работы
12 Пример Проводник, замкнутый на гальванометр, перемещается в магнитном поле подковообразного магнита перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Индукционный ток в этом проводнике возникнет, если А. проводник вносят в магнитное поле. Б. проводник выносят из магнитного поля. Верным(-и) является(-ются) утверждение(-я) 1)только А 2) только Б 3) и А, и Б4) ни А, ни Б Ответ: 12
13 Пример ) 1 и 4 2) 2 и 3 3) 1 и 34) 2 и 4 Ответ: Линия магнитного поля полосового магнита направлена строго вправо в точках
14 Решаемость задания 13 экзаменационной работы
15 Пример Свет распространяется из воды в воздух, преломляясь на границе раздела этих сред. Сравните угол падения и угол преломления. 1) При любом угле падения 2) При любом угле падения 3) При любом угле падения 4) При любом угле падения Ответ:
16 Пример С помощью линзы получено действительное уменьшенное перевернутое изображение предмета. Предмет по отношению к линзе расположен на расстоянии 1) равном фокусному расстоянию 2) равном двойному фокусному расстоянию 3) большем двойного фокусного расстояния 4)большем фокусного и меньшем двойного фокусного расстояния Ответ:
17 Решаемость задания 23 экзаменационной работы
18 Пример Можно ли утверждать, что Земля - единственная планета Солнечной системы, где возможны полярные сияния? Ответ поясните. 2. Вода течёт по трубе (см. рисунок). Как изменяется (увеличивается, уменьшается или остаётся неизменным) давление внутри воды при её перетекании из области А в область В? Ответ поясните.
19 Итоги единого государственного экзамена общеобразовательных учреждений Год Количество сдававших экзамен Средний балл Ниже порогового значения (%) ,24, ,5318, ,374,6
20 Рейтинг популярности экзаменов по выбору среди выпускников 2014 г. (внутренний круг), 2015 г. (внешний круг), %
21 СБ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ Муниципальное образование Средний балл в МОСредний балл в РМЭ Волжский район 47,91 50,37 Горномарийский район 47,13 Звениговский район 49,05 Килемарский район 45,31 Куженерский район 47,2 Мари-Турекский район 49,25 Медведевский район 48,78 Моркинский район 48,2 Новоторъяльский район 47,06 Оршанский район 45,54 Параньгинский район 51,31 Сернурский район 46,92 Советский район 46,78 Юринский район 45,91 Город Волжск 49,76 Город Йошкар-Ола 49,83 Город Козьмодемьянск 50,17 Государственные образовательные учреждения 51,28
22 процент выпускников, не явившихся на экзамен Предмет 2015 г.2014 г. Химия 8,02 %7,36 % Физика 7,28 %8,58 % Обществознание 7,72 %6,26 % Биология 6,60 %12,44 % История 13,96 %19,38 % Английский язык 20,00 %19,16 % Литература 20,26 %29,41 % Информатика и ИКТ 41,50 %31,95 % География 17,14%34,81 %
23 Решаемость заданий в зависимости от уровня сложности Год Базовый уровень. (%) Повышенный уровень (%) Высокий уровень (%) ,9631, ,7929,714,
24 Распределение заданий по частям в экзаменационной работе Часть работы Количество заданий Максимальный первичный балл Тип заданий Рекомен- дованное время на выполнен- ние, (мин) Часть задания с выбором ответов 2-5 минут Часть 2818 задания с кратким и развернутым ответом минут Итого
25 Выполнение заданий - готовность выпускников к продолжению образования Готовность выпускников к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях определяет уровень выполненния заданий по предметам.
26 Уровни выполненния заданий КИМ ФИПИ определил уровни готовности участников ЕГЭ к продолжению образования, связав их с тестовыми баллами по предметам. В РМЭ уровневая система анализа подготовки участников ЕГЭ по общеобразовательным предметам применяется с 2013 года. Используются 5 уровней выполненния тестов: минимальный, низкий, удовлетворительный, хороший и отличный.
27 Уровни выполненния заданий КИМ Минимальный уровень ( б) уровень означает, что выпускник не готов к продолжению образования по специальностям, где изучается данный предмет. Низкий уровень (43 – 47 б) свидетельствует о наличии у выпускника отрывочных фрагментарных знаний по предмету, однако при устранении пробелов в знаниях такие учащиеся способны продолжать свое обучение. Удовлетворительный уровень (48 – 56 б) означает, что выпускник готов к продолжению обучения в учреждениях высшего профессионального образования, не предъявляющих высоких требований к уровню подготовки абитуриентов по данному предмету.
28 Уровни выполненния заданий КИМ Учащиеся, достигшие хорошего (57 – 69 б) и отличного уровня (70 – 100 б), способны изучать предмет профессионально и готовы к проектной деятельности и проведению научных исследований в данной предметной области.
29 Распределение выпускников по уровням готовности к продолжению образования (ниже миним.) % (миним.) % (низкий) % (удовл.) % (хор.) % (отл.) % 4,5825,4422,8223,1114,469,59
30 Статистика рассмотрения апелляций Количество поданных апелляций Доля поданных апелляций от количества человеко- экзаменов, % Доля удовлетворён них апелляций от поданных, % Доля удовлетворён них апелляций от количества человеко- экзаменов, % ,90,140,01000,000,14
31 Распределение тестовых баллов ЕГЭ по физике, набранных выпускниками 2015 г
32 Процент решаемости заданий экзаменационной работы
33 Решаемость задания 5 экзаменационной работы
34 Пример Шарик массой 50 г, подвешенный на лёгкой пружине, совершает гармонические колебания вдоль вертикальной прямой. Какой должна быть масса шарика, чтобы период его вертикальных гармонических колебаний на этой же пружине был в 2 раза больше? Ответ:_______ г
35 Пример Саксофон (бас) издаёт звуки в диапазоне от до. Каково отношение граничных длин звуковых волн этого диапазона? Ответ: _______
36 Решаемость задания 11 экзаменационной работы
37 Пример В цилиндре под поршнем находится жидкость и её насыщенный пар (см. рисунок). Как будут изменяться давление пара и масса жидкости при медленном перемещении поршня вниз при постоянной температуре, пока поршень не коснётся поверхности жидкости? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. Давление пара Масса жидкости
38 Пример Идеальный одноатомный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 (см. диаграмму). Масса газа не меняется. Как изменяются при этом объём газа и его внутренняя энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. Объём газа Внутренняя энергия газа
39 Решаемость задания 13 экзаменационной работы
40 Пример К шару отрицательно заряженного электрометра поднесли, не касаясь его, пластмассовую палочку. Стрелка электрометра повернулась так, что угол между ней и стержнем электрометра увеличился. Такой эффект может наблюдаться, если палочка 1) заряжена положительно 2) заряжена отрицательно 3) не заряжена 4) имеет заряд любого знака Ответ:
41 Пример В некоторой области пространства, ограниченной плоскостями АВ и CD, создано однородное магнитное поле. Металлическая квадратная рамка движется с постоянной скоростью, направленной в плоскости рамки перпендикулярно её стороне и перпендикулярно линиям магнитной индукции. На каком из графиков правильно показана зависимость от времени ЭДС индукции в рамке, если в начальный момент времени передняя сторона рамки пересекает плоскость АВ (см. рисунок), а в момент времени задняя сторона рамки удалилась от плоскости CD на расстояние а? Ответ:
42 Пример В некоторой области пространства, ограниченной плоскостями АВ и CD, создано однородное магнитное поле. Металлическая квадратная рамка движется с постоянной скоростью, направленной в плоскости рамки перпендикулярно её стороне и перпендикулярно линиям магнитной индукции поля. На каком из графиков правильно показана зависимость от времени ЭДС индукции в рамке, если в начальный момент времени рамка начинает пересекать линию MN (см. рисунок), а в момент времени задняя сторона рамки пересекает плоскость CD? Ответ:
43 Решаемость задания 15 экзаменационной работы
44 Пример На корпусе электропечи - ростера имеется надпись: «220 В, 660 Вт». Найдите силу тока, потребляемого ростером. Ответ: _________ А
45 Пример Пять одинаковых резисторов с сопротивлением 1 Ом соединены в электрическую цепь, через которую течет ток I = 2 А (см. рисунок). Какое напряжение показывает идеальный вольтметр? Ответ: _________ В
46 Пример Пять одинаковых резисторов с сопротивлением 1 Ом соединены в электрическую цепь, через которую течет ток I = 2 А (см. рисунок). Какое напряжение показывает идеальный вольтметр? Ответ: _________ В
47 Решаемость задания 25 экзаменационной работы
48 Пример Груз, прикреплённый к пружине жёсткости 200 Н/м, совершает гармонические колебания (см. рисунок). Максимальная кинетическая энергия груза при этом равна 1 Дж. Какова амплитуда колебаний груза? Ответ: __________м.
49 Пример Брусок массой m = 2 кг движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы, направленной под углом к горизонту (см. рисунок). Модуль этой силы Модуль силы трения, действующей на брусок, Чему равен коэффициент трения между бруском и плоскостью? Ответ: __________
50 Пример Брусок массой m = 2 кг движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы, направленной под углом к горизонту (см. рисунок). Модуль этой силы Коэффициент трения между бруском и плоскостью Чему равен модуль силы трения, действующей на брусок? Ответ: __________Н.
51 Пример Брусок массой m = 2 кг движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы, направленной под углом к горизонту (см. рисунок). Коэффициент трения между бруском и плоскостью Модуль силы трения, действующей на брусок, Чему равен модуль силы F ? Ответ: __________Н.
52 Решаемость задания 27 экзаменационной работы
53 Пример В однородном магнитном поле по вертикальным направляющим без трения скользит прямой горизонтальный проводник длиной 0,4 м и массой 0,2 кг, по которому течёт ток силой 2 А. Вектор магнитной индукции направлен горизонтально перпендикулярно проводнику (см. рисунок). Чему равен модуль вектора магнитной индукции, если известно, что ускорение проводника равно и направлено вниз? Ответ: __________Тл.
54 Пример Чему равна сила Ампера, действующая на стальной прямой проводник с током длиной 10 см и площадью поперечного сечения, если напряжение на нём 2,4 В, а модуль вектора магнитной индукции 1 Тл? Вектор магнитной индукции перпендикулярен проводнику. Удельное сопротивление стали Ответ: _________Н.
55 Пример В однородном магнитном поле по вертикальным направляющим без трения скользит прямой горизонтальный проводник массой 0,2 кг, по которому течёт ток силой 2 А. Вектор магнитной индукции направлен горизонтально перпендикулярно проводнику (см. рисунок). Чему равна длина проводника, если известно, что ускорение проводника направлено вниз и равно ? Ответ: __________м
56 Пример В однородном магнитном поле по вертикальным направляющим без трения скользит прямой горизонтальный проводник длиной 0,4 м, по которому течёт ток силой 2 А. Вектор магнитной индукции направлен горизонтально перпендикулярно проводнику (см. рисунок). Чему равна масса проводника, если известно, что ускорение проводника направлено вниз и равно ? Ответ: __________кг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.