Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Белехов
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 45» «Формирование субъектной позиции в триаде педагог-родитель-ребенок» Авторы: руководитель ФВ Плачкова Яна Александровна, воспитатель Киваева Надежда Николаевна, воспитатель Кукинова Анастасия Алексеевна, педагог - психолог Толмачева Юлия Валерьевна г. Северск, 2015 год
2 Ориентиры ФГОС ДО -Пункт 3.1 -Пункт Пункт 3.2.5
3 Проблемы -«Я работаю, у меня нет времени и специальных знаний заниматься воспитанием» -Неразрешимые пока противоречия между семейными и производственными обязанностями -Родители и педагоги - не единомышленники, а, скорее, оппоненты -«Я всё знаю сам, меня учить не надо» - Сторонние или критичные наблюдатели -Инициатива исходит только от педагогов ДОУ
4 Условия - высокая мотивация педагогов; - планомерная и целенаправленная работа по вовлечению семьи в «жизнь» ДОУ и сближение с интересами семьи; - формирование традиций группы в совместной досуговой деятельности; - побуждение и поощрение родительской активности и поддержка их инициативы.
5 Цель: сформировать субъектную позицию родителей в триаде «педагог – родитель – ребёнок» Задачи: 1. Способствовать формированию осознанной родительской позиции к воспитанию ребёнка в ДОУ через активные методы деятельностного подхода. 2. Расширять круг совместных интересов ДОУ и семьи в физическом воспитании, экологической культуры, художественно-творческой деятельности 3. Формировать традиции группы в совместной досуговой деятельности; 4. Поощрять родительскую активность и поддерживать их инициативу. 5. Создать единое развивающее пространство для детей в ДОУ и в семье.
6 Ожидаемые результаты Диагностические методики родители: родительская компетентность в вопросах воспитания - анкеты обратной связи дети: активная жизненная позиция и установка на здоровый образ жизни - социометрия, - ИФГ педагоги: профессиональная компетенция в вопросах субъектности родительской позиции к ДОУ - анкетирование Ожидаемые результаты и способы их проверки
7 . Процент посещения родителями открытых мероприятий Вывод: высокая активность и последующий спад родительского участия мы объясняем удовлетворением первичного интереса к жизни детей в ДОУ. Поиск новых форм работы с родителями позволили нам с каждым годом повышать активность семей и поменять их характер взаимоотношений (в триаде) на субъект-субъектные
8 . Участие семей в детско – родительских проектах Вывод: высокая активность и последующий спад родительского участия мы объясняем удовлетворением первичного интереса к жизни детей в ДОУ. А в средней группе у родителей появилась потребность в доп. образовании детей через посещение ими различных кружков и спортивных секций. В следствии нехватки и неумении распределять сводное время произошел спад в участии детско-родительских проектов.
9 . Участие семей в детско – родительских проектах Детско –родительский проект «Дубовая аллея»
10 4 семьи создали единую среду дома и в ДОУ Родители самостоятельно проявили инициативу в организации совместных мероприятий: детско-взрослый футбольный матч, осенний поход первоклассников
11 Социометрия (количество «аутсайдеров» в группе) Вывод: проведенная индивидуальная работа с ребенком и групповая по сплочению детского коллектива позволила снизить количество «аутсайдеров» в группе
12 Индекс физической готовности подготовительной группы Вывод: результаты прироста ИФГ у 100% всех детей показывают на хорошую организацию двигательной деятельности детей, как организационной, так и совместно-самостоятельной, продуманной системы по физическому развитию воспитанников. 6 детей перешли со среднего уровня развития на высокий, 1 – с низкого на средний. Общий групповой ИФГ готовности к школе – 100%, что соответствует высокому уровню физического развитию детей в группе
13 Итоги работы. Если в 2010 году ребенок воспринимался родителями как объект, на который надо «воздействовать» (воспитывать), то в 2015 – для родителей важно уметь налаживать контакт с ребенком, понимать его и создавать условия для проявления и дальнейшего развития его способностей и наклонностей. При необходимости решения проблемы, связанной с ребенком, в 2010 году этим занимались по очереди, кто свободен (мама, папа, бабушка…), в 2015 – вместе. В 2010 году были сформированы семейные традиции у 23% родителей, а уже в 2015 – у 92%, основная ответственность за воспитание ребенка, в первую очередь, лежит на семье (в 2010 – 61%, в 2015 – 92%).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.