Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФёдор Остроградский
1 Основная образовательная программа МБДОУ г. Мурманска 122 (краткая презентация)
2 Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска 122 разработана в соответствии с требованиями нормативно- правовой базы: – Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ; – Приказом Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; – Приказом Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; – Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от г.
3 Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей развития детей. Обязательная часть разработана на основе содержания следующих программ: – Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014; – Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Издательство «Экзамен», Вариативная часть программы разработана на основе авторских разработок педагогического коллектива «Детство с родным краем».
4 Цель программы: позитивная социализация и развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей в социокультурных условиях дошкольной образовательной организации. Задачи: укреплять и охранять физическое и психическое здоровье воспитанников, в том числе их эмоциональное благополучие, формировать основы двигательной и гигиенической культуры; создавать условия для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим, физиологическим особенностям воспитанников; обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
5 Основные принципы реализации Программы: принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; принцип реализации деятельностного подхода, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, обеспечивающий целостность образовательного процесса; принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; принцип учета индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья
6 – о возможности развития дошкольника как субъекта детских видов деятельности и необходимости разработки педагогических условий такого развития; – о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательный процесс; – о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъективности и ее проявлений – инициатив, творчества, интересов, самостоятельной деятельности Основные подходы к формированию Программы Основные идеи программы связаны с развитием идеи субъектного становления человека в период дошкольного детства:
7 Планируемые результаты освоения Программы Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры данной программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной программы. Планируемые результаты освоения данной Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам дошкольного образования с учетом возрастных возможностей и психофизиологических особенностей развития дошкольников
8 ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, умеет обследовать предметы разными способами с использованием всех сенсорных функций, подбирать группу предметов по заданному признаку, понимает связь между назначением, строением, материалом из которого сделаны предметы, знает и различает основные и оттеночные цвета, использует эталоны цвета при описании, классификации групп предметов, знает плоские и объемные геометрические формы, сформированы представления о профессиях, трудовых действиях, знаком с составом числа из единиц в пределах десяти, владеет навыками количественного и порядкового счета, сформированы навыки ориентировки в пространстве, на плоскости, по простейшей схеме, плану, есть представления о смене времен года и их очередности, смене частей суток и их очередности, очередности дней недели, сформировано интеллектуальное мышление К целевым ориентирам дошкольного образования в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:
9 способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности, умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность; инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности, развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение
10 активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности; способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты; обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности; умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям, знаком с принятыми нормами и правилами поведения и готов соответствовать им; развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными видами движений;
11 хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, творческие рассказы; у него сформированы элементарные навыки звуко- слогового анализа слов, анализа предложений, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности; у него сформирован грамматический строй речи, он владеет разными способами словообразования
12 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Вариативные формы, методы, средства реализации программы; Организация педагогической диагностики и мониторинга; Психологическое сопровождение педагогического процесса Содержательный раздел программы представляет описание физическое развитие познавательное развитие речевое развитие социально –коммуникативное развитие художественно – эстетическое развитие Образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка:
13 Организационный раздел программ ы описание материально – технического обеспечения программы; режим дня; описание традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно – развивающей среды включает:
14 Вариативная часть программы разработана на основе авторских разработок педагогического коллектива «Детство с родным краем». Цель: формирование первичных представлений об особенностях природы родного края, представлений о социокультурных ценностях родного города
15 В основе реализации материала лежит проектный метод, а также методы нравственно- патриотического и экологического воспитания: игра, как основной вид деятельности дошкольников; наблюдения на прогулках, экскурсиях; моделирование; экспериментирование; проектирование; чтение природоведческих рассказов, стихов; изобразительная деятельность; труд на участке, в уголке природы; и многое другое
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.