Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемvelena.moy.su velena.moy.su
1 Моя педагогическая концепция Вернигора Елена Вячеславовна, преподаватель Новочебоксарского химико- механического техникума
2 Я вижу смысл своей жизни в том, Чтоб, не жалея ни души, ни тела, Себя не оставляя на потом, Учить, творить - короче, делать дело. Моя, учителя, задача в том, Чтобы в огромном океане жизни Мой ученик сегодня, не потом, Большую пользу приносил Отчизне! Поставив паруса, желаю им Вести корабль свой в череде событий, Вооружившись знаний багажом Идти им к цели, не боясь открытий!
3 С чего все начиналось? Педагогика стала делом всей моей жизни неслучайно…В детстве я играла в школу, моя бабушка была учителем физики и математики, и будучи шефом в детском доме от института, мне все пророчили будущее, связанное с образованием. Но жажда нового, еще тогда до конца неизведанного, позвала меня на факультет Технической кибернетики Казанского авиационного института. В институте летом я несколько раз работала пионервожатой. Окончив институт я уехала работать на Южный Урал, стала хорошим инженером-электронщиком….Но и в это время, я параллельно вела кружок информатики и учила детей общаться с ЭВМ. И вот уже почти 23 года я – педагог! И мне это интересно. Я каждый день иду с радостью на работу, вхожу в класс, вижу своих студентов, живу и переживаю с ними их радости и неудачи… Педагогика, как - то незаметно, стала частью моей жизни, моей судьбы. И мне сейчас уже трудно представить себя в какой-то другой роли. Я с гордостью ношу это благородное звание – педагог. Если человек доволен своей профессией, своей работой – разве мало этого для счастья? Я- счастливый человек!
4 Что мне нравится в педагогике? Мне, кажется, что ни одна профессия не дает столько положительного и созидательного. Только профессия учителя «сеет разумное, доброе, вечное» и получает взамен хорошие результаты: Я развиваюсь Я совершенствуюсь Я общаюсь Я наслаждаюсь Я в центре всех событий Я вижу плоды своего труда Я обожаю своих учеников Я чувствую любовь и уважение своих учеников Мои ученики, мои выпускники – это мое богатство и смысл моего труда.
5 Педагогическая концепция – что это? Я стремлюсь к педагогике взаимопонимания, творчества, совершенства и созидания. Моими помощниками являются: сотрудничество, сопереживание и соучастие. Я считаю, что каждый ученик – это индивидуальность, личность яркая и одаренная. Моими задачами, как учителя, являются: заинтересовать своим предметом, раскрыть максимально все возможности личности, развить общие и профессиональные компетенции у ученика, адаптировать его к современным условиям, создать востребованного специалиста на рынке труда. В педагогической науке понятие Педагогическая концепция определяется как « определенный способ понимания, трактовки педагогических явлений; основная точка зрения на предмет педагогической науки или педагогического явления, факта; руководящая идея для их систематического освещения; система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов ученого, педагога на сущность педагогических явлений». Моя педагогическая концепция - это система взглядов на цели и задачи моей профессии, система приёмов и методов обучения; мое восприятие профессии; моя философия.
6 Я опираюсь на технологии личностно-ориентированного обучения, которое предполагает обязательную уровневую дифференциацию образовательного процесса, использование современных компьютерных, коммуникативных, проектных технологий образования и воспитания. Это педагогика любви, педагогика сотрудничества. Ее основная цель - развитие личности на основе доверия. Для того, чтобы раскрыть возможности учеников необходимо использовать разноуровневые задания для проверочных, самостоятельных работ. Используя проектные технологии, мои ученики неожиданно раскрывают в себе новые возможности и таланты. Очень часто победы или просто участие в различных проектах, конкурсах научно- технического творчества заставляют ученика поверить в себя, собственные силы, избавиться от стеснительности и замкнутости. Возможности информационно- коммуникативных технологий помогают повысить информационную насыщенность урока и направлено на формирование основных компетенций учеников. Различные нетрадиционные формы уроков, которые я использую в своей работе: урок-игра, урок-дискуссия, помогают ученикам заинтересоваться темой, самостоятельно искать пути решения проблемы, научиться работать в команде, применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.
7 "Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.» (В.А.Сухомлинский) Я верю, что преподавать можно только с любовью к тем, кого учишь и с любовью к тому, что преподаешь. Учитель должен быть лучом света, искоркой знаний для ученика. Тогда только из искры возгорится пламя интереса и познания. Мне созвучны рекомендации учителю (из Интернета): Входи в класс с улыбкой. Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого. Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины.»
8 Моя педагогическая позиция Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.