Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислав Болобанов
2 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад 507 комбинированного вида» разработана на основании следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., 30384). 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 6. Приказ отдела образования Кировского района города Новосибирска 65-од от г. «Об утверждении организационно-методического совета и плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в дошкольных учреждения района». 7. Приказ о введении ФГОС ДО 12-од от г. 8. Приказ об утверждении состава творческой группы по обеспечению перехода ДОУ на ФГОС ДО 12-од от г. 9. Положение о творческой группе по обеспечению перехода ДОУ на ФГОС ДО 10. План – график мероприятий («дорожная карта») по введению ФГОС ДО в МКДОУ д/с 507.
3 Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
4 Задачи: - обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - вариативно использовать образовательный материал, что позволит развивать творчество воспитанников в соответствии с их интересами, наклонностями, а также возрастными и индивидуальными особенностям; - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - создать условия для квалифицированной коррекции недостатков опорно-двигательного аппарата дошкольников; - реализовывать систему коррекционно-развивающей работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников; - соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. - формировать основы экологической и духовно-нравственной культуры средствами краеведения.
5 Принципы и подходы к формированию Программы Программа сформирована в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста и отвечает следующим принципам: 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 3. Позитивная социализация ребенка. 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество ДОУ с семьей. 7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. 8. Индивидуализация дошкольного образования. 9. Возрастная адекватность образования. 10. Развивающее вариативное образование. 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 12. Принцип непрерывности образования. 13. Комплексно-тематический принцип построения Программы. 14. Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, т.е. приобщение детей к истокам народной культуры.
6 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Распределение детей по группам на 2015 – 2016 учебный год Группа Возраст детей Количество Из них дети с ОВЗ Общеобразовательная группа 2 (1-я младшая) Общеобразовательная группа 4 (1-я младшая) Группа для детей с нарушением речи 3 (разновозрастная) Группа для детей с туберкулезной интоксикацией 5 (разновозрастная) Группа для детей с нарушением ОДА 6 (подготовительный к школе возраст) Общеобразовательная группа 7 (старший возраст) Группа для детей с нарушением ОДА 8 (старший возраст) Группа для детей с туберкулезной интоксикацией 9 (разновозрастная) Общеобразовательная группа 10 (2-я младшая) Группа для детей с нарушением ОДА 11 (средний возраст) Общеобразовательная группа 12 (разновозрастная) Группа для детей с нарушением ОДА 13 (подготовительный возраст) Общеобразовательная группа 14 (подготовительный возраст) Итого по саду:297
7 Общие сведения о педагогических работниках МКДОУ д/с 507 Общее количество педагогов в ДОУ, среди них: 37 Заведующий 1 Старший воспитатель 1 Педагог-психолог 1 Учитель-логопед 1 Музыкальный руководитель 2 Инструктор по физическому воспитанию 1 Инструктор ЛФК1 Воспитатели 29
8 Кадровое обеспечение реализации Программы Всего педагогических работников (включая руководителя и всех узких специалистов) 37 Из них: Образование С высшим педагогическим образованием (квалификация дошкольная педагогика и психология) 7 С высшим педагогическим образованием (не дошкольное)12 С высшим непедагогическим образованием 4 Со средним профессиональным образованием (пед. колледж)12 Со средним профессиональным образованием (непедагогическое)2 Образование (11 классов, обучается в пед. колледже)0 Образование (11 классов, обучается в педагогическом университете)0 Педагогический стаж: 0 – 3 года 5 3 – 5 лет 3 5 – 15 лет – 25 лет 1 От 25 лет и более 6 Характеристика педагогических работников по образованию и педагогическому стажу
9 Человек Процент от общего количества работников Из них мужчин Из них женщин Количество работников в возрасте до 25 лет 0000 Количество работников в возрасте до лет 1746% 17 Количество работников в возрасте до лет 1335% 13 Количество работников в возрасте после 55 лет 719%16 Характеристика педагогических работников по возрасту 1. Общее количество педагогических работников в ДОУ Аттестованы на высшую квалификационную категорию 2 3. Аттестованы на первую квалификационную категорию Аттестованы на соответствие занимаемой должности 1 5. Всего аттестованных педагогических работников в ДОУ 24 Аттестация педагогических работников, в том числе заведующего
10 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. - Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. - Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. - Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. - Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. - Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. - Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. - Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. - С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. - Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). - У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
11 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. - Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. - Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. - Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. - Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. - Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. - Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. - Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. - У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. - Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. - Проявляет ответственность за начатое дело.
12 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. П.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. - Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. - Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. - Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). - Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. - Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. - Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. - Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. - Обладает начальными представлениями о природе, истории и традициях родного края. - Ребенок способен сохранять правильную осанку в статистическом положении и во время движения. Проявляет желание заниматься лечебной физической культурой и плаванием, понимая их роль в формировании здорового образа жизни. - Ребёнок владеет самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, а так же элементами грамоты.
13 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития воспитанников Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» Образовательная область «Познавательное развитие» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»
14 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития воспитанников Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательная область «Речевое развитие» «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» Образовательная область «Физическое развитие» «Физическое развитие включат приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.»
15 Ранний возраст (2 – 3 года)Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Описание вариативных форм, способов, методов, приемов, средств реализации Программы Содержание образовательных областей Программы реализовывается в различных видах детской деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития детей). Каждому виду деятельности соответствуют следующие формы работы с детьми.
16 Виды деятельности Формы реализации Программы Игроваяигровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), самодеятельные игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные). Коммуникативнаябеседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги Познавательно- исследовательская экскурсии, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Восприятие художественной литературы и фольклора рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театр. Игры, различные виды театра. Самообслуживание и элементарный бытовой труд поручения (в т.ч. подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд Конструированиеигры-конструирования из конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала на основе модели, условий, образца, замысла, темы, чертежей и схем; сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Изобразительнаямастерская, творческие проекты эстетического содержания, студия, кружок, Музыкальнаяслушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры под музыку, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале. Двигательнаяутренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале
17 Методы реализации Программы: 1.Наглядные; 2.Словесные; 3.Практические; 4.Игровые; 5. Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания; 6. Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире; 7. Метод эстетического убеждения; 8. Метод сенсорного насыщения; 9. Метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса»; 10. Метод разнообразной художественной практики; 11. Метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками); 12. Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности; 13. Метод эвристических и поисковых ситуаций. Средства реализации Программы: 1. Игрушки (сюжетные, дидактические, музыкальные, театрализованные); 2. Строительные и конструктивные материалы; 3. Дидактический материал; 4. Технические устройства экранной статической проекции; 5. Звуковая аппаратура; 6.Экранно-звуковая аппаратура; 7. Вспомогательные технические средства; 8.Экранно-звуковые и звуковые дидактические средства; 9. Произведения живописи, музыки, архитектуры; 10. Художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников); 11. Произведения национальной культуры; 12. Вербальные и невербальные средства; 13. Оборудование для опытов; 14.Фотографии; 15.Предметно-схематические модели; 16. Графические модели; 17. Средства стимулирования познавательной деятельности.
18 Система дополнительного образования Направление развития Название студии (кружка) Содержание деятельности Физкультурно- оздоровительное Валеологический кружок «От меня к миру от мира ко мне» Цель: воспитать физически и нравственно здорового человека; побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Задачи: - формирование осознанного ведения здорового образа жизни; - развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание); - обеспечение психического и физического саморазвития; формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому «Я»; Художественно- эстетическое Хореографическая студия «Дошколята» Одной из эффективных и положительных воздействий танцевальной хореографии на детский организм – это разносторонне укрепляющее влияние на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. - воспитание у детей любви к музыке и танцу, навыков культурного поведения; - развитие координации движений, творческих способностей; - формирование правильной осанки при использовании любых движений; - развитие музыкальной и танцевальной памяти. Вокальный кружок «Городовичок» Цель: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания и правильного звукообразования, четкости дикции. В работу кружка включены два взаимосвязанных направления: вокальная работа (постановка певческого голоса) и организация певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства: песни хором в унисон; хоровыми группами (дуэт, трио); при включении в хор солистов; пение под фонограмму. Студия театрализованной деятельности. Студия театрализованной деятельности как модульная система включает в себя несколько самостоятельно функционирующих театральных кружков: «У истоков», «Колокольчик», «Театр для всех». Цель: развитие эмоциональности и отзывчивости, способности эмоционального отклика на театрально искусство. Всестороннее развитие эмоционально-коммуникативной сферы дошкольников. Задачи: - знакомство с историей театра и разными видами театра; - воспитание коммуникативных качеств, развитие монологической и диалогической речи; -развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Студия изобразительного творчества и детского дизайна. Студия изобразительного творчества и детского дизайна также как и студия театрализованной деятельности является модульной системой и состоит из нескольких самостоятельных кружков: «Обрывная аппликация», «Оригами», «Весёлые ладошки», «Чудеса для детей из ненужных вещей». Основная цель данной студии заключается в формировании у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; развитие творческих способностей.
19 Педагогические проекты, реализуемые участниками образовательного процесса Педагогический образовательный проект Цель Участники проекта «Игра – обучение – развитие» Повышение качества готовности детей старшего дошкольного возраста к школе посредством овладения ими основ сюжетно- ролевой игры (развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер). Педагог-психолог, воспитатели и дети старших и подготовительных групп. «Скоро в школу»Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи: - создавать предметно-развивающую среду для знакомства воспитанников со школой; - разработать сценарии экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров, тренингов и т.д. - подготовить и заключить договор со школой о совместной работе; - разработать план деятельности по преемственности со школой. Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели и дети подготовительных группы. «Школа здоровья «Городовичка»Создание условий для повышение интереса у детей и их родителей к ведению здорового образа жизни и занятию спортом. Задачи: - способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям; - развивать готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - совершенствовать навыки здорового образа жизни. Воспитатели, дети старших и подготовительных групп, родители.
20 Педагогические проекты, реализуемые участниками образовательного процесса «Дополнительное образование дошкольников. Развитие детской одаренности и таланта» Создание условий для выявления и развития специальных способностей воспитанников, поддержки детской одаренности и таланта. Задачи: - разработать и провести с педагогами серии методических мероприятий (лекций, консультации, семинаров-практикумов) по вопросам работы с одаренными детьми и разработки авторских программ по работе с детьми; - организовать работу творческих коллективов по разработке проектов, программ работы с детьми по основным направлениям развития в рамках дополнительного образования дошкольников; - апробировать программы на практике; - проанализировать и оценить качество работы с детьми в рамках дополнительного образования; - откорректировать авторские разработки педагогов. Старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели, дети. «Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста в условиях тесного сотрудничества с семьей» Создание теоретически обоснованной и экспериментально апробированной модели процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей посредством проектной деятельности с детьми с целью формирования культуры здоровья воспитанников на этапе дошкольного детства. Задачи: - провести анализ существующих подходов к формированию культуры здоровья и определить структуру научного понятия «культура здоровья дошкольника»; - определить педагогические условия формирования и развития психического и физического здоровья дошкольников, воспитывать культуру здоровья ребенка; - разработать критерии, показатели и апробировать методики диагностики культуры здоровья дошкольников. Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители, инструктор по физическому воспитанию. «Моя Родина – Сибирь» Формирование у дошкольников представлений об истории сибирского края, об этнокультурном наследии народа, воспитание чувства патриотизма. Задачи: - формировать чувство любви к родному краю путём ознакомления с культурно-историческим наследием народа Сибири; - приобщать к духовно-нравственным ценностям своего народа; - развивать речевую и музыкальную культуру средствами регионального фольклора; - знакомить с детскими народными играми, воспитывать чувство любви к традиционной культуре средствами детского игрового фольклора; - создавать условия для творческого развития детей; - помогать осваивать навыки исполнения песен в конкретной народно-певческой стилевой традиции. Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители, инструктор по физическому воспитанию.
21 Технологии организации образования В рамках реализации системно-деятельностного подхода в дошкольной образовательной организации используются следующие технологии организации образования: 1. Технология проектной деятельности. 2. Технология исследовательской деятельности. 3. Здоровьесберегающие технологии. 4. Технологии проблемного обучения. 5. Технология ТРИЗ. 6. Информационно – коммуникационные технологии. 7. Игровая технология. 8. Технология интегрированного обучения. 9. Личностно – ориентированные технологии. Культурные практики К основным культурным практикам, осваиваемым воспитанниками ДОУ, относятся: 1. Совместная игра воспитателя и детей. 2. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. 3. Творческая мастерская. 4. Музыкально-театральная и литературная гостиная. 5. Сенсорный и интеллектуальный тренинг. 6. Детский досуг. 7. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность. 8. Организованная образовательная деятельность. 9. Системы творческих заданий.
22 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
24 Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сформированость у родителей представлений о сфере педагогической деятельности Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность
25 Основные задачи лечебной физкультуры, решаемые ДОУ - оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; - осуществлять своевременную коррекцию имеющейся патологии; - формировать и закреплять навыки правильной осанки; - повышать неспецифическую сопротивляемость организма. Основные задачи коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в ДОУ - создать условия для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующим уровнем общего образования. - укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать их эмоциональное благополучие. Содержание коррекционной работы
26 Психологическая служба МКДОУ д/с 507 Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития, как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом. Основные задачи: 1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье. 3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников. 4. Консультативная помощь родителям воспитанников.
27 Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания 1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет); 2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет; 3. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет; 4. Белая К.Ю. формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет); 5. Саулина Ф.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения; 6. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука; 7. Бордачева И.Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет; 8. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности; 9. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки. Гендерный подход в образовании; 10. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании; 11. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений; 12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников; 13. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет); 14. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает?; 15. Крашенинникова Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет); 16. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением; 17. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. 18. Новикова В.П. Математика в детском саду; 19. Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей по математике; 20. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду; 21. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду; 22. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников; 23. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей; 24. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности; 25. Лыкова И. А. Цветные ладошки; 26. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала; 27. Горошкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце; 28. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе». Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений; 29. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика; 30. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду; 31. Щербак А.П. Физическое развитие детей в детском саду; 32. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья.
28 Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания 1. Потапчук А.А,, Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей; 2. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие; 3. Красикова И.С. Сколиоз. Профилактика и лечение; 4. Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре; 5. Аганович З.Е Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР; 6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи; 7. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи; 8. Волосовец Т.В. Преодоление ОНР у дошкольников; 9. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно: система коррекции ОНР у детей 6 лет; 10. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей; 11. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи»; 12. Иванова Н.Ф. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет. Диагностика, занятия, рекомендации; 13. Исратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники; 14. Программа коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста; 15. Загуменная Л.А. Учебное пособие. Социально-личностное развитие дошкольников. Старшие группы; 16. Рисунки с изображениями эмоций, различных ситуаций и т.д. 17. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога; 18. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Психокоррекционная работа; 19. Панфилова М.А. Игротерапия общения; 20. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми; 21. Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми; 22. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе; 23. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе; 24. Шарохина В.Л., Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.