Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭлеонора Шебанова
1 Структура заключения ПМПК. Определение образовательной программы и специальных образовательных условий для детей с ОВЗ О.А. Матвеева - заведующий МАУ ЦППМСП Советского р-на г.Челябинска
2 Методологические задачи, стоящие перед ПМПК От деятельности ПМПК зависит вопрос регулирования и обеспечения получения образования детьми с ОВЗ, специалисты ПМПК определяют объем, а в перспективе и качество услуг (в части создания специальных условий). Развивать компетентности, работать в режиме постоянных изменений Обеспечение непрерывного повышения квалификации специалистов ПМПК (МКФ, стандарты разного уровня образования и разных категорий детей, особые категории детей – дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей) Обеспечение качества реализации направлений деятельности ПМПК (профессиональная супервизия, разработка стандарта деятельности ПМПК) Обеспечение информационной открытости и сотрудничества не только в рамках регламента
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) ФИО ребенка ______________________ Дата рождения _____________________ Адрес______________________________ Основные особенности развития, определяющие специальные образовательные условия Общее недоразвитие речи второй-третий уровень речевого развития у ребенка с недостаточностью когнитивного компонента деятельности Неравномерная выраженная недостаточность развития психических функций с поведенческими нарушениями у ребенка с РАС Является /не является ребенком с ОВЗ (установлен/подтвержден статус ребенка с ОВЗ) Нуждается/не нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации 1. Рекомендуемая образовательная программа * Обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта / Обучение по адаптированной образовательной программе с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка с нарушениями интеллекта. (F-70) * Обучение по АООП для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по индивидуальному учебному плану с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка) /обучение по специальной индивидуальной программе развития. (F-72) * Обучение по АООП для детей школьного возраста с нарушениями интеллекта / Обучение по АОП с использованием АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (при необходимости с разработкой индивидуального учебного плана). (F-70) * Обучение по АООП для детей школьного возраста с нарушениями интеллекта с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка (при необходимости с разработкой индивидуального учебного плана) / Обучение по АОП с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с интеллектуальными нарушениями либо со сложными дефектами с разработкой специальной индивидуальной программы развития. (F-71, F-72) АООП разрабатывается по уровням образования АОП – разрабатывается на 1 ребенка на 1 год, утверждается на 1 год, согласовывается с родителями. СИПР –разрабатывается на младенцев с 2-месяцев, а также на детей со сложными, множественными нарушениями развития (вариант 3,4 ФГОС НОО) Обучение по АОП профессионального образования с учетом психофизических возможностей ребенка с...
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) 2. Уровень образования: дошкольное; начальное общее; основное общее; среднее общее; среднее профессиональное 3. Организационная форма реализации образовательной программы В образовательной организации в очной; очно-заочной; заочной формах (с использованием дистанционных технологий); очной форме на дому или в медицинской организации Вне образовательной организации в форме семейного образования или самообразования 4. Режим обучения полный день; неполный день; группа кратковременного пребывания, классно-урочная форма, желательно в классе малой наполняемости; на усмотрение ПМПк ОО; при выраженных нарушениях поведения – организация обучения на дому с использованием дистанционных технологий и электронного обучения; щадящий режим пребывания в школе (дополнительный выходной день или сокращение общей нагрузки во времени) группа кратковременного пребывания, по мере адаптации - группа для детей с со сложными дефектами (ТУО) 5. Предоставление услуг ассистента (помощника) ( в соответствии с ИПР) и /или тьютора
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) 6. Специальные методы обучения 7. Специальные учебники 8. Специальные учебные пособия использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с программой (УО) - использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с программой с опорой на практические навыку (ТУО) - использование ассоциативных средств и технологий (указать каких) - адаптация дидактического материала с учетом эмоционально значимых зон для ребенка (РАС) - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, обеспечивающих поли сенсорную основу восприятия информации - использование специальных учебников, отпечатанных рельефно-точечным шрифтом, аудио учебников в формате mp3, Daisy - специально организованная среда с дидактическим и игровым материалом, подобранным в соответствии с требованиями к средствам наглядности для детей с НЗ - информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или жёлтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)
7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) 9. Специальные технические средства обучения электронная лупа, тифлофлеш-плеер, видео о увеличитель; - оборудование рабочего места стационарной слуховой аппаратурой 10. Обеспечение доступа в здание не требуется - создание без барьерной среды включая ассистивные средства и технологии (указать какие) - наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек- барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений 12. Направления коррекционной работы в образовательной организации - Индивидуальные/групповые занятия со специалистами педагогом-психологом, учителем- дефектологом, учителем-логопедом. - Индивидуальные/мини-групповые занятия с …. Парциальная интеграция в мини-группу во второй половине дня с сопровождением тьютора. Направления деятельности педагога-психолога__________________________________ Направления деятельности учителя-логопеда____________________________________ Направления деятельности учителя-дефектолога_________________________________
8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИИ (Протокол ПМПК ___от ____________) (на официальном бланке учреждения ) 12. Дополнительные условия - наблюдение врача-психиатра и/или невролога; наблюдение профильным специалистом; - консультация генетика; - занятия адаптивной физкультурой; - обращение в бюро МСЭ с целью уточнения реабилитационных мероприятий, - сопровождение семьи социальным педагогом; - занятия в системе дополнительного образования; - реабилитационные мероприятия в системе здравоохранения и социальной защиты (в соответствии с ИПР); - питание принесенной пищей из дома, питание в одноразовой посуде и т.д.; - обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося - выполнение рекомендаций врача-офтальмолога по физическим и зрительным нагрузкам, используемым пособиям и играм, ношению средств окклюзии 13. Срок повторного прохождения ПМПК (конкретный срок; по запросу ОО; по решению ПМПк ОО) Председатель ПМПК ____________________________________ Учитель-дефектолог_____________________________________ Учитель-логопед _______________________________________ Педагог-психолог ______________________________________ Врач ______________________________________________ Дата выдачи рекомендаций_____________________ М.П. Претензий к процедуре обследования не имею. С рекомендациями ознакомлен (а). Копия получена. _______________________/ ___________________________
10 ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.