Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Тян
1 Осенняя педагогическая сессия муниципальной системы образования города Лабытнанги Профессиональные затруднения педагогов и воспитанников МДОО Общий анализ ситуации Лабытнанги
2 Анализ профессиональных затруднений педагогов и воспитанников - анкеты профессиональных затруднений и потребностей педагогов ДОО (январь 2015); - реестры затруднений воспитанников ДОО (май 2015 г.); -отчеты по комплексу мер, принятых ДОО по преодолению затруднений педагогов, воспитанников; - реестр затруднений учащихся 1-х классов по итогам мониторинга оценки образовательных достижений обучающихся 1-х классов в соответствии с ФГОС НОО в 2015 г. - Сводный реестр затруднений воспитанников ДОО г. Лабытнанги; - Анализ затруднений и потребностей педагогов на основе анкетирования педагогов Общий анализ затруднений педагогов и воспитанников Методические задачи на уровне всей системы дошкольного образования города (определение тематики проводимых мероприятий для воспитанников и педагогов) Методические задачи на уровне ДОО (определение тематики проводимых мероприятий для воспитанников и педагогов)
3 I. Анализ профессиональных затруднений педагогов на основе анкетирования Статистика: В анкетировании приняло участие 209 педагогических работников, 97% от общего количества педагогических работников. Около 30% педагогов имеют какие-либо затруднения по направлениям своей деятельности. Показатели оценки профессиональной эффективности были разработаны специалистами государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр оценки качества образования» Средний % профессиональных затруднений испытываемых педагогами по каждому содержательному блоку анкетирования: Дополнительные аспекты затруднений: Трудности при пользовании документами концептуального характера, изучении новых программ (20.5%), Знание эффективных методик и технологий (18,6%).
4 БЛОК «Моделирование» 2.9% 3.8% 4.3% 5.7% Постановка целей и задач Организация образовательного процесса Нахождение путей мотивации воспитанников Применение наглядных, технических средств Проблемы применения приемов активизации, познавательной, мыслительной, продуктивной деятельности воспитанников 8.1% Затруднения в использовании методов обучения и воспитания 1-й Постановка целей и задач Организация образовательного процесса Получение результатов Методы обучения и воспитания МОТИВАЦИЯ воспитанников ! ! ? ? Применение наглядных технических средств !
5 БЛОК «Моделирование» 1-й Актуальные темы методической работы с педагогами: - проблемы целеполагания в работе педагога; - моделирование, как исследовательский инструмент для построения образовательного процесса; - изучение методов мотивации воспитанников; - изучение приемов активизации, познавательной, мыслительной, продуктивной деятельности воспитанников.
6 БЛОК «Реализация» 8,1% 7,6% 8,6% 8,1% Процесс формирования оценки и самооценки воспитанников Проблемы организации само- и взаимоконтроля в процессе проведения НОД Коррекционная работа с воспитанниками Проблема «увязания» целей и задач НОД с потребностями воспитанников Трудности педагогов в плане знания и применения методик 10.5% Развитие критического мышления у воспитанников 2-й 9,5% Т рудности в ходе применения информационно-образовательных ресурсов (ИОР) Актуальные темы методической работы с педагогами: - развитие критического мышления у воспитанников; - проблемы применения педагогами методик, передовых технологий обучения; - коррекционная работа педагогов с воспитанниками; - проблемы организации само- и взаимоконтроля в процессе проведения НОД; - поиски путей мотивации воспитанников.
7 БЛОК «Рефлексия» 2-й 13.3% 11% 9.5% 12,4% - трудности в ходе проведения самоанализа своей деятельности - трудности в ходе проведения анализа своей деятельности - выбор критериев для анализа деятельности воспитанников - Трудности выбора оснований для самоанализа Актуальные темы методической работы с педагогами: - определение критериев для анализа деятельности воспитанников; - приемы организации работы педагогов по самоанализу своей деятельности. Постановка целей и задач Организация образовательного процесса Получение результатов Самоанализ педагогической деятельности и анализ деятельности воспитанников ? ? ?
8 Потребность в получении методической помощи, определенная в результате анкетирования педагогами ДОО: - коррекционная работа с детьми с ОВЗ; - обзор новых эффективных развивающих методик и технологий; - формы и методы развития внимания у воспитанников в процессе проведения НОД; - проектная деятельность; - разработка программ дополнительного образования в соответствии с ФГОС; - проблемы педагогического анализа и самоанализа; - проблемы развития критического мышления; - разработка критериев и показателей для анализа деятельности воспитанников.
9 II. Затруднения учащихся 1-х классов по итогам мониторинга оценки образовательных достижений обучающихся 1-х классов в соответствии с ФГОС НОО в 2015 г. (показатели на уровне региона) Предмет Содержательный блок Элемент содержания Уровень сложности Доля выпускников, справившихся с заданием Математика Работа с текстовыми задачами Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решения задачи Повышенный 35,11% Русский язык Фонетика и графика Характеристика парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Сопоставление звуковой и графической формы слова Базовый 55,73% Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова Повышенный 37.28% Орфография Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания Базовый 57.70% Чтение Умение понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев Умение интерпретировать содержание прочитанного Базовый 49,36%
10 Затруднения педагогов на фоне затруднений воспитанников в ходе обучения математике: - слабое знание методов и средств познавательной деятельности, -Слабое знание методики обучения детей решению математических задач, -Слабое умение активизировать мыслительную деятельность детей, -Слабое умение развивать у детей навыки логического, вариативного мышления; -отсутствие умения кратко, точно и логично излагать материал и формулировать вопросы, используя их как активизирующий прием; - слабо используются возможности развивающей среды. Затруднение первоклассника: Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решения задачи (35,11%) II. Анализ затруднений воспитанников Математика
11 Русский язык (подготовка к обучению грамоте) Затруднения у педагогов ДОО в области подготовки к обучению грамоте : -Затруднения в части формирования звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников; -отсутствие системной работы воспитателя с учителем-логопедом; -слабое использование приемов по формированию способов вычленения парных и непарных согласных звуков по твердости-мягкости; - слабое умение использовать выразительность, эмоциональность речи в обучающих целях; -слабое использование игр способствующих формированию умения определять границы предложения. Затруднение первоклассника: Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова (37,28%) II. Анализ затруднений воспитанников Характеристика парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Сопоставление звуковой и графической формы слова (55,73%)
12 Затруднения у педагогов ДОО в области развития речи, ознакомления с художественной литературой вызывает использование следующих методик: -методика развития связной речи, -методика ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы, -методика анализа художественного текста (стилистический, проблемный, анализ развития действий, анализ художественных образов, стилистический анализ); -слабое использование приемов обучения детей пониманию последовательности смысловых частей текста; -слабое развитие всех видов речевой деятельности (слушание, говорение). Затруднение первоклассника: Умение понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев (49,36%) Чтение II. Анализ затруднений воспитанников Чтение (развитие речи, ознакомление с художественной литературой)
13 Наиболее распространенные формы методической работы с педагогами в ДОО: -семинары-практикумы; -деловые игры; -заседания педагогических работников; -открытые занятия; -организация совместного анализа лучших региональных педагогических практик; -мастер-классы; -школы молодого педагога (специалиста); -педагогические советы; -координация взаимодействия воспитателей с педагогами-психологами и учителями-логопедами; -индивидуальные консультации для специалистов и воспитателей Формы работы ДОО с воспитанниками по преодолению затруднений: - проведение диагностических обследований на предмет выявления затруднений; -Разработка индивидуальных образовательных маршрутов; -работа с родителями; -Совместная коррекционная работа воспитателей и педагогов служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. III. Методическая работа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.