Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИнна Крамер
1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА » Вандышева Лариса Павловна, старший методист МАУ « Центр развития образования »
2 « Считаю Ваш масштабный проект важной и востребованной инициативой. Его реализация способствует эффективному развитию отечественной системы дошкольного воспитания, широкому внедрению в практическую деятельность новых прогрессивных методик и подходов » В. В. Путин
3 I. I.Участники Конкурса Участниками Конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, имеющие квалификационную категорию и стаж работы не менее пяти лет. Участие в Конкурсе является добровольным, согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно. Победители конкурса « Воспитатель года » в течение пяти следующих лет участия в конкурсе не принимают.
4 Для участия в Конкурсе в Оргкомитет направляются следующие документы и материалы : представление по форме ( приложение 1); личное заявление кандидата ( приложение 2); информационная карта участника Конкурса ( приложение 3); конкурсные материалы первого ( заочного ) тура Конкурса ( приложение 4); Прием документов и материалов осуществляется в бумажном и электронном виде в срок с 9 ноября по 13 ноября 2015 г. по е - mail: г. Братск, ул. Подбельского, 33- а, МАУ « ЦРО », отдел инновационного развития Формат документов смотреть в Положении о Конкурсе
5 Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если : 1. он представил неполный перечень документов ; 2. выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению ; 3. заявка поступила позже установленного срока ;
6 Конкурс имеет необходимый набор испытаний, которые позволяют достаточно объективно оценить мастерство педагогов - участников и выявить лидеров. Конкурс проходит в три тура. Первый тур ( заочный ) включает три конкурсных задания : « Интернет - портфолио » « Педагогическая находка » Эссе « Я - педагог » Члены конкурсной комиссии с 17 ноября по 19 ноября 2015 года проводят оценку заочного тура и накануне проведения очных конкурсных испытаний заполняют оценочные ведомости. Второй тур ( очный ). Второй тур включает в себя два задания : « Педагогический брифинг »; педагогическое мероприятие с детьми Третий тур : « Мастер - класс » Ток - шоу « Профессиональный разговор » В третьем туре принимают участие три участника Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров. Баллы, набранные по итогам первого и второго тура, не учитываются при определении Победителя Конкурса.
7 Каждый этап Конкурса сопровождается для конкурсанта решением ряда задач, включая следующие : 1. систематизировать материалы о собственном педагогическом опыте ; 2. осуществить анализ и педагогическую рефлексию систематизированных материалов ; 3. объективно оценить свой профессиональный уровень ; 4. отобрать материалы, наиболее полно раскрывающие систему собственной педагогической деятельности ; 5. изложить материал доступно, кратко и вместе с тем полно, с учетом современных образовательных тенденций ; 6. подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта.
8 Как показывает практика, побеждает тот конкурсант, который работает и передаёт свой опыт в соответствии с требованиями Конкурса, сохраняя при этом свою индивидуальность, действующий в логике своей педагогической парадигмы.
9 « Интернет - портфолио » Формат : Страница участника Конкурса на интернет - сайте дошкольной образовательной организации, включающая методические и ( или ) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес Интернет - ресурса вносится в информационную карту участника ( приложение 3). Прописывается только один интернет - адрес.
10 Что должно быть на сайте участника : общая информация : ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж, сведения о повышении квалификации, наградах ( грамотах, благодарственных письмах ), достижениях, увлечениях. Т. е. некое " досье успехов ", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной и личной жизни конкурсанта ; методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога : обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно - методической литературы, используемых образовательных технологий ; отражение опыта использования ИКТ в обучении ; разработки и рекомендации для коллег и возможность их использования ими в различных образовательных ситуациях ; авторские разработки, отражающие опыт образовательной деятельности ; рекомендации для родителей ; статьи на профессиональную тему ; форумы и ( или ) другие формы обратной связи и их активность ; отзывы посетителей сайта.
11 « Педагогическая находка » Методическая разработка занятия с детьми по теме выбранной участником Конкурса. Формат : Конспект занятия с использованием иллюстративных материалов ( инфографики, фото и видео - материалов ) с детьми, любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А -4 ( без учета титульного листа ).
12 ИНФОГРАФИКА от лат. informatio осведомление, разъяснение, изложение ; это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна Инфографика визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок - схемы, таблицы, карты, списки.
13 Эссе « Я - педагог » Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации реализующей программы дошкольного образования и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире. Характерные черты эссе : Образный, афористичный стиль с установкой на разговорную интонацию и лексику ; Свободная композиция ( однако, не предполагающая отсутствия композиции вовсе ; создающие внутреннюю структуру присутствуют : вступление, основная часть и заключение ).
14 « Педагогический брифинг » Формат : краткая пресс - конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса ; инновационность применяемых им методик и технологий ( за основу обсуждения берутся материалы заочного тура ). Регламент : брифинг до 10 минут, включающий в себя вступительное слово участника и вопросы членов жюри.
15 « Педагогическое мероприятие с детьми » Формат : Педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, заявленных в заочном туре заключительного этапа Конкурса и первом конкурсном испытании очного тура. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст детей определяется участником заключительного этапа Конкурса. Регламент : занятие с детьми – до 20 минут, самоанализ – до 5 минут, вопросы членов жюри – до 10 минут.
17 При подготовке педагогического мероприятия следует : 1) продумать : средства обучения, наполняемость развивающей предметно - пространственной образовательной среды ; методы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности ; 2) учесть : требования ФГОС и Сан ПиН ; классические дидактические принципы и новейшие достижений науки и практики. 3) обеспечить : интегративные связи ( взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания ); мотивацию и активизацию познавательной деятельности детей ; эмоциональную составляющую мероприятия ; связь содержания мероприятия с жизнью и личным опытом каждого ребенка.
19 Деятельность с детьми предполагает партнерскую позицию воспитателя, которая может быть выражена девизом : « Мы все включены в деятельность, не связанную обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором : мы все хотим делать это ». Основные характеристики партнерских отношений : 1. Организация рабочего пространства ( дети добровольно присоединяются к деятельности, необходимо продумать и создать проблемную ситуацию, ). 2. Свободное перемещение. 3. Общение детей. 4. Окончание занятия – открыто.
21 « Мастер - класс » Тема « Мастер - класса » участником определяется самостоятельно. Формат : публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Регламент : 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.
23 По содержанию мастер - класс демонстрирует, в широком смысле слова, авторство участников. Например, собственные образовательные программы, технологии, методики, или отдельные формы, методы, приемы - словом, педагогические " находки ". В отведенное по условиям Конкурса время каждый педагог - мастер проходит вместе со своими " учениками ", шаг за шагом, следующий путь : обоснование выбора актуальной ( проблемной ) темы мастер - класса ; поиск оригинальных и эффективных способов ее решения ; осмысление полученного результата ; аргументация возможности широкого применения предложенных образовательных средств, воспроизводимости представленного опыта.
24 Ток - шоу « Профессиональный разговор » Формат : ток - шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема ток - шоу и его ведущий определяется Оргкомитетом Конкурса и оглашается накануне проведения мероприятия. Регламент : 1 час 30 минут. Тема, которая предлагается к обсуждению, предполагает публичное обсуждение какого - либо вопроса, связанного с образованием.
25 Советы, которые позволят добиться успеха : высказывайте своё мнение чётко, аргументировано, не упускайте случая блеснуть эрудицией, но не будьте излишне эмоциональны ; не « растекайтесь мыслью по древу », а строго придерживайтесь темы ; приветствуется чувство юмора. желательно, чтобы участник был кратким, ярким и убедительным, предлагал пути решения поставленной проблемы. Оценивается общая эрудиция конкурсанта, его знание современных образовательных тенденций, коммуникационная культура.
26 ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА СЧИТАЕТСЯ ЛАУРЕАТ КОНКУРСА, НАБРАВШИЙ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ В ОБЩЕМ РЕЙТИНГЕ ПО ИТОГАМ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ЗАДАНИЯМ, УВЕРЕННОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗОРКОСТИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И ПОНИМАНИЯ В ОБЩЕНИИ С КОЛЛЕГАМИ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.