Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Брянцов
1 Образ дьявола в романе М. Булгакова « Мастер и Маргарита » и трагедии И.- В. Гёте « Фауст » Выполнила : Галкина Дина – ученица 11 А класса Руководитель : Лебедева Е. В. – учитель русского языка и литературы
2 Цель исследования : сравнить персонажей двух произведений – Воланда и Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля, найти сходства и различия в их образах.
3 « Так кто же ты ? – Часть вечной силы я, всегда желавшей зла, творившей лишь благое » Имя Me мефистуфель возможно, греческого происхождения « ненавидящий свет », от me не, phos свет и phílos любящий ; по другой версии, древнееврейского происхождения от мефиц распространяющий ( разносящий ) и туфель скверна, грех. В Библии оно не фигурирует. Появилось, скорее всего, в эпоху Ренессанса, с этого времени используется как альтернатива пугающим словам Сатана или Дьявол.
4 Классический облик Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля Облик Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля обладает достаточно ярко выраженными чертами, благодаря чему даже используются выражения «Me фистофелевская внешность », «Me фистофелевский профиль », «Me фистофелевская бородка » Это резкие угловатые черты, острый нос, скулы, бородка - эспаньолка. В связи с большим количеством популярных оперных постановок на тему Фауста в 19 в., исполнители ролей Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля в которых гримировались примерно одинаково, этот внешний облик оказался достаточно « на слуху ».
5 Воланд Имя Воланд взято из поэмы Гёте. Так называет себя Me мефистуфель в сцене Вальпургиевой ночи, требуя от нечисти дать дорогу : " Дворянин Воланд идет !". В прозаическом переводе А. Соколовского (1902), с текстом которого Булгаков был знаком, это место дается так : "Me мефистуфель : Вон куда тебя унесло ! Вижу, что мне надо пустить в дело мои хозяйские права. Эй, вы ! Место ! Идет господин Воланд !"
6 Ф. Шаляпин в роли Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля В операх партию Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля, как правило исполнял низкий мужской голос ( бас, баритон ). Весьма запоминающимся было исполнение партии Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля Шаляпиным в опере Ш. Гуно « Фауст » Продавались фото открытки с изображениями певца. Именно оперная подача внешности дьявола отчасти оказала влияние на Булгакова при создании облика Воланда в « Мастере и Маргарите ». Карнавальный костюм Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля алое трико, плащ и остроухая шапочка.
7 Внешность демонических персонажей – Как можно, чтобы черта впустил кто - нибудь в шинок ? Ведь у него же есть, слава Богу, и когти на лапах, и рожки на голове. – Вот то - то и штука, что на нем была шапка и рукавицы. Н. В. Гоголь. « Сорочинская ярмарка »
8 Функции Воланда и Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля «… И в лунном, всегда обманчивом, свете Ивану Николаевичу показалось, что тот стоит, держа под мышкою не трость, а шпагу » М. А. Булгаков « Мастер и Маргарита »
9 Сферы власти двух литературных дьяволов « Всесилен, всесилен !» М. А. Булгаков « Мастер и Маргарита »
10 Выводы : Параллели между демоническими персонажами « Фауста » и « Мастера и Маргариты » очевидны и образы этих героев во многом схожи. Образ Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля Иоганна Вольфганга Гёте, как и Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля Шарля Гуно, Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля Шаляпина играют в романе служебную роль. У Гёте Me мефистуфель выступает то, как сатана, то всего лишь как один из могущественных духов тьмы. У Булгакова Воланд – сам великий сатана, и сильнее его нет никого.
11 В отличие от Me мемемемемемемемемемемемемефистофеля Воланд, как тип героя, временами менее активен, менее энергичен. Он наделен большей созерцательностью. И даже способен к абстрактному восприятию событий. В отличие от Гёте Булгаков не стал искать грани между добром и злом. В образе Воланда он заявил, что добро и зло в жизни неразделимы и являются вечными ипостасями жизни. Me мефистуфель – дух зла, сомнения и неверия. Воланд не сеет зла, не внушает зла. Он всего лишь вскрывает зло, разоблачая, снижая, уничижая то, что действительно ничтожно.
12 М. Булгаков отказывается изображать сатану согласно церковным канонам. В общей сложности, писатель оставляет неизменной функцию Воланда как карателя преступлений. В остальном М. А. Булгаков придерживается своих представлений о дьяволе, а именно : не считает своего героя сосредоточием вселенского зла или коварным искусителем. Все, на что обращает свой взгляд Воланд, предстает в своем истинном свете. Воланд не сеет зла, не внушает его, не лжет, не искушает и потому не предает. « Он всего лишь вскрывает зло, разоблачая, сжигая, уничтожая то, что действительно ничтожно » Для автора образ Воланда – символ « наказуемости » человеческих пороков и преступлений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.