Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Воинова
1 ВОЛОГОДСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – ОБЩЕСТВО«ЗНАНИЕ» РОССИИ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГЕРОНТООБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
2 Традиционно к пожилым людям относились как к хранителям культурно-духовных ценностей и традиций. Этой функцией во многом определялся (и исчерпывался) статус пожилых людей в обществе.
3 В настоящее время пожилые люди в большинстве своем не относятся к старости как пе риоду, наполненному новым смыслом, к новому социально- психологическому состоянию и новой позиции. Они стремятся продолжить привычный ритм и темп жизни. Невозможность сохранить прежние отношения вызывает неудовлетворенность, социальную изоляцию, от чуждение.
4 ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ РАССМАТРИВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО В КАЧЕСТВЕ ПОЛНОПРАВНЫХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА, НО И ЯВЛЯТЬСЯ ЕГО ЦЕННОСТЬЮ, РЕСУРСОМ, КАК ОСНОВЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В СОЛИДАРНОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ СПЛОЧЕННОСТИ И ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ПОКОЛЕНИЯМИ.
5 Вопрос об образовании пожилых в последнее время приобретает особую значимость и в связи с тем, что доля пенсионеров в обществе растет.
6 Механизм социального участия людей пожилого возраста в общественных процессах, формирование индивидуального, общественного сознания не могут оставаться стихийными процессами, требуют государственного, общественного регулирования, в том числе через систему геронтообразования.
7 ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ -СПОСОБНОСТЬ ПОЖИЛЫХ АДАПТИРОВАТЬСЯ К СОЦИАЛЬНЫМ, ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ДРУГИМ ИЗМЕНЕНИЯМ -СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НЕГРАМОТНОСТИ -РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННОЕ С НЕДОСТАТКОМ СРЕДСТВ -ПРИОБРЕТЕНИЕ УМЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ -ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ -ДОСТИЖЕНИЕ ПОНИМАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ ДИАЛОГА С ДРУГИМИ ПОКОЛЕНИЯМИ
8 Геронтообразование должно сформировать новый облик старости – продуктивной, компетентной, деятельной, наполненной жизненной энергией и смыслом жизни.
9 Общество «Знание» России имеет более чем 20-летний опыт работы по программам с людьми старшего поколения. В системе Общества «Знание» издается специализированная учебно-методическая литература, выходит периодический журнал «Новые знания», в котором освещается опыт работы в образовании взрослых, включая людей старшего поколения.
10 Осуществляя просветительскую и образовательную деятельность, реализуя социально значимые проекты для людей старшего поколения, молодежи, социально незащищенных слоев населения общество «Знание» выстраивает свою работу в рамках социального партнерства с другими СО НКО, органами государственной власти и бизнесом.
11 Более 10 лет на базе Вологодской региональной организации Общероссийской общественной организации - Общество «Знание» России работает Университет Третьего Возраста, факультеты которого открыты и активно работают в ряде сельских районов области. Особой популярностью в работе УТВ пользуются факультеты правовых и экономических знаний, здорового образа жизни, краеведения и другие, на которых ежегодно обучается более 500 человек.
12 ВОЛОГОДСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА «ЗНАНИЕ» РОССИИ В УНИВЕРСИТЕТЕ РАБОТАЮТ 8 ФАКУЛЬТЕТОВ: ЗДОРОВЬЕ ФИНАНСЫ И ПРАВО ПРАВОСЛАВИЕ САДОВОДСТВО-ОГОРОДНИЧЕСТВО КРАЕВЕДЕНИЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ БЕЗОПАСНАЯ ЖИЗНЬ
13 ВОЛОГОДСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА «ЗНАНИЕ» РОССИИ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОБЛАСТНОЙ И ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИЙ, ВРАЧИ, УЧЕНЫЕ, КРАЕВЕДЫ, ИСКУССТВОВЕДЫ, СПЕЦИАЛИСТЫ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ЗНАНИЙ
14 ЗАДАЧИ УНИВЕРСИТЕТА ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА: -привлечение внимания общественности к проблемам старшего поколения; -вовлечение представителей старшего поколения в активную общественную жизнь; -создание условий для успешной адаптации пожилых людей в современной жизни; -организация свободного времени людей старшего возраста; -разработка и реализация учебных программ для пожилых людей; -снижение социально-психологической напряженности в семьях с пожилыми людьми.
15 ЧТО ПОЛУЧАЮТ СЛУШАТЕЛИ УНИВЕРСИТЕТА ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА: Занятия в Университете Третьего Возраста обогатили наших слушателей не только новыми знаниями, но и новыми друзьями, возможностью общаться. Участие в различных образовательных мероприятиях помогает пенсионерам находить пути выхода из различных жизненных ситуаций, обрести адекватное понимание себя, других людей и общества в целом, найти новые ориентиры в быстро меняющейся современной жизни.
16 ПРОЕКТ «УНИВЕРСИТЕТ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА» ЯВЛЯЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «НАШИ РОДИТЕЛИ» В НОМИНАЦИИ «АКТИВНАЯ ЖИЗНЬ» (2007 ГОД)
17 В 2012 году ВРОООО Общество «Знание» России реализовывало Общероссийский социально значимый проект «Учебно- методический комплекс «Геронтообразование в России», поддержанный Министерством экономического развития РФ. Основной целью проекта явилось развитие системы меж структурного взаимодействия организаций, работающих со старшим поколением.
18 В рамках проекта учебно-методический комплекс «Геронтообразование в России» на базе Вологодской региональной организации Общество «Знание» России создан и работает ресурсный центр для СО НКО, работающих с пожилыми людьми
19 По окончании проекта «Учебно-методический комплекс «Геронтообразование в России», работа и развитие регионального ресурсного центра осуществляется за счет финансовой поддержки Правительства Вологодской области, полученной на реализацию проекта «Развитие системы геронтообразования в Вологодской области в целях улучшения качества жизни пожилых людей»
20 Проект направлен на поддержку и развитие инфраструктуры региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области повышения качества жизни людей пожилого возраста, а также на расширение и развитие информационно-образовательной работы с пожилыми людьми на территории Вологодской области.
21 Проект направлен на содействие деятельности в области образования, просвещения, улучшения морально- психологического состояния пожилых граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействия благотворительности и добровольчества с целью: -обмена опытом работы с гражданами старшего возраста между региональными НКО; -внедрения новых технологий работы с пожилыми людьми, направленных на улучшение морально - психологического состояния пожилых людей; -презентации и транслирования имеющейся серии учебных видеоматериалов; -подготовки и издания учебно-методических материалов для работы с пожилыми гражданами; -проведения семинаров, конференций, вебинаров по геронтообразованию для сотрудников региональных СО НКО; -объединения усилий СО НКО, работающих с пожилыми и для пожилых.
22 Проект также предусматривает: - создание базы СО НКО в Вологодской области, работающих в сфере поддержки пожилых людей и определение основных проблем в их деятельности; -разработку комплексных мер по решению этих проблем, в том числе подготовку предложений по реализации государственной политики в области поддержки СО НКО; -консультационную и методическую поддержку СО НКО, внедрение новых технологий работы с пожилыми людьми; -разработку и апробацию современных методик, содержания и программ подготовки лекторов-организаторов геронтообразования; -содействие в привлечении в СО НКО труда добровольцев, в том числе из числа пожилых (геронтоволонтёров); -оказание информационно-просветительских, консультационных и образовательных услуг гражданам пожилого возраста.
23 В рамках проекта подготовлены к изданию учебно- методические материалы, которые будут безвозмездно распространены среди СО НКО, работающих с пожилыми людьми. Параллельно с подготовкой и выпуском учебно-методических изданий проводятся семинары для СО НКО.
24 По итогам проекта планируется обобщить опыт его реализации, что позволит в дальнейшем рационализировать процесс обучения сотрудников НКО новым технологиям, а также представить региональным органам власти рекомендации по взаимодействию с СО НКО по реализации программ поддержки людей старшего поколения, и в частности – по геронтообразованию.
25 Образование пожилых людей: ресурс развития общества – ресурс развития человека Геронтообразование формирует новый облик старости – продуктивной, компетентной, деятельной, наполненной жизненной энергией и смыслом жизни. Обучение на протяжении всей жизни создает возможность постоянного, на протяжении всей жизни, развития качества жизни взрослого человека.
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.