Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгений Тевяшов
1 Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы как средство реализации требований ФГОС ООО МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг Антрушина Е.Л., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
2 Цель современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Новые образовательные технологии активизируют учебную деятельность школьников. Применяю технологии: - стратегии технологии РКМ (развитие критического мышления) или РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо); - элементы проектной деятельности; - элементы исследовательской деятельности.
3 ТЕХНОЛОГИЯ РКМ – альтернатива традиционному подходу к процессу обучения, основанному на усвоении готовых знаний. Критическое мышление – оценочное мышление. Фаза вызова: Фаза реализации: Фаза рефлексии: анализ известного по теме, обмен мнениями, вопросы, формулировка цели отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом систематизация изученных сведений через составление таблиц, схем, написание эссе, синквейнов
4 Знаю – хочу узнать - узнал Знаю: Хочу узнать: Узнал: Поэт. Писатель. Где жил и когда? Любимые занятия? Когда начал писать стихи? Есть ли дети, семья? Как выглядит? (Рассказ учителя, сообщение ученика, чтение статьи в учебнике)
5 ИНСЕРТ (INSERT) – интерактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления «3» - уже знал «Н» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. В предложении оно чаще всего бывает определением и сказуемым. Прилагательные делятся на качественные, относительные и притяжательные. Как отличить качественные от относительных прилагательных?
6 «Тонкие» и «толстые» вопросы «Тонкие» вопросы – односложные, требующие ответа на уровне воспроизведения: -В каком году родился И.С. Тургенев? -Как называлось имение Тургеневых? -Чем увлекался И.С. Тургенев в детстве? «Толстые» вопросы – основанные на анализе, синтезе, оценке: -Почему детские годы оставили у писателя мрачные воспоминания? -Что такое крепостное право? -И.С. Тургенев любил свою родину?
7 Кроссворд 1. Приезжают во ……… …. «Ты помилуй, царь-отец!» – Городничий восклицает И всем телом упадает. 2. «Эй, честные господа, К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары, Всяки разные ……………» 3. «Чудо было б!.. А послушай, Побегай-ка, брат ………….... А признаться, у меня Ни огнива, ни кремня».
8 Синквейн - это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Схема синквейна: имя существительное имени прилагательных глагола 4 - предложение, выражающее отношение к теме 5 - образное выражение Образец: Герасим Сильный, трудолюбивый Работает, молчит, любит «Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле» Богатырь
9 В. Пикуль «Мальчики с бантиками» - Соловецкие юнги - Мужественные, юные, бесстрашные - Защищают, учатся, дружат - Жизнь их была полна приключений. - Герои - Соловецкие юнги - Храбрые, честные, смелые - Строят, воюют, учатся - Одна ложь цепляет другую - Защитники Отечества
10 Диамант Савка Огурцов Настойчивый, трудолюбивый Учится, читает, воюет Море, война, предательство, Соловки Врёт, ворует, скрывается Сильный, наглый, хитрый Витька Синяков - Савка Огурцов - Добрый, целеустремлённый - Старается, учится, сражается - Флот, СМЕРШ, медкомиссия, юность - Курит, не учится, обманывает - Подлый, несправедливый, драчливый - Витька Синяков
11 «Зигзаг» Цель – изучение и систематизация большого по объему материала. 1 этап: учащиеся разделены на группы, каждый учащийся в группе работает со своим текстом: составляет конспект (таблица, схема и т.п.) 2 этап: учащиеся собираются в группы так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме. Происходит обмен результатами своей работы и составляется общая схема рассказа по данному фрагменту темы. 3 этап: учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы, где каждый знакомит других со своей частью темы, пользуясь общей схемой Таким образом, в каждой рабочей группе складывается общее представление об изучаемой теме. -НЕ с именами существительными, именами прилагательными, наречиями -НЕ с глаголами, деепричастиями -НЕ с причастиями -НЕ с местоимениями, числительными
12 Кластер Это схема, которая графически отображает размышления об изучаемом объекте Направления итогового сочинения 2015 по литературе: дом, путь, время, любовь, литература.
13 Кластер
14 Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках позволяет повысить интерес к изучаемому материалу, повышается эффективность восприятия информации, ученики учатся работать в сотрудничестве с другими. Все это способствует формированию совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», что является задачей современной системы образования.
15 Список литературы Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. СПб: Альянс-Дельта, с. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», с. Низовская И. А. Словарь программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: Учебно-методическое пособие. Бишкек: ОФЦИР, с. Учитель и ученик. Возможность диалога и понимания / Под общ. ред. Л. И. Семиной. М.: Бонфи, (Толерантность: объединяем усилия). Т. 1. / Сост. Е. А. Генике, Е. А. Трифонова. 239 с.: табл.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.