Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Бакшеева
1 МИР КОСМОСА Руководители проекта: Зайцева Л.В и Стесякова А.А
2 Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
3 Самое главное – предоставить детям возможность « проживания » интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
4 Цель проекта: Формировать представления детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей.
5 Задачи: -Создание педагогических условий, стимулирующих познавательную активность детей; -Развитие творческого воображения, фантазии, умения импровизировать, воспитание гордости за людей данной профессии, к своей Родине; -Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; -Активизация творческого потенциала родителей. -Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ. -Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. -Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения. Развитие коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать и отставать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
6 Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: -обучающий -исследовательский - игровой -ТВОРЧЕСКИЙ
7 Разделы программы близкие по теме проекта Ребенок в мире изобразительного искусства. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Развиваем речь детей. Первые шаги в математику. Ребенок входит в мир социальных отношений. Возраст детей, на которых рассчитан проект Старший дошкольный возраст. Состав проектной группы Педагоги, дети и родители подготовительной группы
8 . Вопросы проекта (Три-четыре важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). Родители – в процессе совместной деятельности с ребенком изготовить модель космической техники и презентовать ее, подготовить рассказ об объектах космоса. Дети – вспомнить планеты нашей солнечной системы, какие бывают спутники; из чего можно построить космическую технику, как действует сила Земного притяжения; что должен знать человек, улетающий в космос. Педагог - привлечение родителей к проектно – исследовательской деятельности, проведение эксперементно- исследовательской и продуктивной деятельности.
9 Подготовительный этап Срок проведения: одна неделя. Сформулировать цели и задачи. Распределение прав и обязанностей. Изучение познавательной и методической литературы. Подготовка подборки литературы: рассказов, стихотворений, загадок. Оформление книжного уголка: энциклопедии, альбомы. Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно- развивающей среды (оформление космической стены), совместное изготовление атрибутов к с/р игре Центр продуктивной деятельности: подбор материалов для самостоятельной и совместной деятельности
10 Основной этап: Срок проведения: три недели. -сбор материала( фотографии, картинки, иллюстрации об космосе) для создания альбомов и стенгазет. - опрос детей по теме «Космос», «Спутники». Организовать выставку иллюстраций для родителей «Модели космической техники». Организация выпуска семейных газет на тему: «Небо», «Неизведанное рядом», «Космос и человек», «Своя Луна». Проведение ежедневной исследовательской деятельности. Организация развивающей среды по плану проекта. Создание игротеки дидактических, подвижных, настольно – печатных и развивающих игр по теме освоения космического пространства детьми дошкольного возраста.
11 Завершающий этап: Срок проведения: одна неделя. Презентация поделок на тему «Космос». Выставка рисунков «Космос глазами детей» Обобщение материалов проекта Предполагаемый результат: Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры « Полёт в космос ». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. Организация большой выставки изобразительных работ : « Космос глазами детей »
12 РИСУНКИ НА ТЕМУ «КОСМОС ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
13 ЗАГАДКИ
14 СТИХОТВОРЕНИЯ
15 СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, состоит из центрального светила Солнца и 9 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества малых планет, комет и межпланетной среды.
16 Рассказы родителей о космосе
17 Картотека опытов, фотоотчёт
18 НАШИ ПОДЕЛКИ ФОТООТЧЕТ
19 СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА- система космических тел, включающая, Солнце, девять больших планет, их спутники, множество малых планет, кометы, мелкие метеорные тела и космическую пыль, движущиеся в области преобладающего гравитационного действия Солнца. Образовалась Солнечная система около 4,6 млрд. лет назад из холодного газопылевого облака.
22 СОЛНЦЕ- ФОТО 1988 ГОДА
25 МЕРКУРИЙМЕРКУРИЙ
26 ВЕНЕРАВЕНЕРА
27 ЗЕМЛЯЗЕМЛЯ
28 З Л Е У М Н Л А Я и
29 Л У Н А
30 З Л Е У М Н Л А Я и
31 МАРС
32 ПЛУТОНПЛУТОН
33 ЮПИТЕР
34 САТУРНСАТУРН
35 НЕПТУННЕПТУН
36 УРАНУРАН
37 Астероид Ида 243, размером 58 на 23 кв. км
38 Комета Когоутека гг.
39 модели космической техники
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.