Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Измайлов
1 МО классных руководителей « Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС »
2 В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно - нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. Ст. 9, п. 6 Закон « Об образовании » - « основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ) и другие материалы, обеспечивающие духовно - нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся ".
3 Целью воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
4 ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно - историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам : русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению ; знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России ; системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны ; опыт социальной и межкультурной коммуникации ; представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении ; первоначальный опыт участия в гражданской жизни ; понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины ; уважительное отношение к органам охраны правопорядка ; знание национальных героев и важнейших событий истории России ; знание государственных праздников, их истории и значения для общества.
5 1. Использование ИКТ в воспитательной работе С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно - коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во - первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования ; во - вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования ; в - третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность. Критерии эффективности использования ИКТ в воспитательной работе. экономичность ( уменьшение материальных и временных ресурсов ); компактность ( возможность накапливать информации на диске, исключая накопление папок с информационным печатным материалом ); наглядность ( обозримость ) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях ; возможность проведения мониторинга ( экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты ); возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности.
6 Использование ИКТ в воспитательной практике Поиск и сбор информации ; Банки данных по различным направлениям воспитательной работы ; Развитие исследовательских способностей детей ( создание проектов ); Формирование и развитие школьных СМИ ; Диагностика ( психологическое тестирование, экспресс - диагностики ); Развитие школьного сайта ; Данные для родителей ( памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.); Информация для классных часов ; Портфолио школьника ; Компьютерные карты здоровья ; Игры, конкурсы, викторины ; Обобщение опыта.
7 2. Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве ; повышает качество образовательного процесса ; служит развитию критического и творческого мышления. способствует повышению компетентности педагогов. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы. Организация познавательной деятельности детей по методу проектов доставляет ребенку огромную радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
8 3. Ученическое портфолио в соответствии с ФГОС « Портфолио » - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. « Портфолио » позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности : учебной, творческой, социальной, коммуникативной
9 Ученическое портфолио Цель: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях ; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка Задачи : - развить познавательные интересы учащихся и формировать готовность к самостоятельному познанию ; - развивать мотивацию дальнейшего творческого роста ; - формировать умения анализировать, логически мыслить, соотносить свои потребности с имеющимися возможностями (" я реальный ", " я идеальный ").
10 4. Педагогические технологии поддержки школьников в условиях внедрения ФГОС Информационные ( компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные ) технологии Проектные и деятельностные технологии Креативные технологии Игровые технологии : имитационные ; операционные ; исполнение ролей ; « деловой театр »; психодрама и социодрама Технологии личностно - ориентированного воспитания Этнопедагогические технологии Коллективные и групповые способы обучения Эвристическое обучение ; Диалог культур Проблемное обучение ; Деловая корзина ; Форум ; Обсуждение вполголоса ; « Думай и слушай »; Панельная дискуссия ; Программа саморазвития Тренинги Коучинг и другие.
11 Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности : любовь к России, своему народу, своему краю гражданское общество поликультурный мир свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества социальная солидарность мир во всём мире многообразие и уважение культур и народов Изучение Конституции Российской Федерации, символики государства. Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, с обязанностями гражданина ; Знакомство с историей и культурой родного края, фольклором - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно - ролевые игры гражданского и историко - патриотического содержания, изучение учебных дисциплин. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников - классные часы, беседы, фильмы, праздники. Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско - юношеских движений - экскурсии, встречи и беседы с представителями общественных организаций, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско - юношескими организациями. Беседы о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, игры военно - патриотического содержания, конкурсы и спортивные соревнования, сюжетно - ролевых игры на местности, встречи с ветеранами и военнослужащими. Организация и проведение национально - культурных праздников. Встречи и беседы с выпускниками своей школы.
12 Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 2. воспитание социальной ответственности и компетентности Ценности : правовое государство, демократическое государство, социальное государство закон и правопорядок социальная компетентность социальная ответственность служение Отечеству ответственность за настоящее и будущее своей страны Участие в улучшении школьной среды Овладевание формами и методами самовоспитания : самокритика, самовнушение, самообязательство, само переключение, эмоционально - мысленный перенос в положение другого человека - тренинги Участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности : общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения ( хобби ). Приобретение опыта учебного сотрудничества : сотрудничество со сверстниками и с учителями. Участие в школьном самоуправлении Разработка и участие в социальных проектах Учатся реконструировать ( в форме описаний, презентаций, фото - и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.
13 Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 3. воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Ценности : нравственный выбор жизнь и смысл жизни справедливость милосердие честь достоинство уважение родителей уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность забота о старших и младших свобода совести и вероисповедания толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека духовно - нравственное развитие личности Знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, подготовка и проведение бесед Участие в общественно полезном труде Дела благотворительности, милосердия, оказании помощи нуждающимся, забота о животных, живых существах, природе Общение со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, подготовка и проведение бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье - беседы о семье, о родителях и прародителях, открытые семейные праздники, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов Знакомство с деятельностью традиционных религиозных организаций.
14 Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 4. воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Ценности : жизнь во всех её проявлениях экологическая безопасность экологическая грамотность физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально - психологическое, духовное здоровье экологическая культура экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни ресурсосбережение экологическая этика экологическая ответственность социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды устойчивое развитие общества в гармонии с природой Беседы, просмотры учебных фильмов, игровые и тренинговые программы, уроки и внеурочная деятельность о здоровье, здоровом образе жизни. Пропаганда экологически сообразного здорового образа жизни беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Организация экологически безопасного уклада школьной и домашней жизни, участие в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности. Школьные спартакиады, эстафеты, экологические и туристические слёты, экологические лагеря, походы по родному краю. Краеведческая, поисковая, экологическая работа в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях. Практическая природоохранительная деятельность, деятельность школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей ; создание и реализация коллективных природоохранных проектов. Составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рациона здорового питания, режима дня, учёбы и отдыха. Беседы с педагогами, психологами, мед. работниками, родителями о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Профилактика вредных привычек, зависимости от ПАВ - дискуссии, тренинги, ролевые игры, обсуждения видеосюжетов и др. Участие в деятельности детско - юношеских общественных экологических организаций. Проведение школьного экологического мониторинга. Учебно - исследовательские и просветительские проекты по направлениям : экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.
15 Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 5. воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ценности : научное знание стремление к познанию и истине научная картина мира нравственный смысл учения и самообразования интеллектуальное развитие личности уважение к труду и людям труда нравственный смысл труда, творчество и созидание целеустремлённость и настойчивость, бережливость выбор профессии Недели науки, техники и производства, конкурсы научно - фантастических проектов, вечера неразгаданных тайн. Дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды. Олимпиады по учебным предметам, технические и предметные кружки, познавательные игры. Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, знакомство с профессиями, презентации « Труд нашей семьи ». Общественно полезная деятельность на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов. Сюжетно - ролевые экономические игры, создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведение внеурочных мероприятий - праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д. Занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно - производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как в учебное, так и в каникулярное время. Встречи и беседы с выпускниками своей школы. Выполнение информационных проектов дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.
16 Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание ценности : красота гармония духовный мир человека самовыражение личности в творчестве и искусстве эстетическое развитие личности Изучение учебных предметов, встречи с представителями творческих профессий, экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам. Экскурсионно - краеведческая деятельность, внеклассные мероприятия, шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок. Беседы « Красивые и некрасивые поступки », « Чем красивы люди вокруг нас » и др., обсуждение книг, художественных фильмов, телевизионных передач, компьютерных игр на предмет их этического и эстетического содержания. Различные виды творческой деятельности и художественное творчество на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования. Выставки семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, экскурсионно - краеведческая деятельность, реализация культурно - досуговых программ, посещение объектов художественной культуры с последующим представлением творческих работ. Оформление класса и школы, озеленении пришкольного участка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.