Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭдуард Баратов
1 От ОГЭ к ЕГЭ: вопросы преемственности подготовки учащихся основной и старшей школы к ГИА БОСОВА ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА
2 Ситуация в школе В нормативных документах подчеркивается, что школьники на уроках информатики постигают закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах), осваивают информационные и коммуникационные технологии, овладевают навыками информационной деятельности. Спектр проверяемых ЕГЭ (ОГЭ) элементов содержания достаточно узок и сводится, преимущественно, к некоторому множеству математических понятий. Системное изучение курса информатики имеет место «на бумаге»; на практике, как правило, содержание курса перестраивается с учетом требований ЕГЭ (ОГЭ). 2
3 Пример: системы счисления 1. Задания базового уровня сложности на перевод чисел из одной системы счисления в другую 2. Задания такого же базового уровня сложности, тем или иным образом демонстрирующие связь теоретических аспектов курса информатики с информационными технологиями 3.Задания, формально закреплённые за другими темами курса школьной информатики, но требующие, в том числе, прочных навыков работы с системами счисления 4. Задания на «знание позиционных систем счисления», имеющие повышенный уровень сложности, «красивые» с математической точки зрения 3
4 Выводы За последние годы существенно возрос уровень математической подготовки учителей информатики. Накоплен обширный банк заданий разного уровня сложности и разной направленности. Наблюдается тенденция вытеснения элементарных заданий базового уровня заданиями более сложными. С каждым годом экзамен становится всё сложнее, требования к ученикам – всё выше, что не всегда оправданно. Ежегодно в демоверсиях ЕГЭ «всплывает» одно из «старых», уже предлагавшихся ранее заданий; качественная подготовка учеников требует от учителя организации работы не с отдельными заданиями, а с четко простроенной и полной системой заданий. 4
5 Выводы Регулярно появляются «красивые» с точки зрения математики, но неожиданные задания, которые учителю бывает трудно встроить в уже сложившуюся систему. Тематика, связанная с позиционными системами счисления, чрезвычайно широка. Если не конкретизировать формулировку «знание позиционных систем счисления», то она ещё долгие годы будет оставлять разработчикам ЕГЭ простор для творчества. Нет уверенности, что в ЕГЭ проверяются именно те элементы содержания курса информатики, которые необходимы выпускнику для успешного продолжения образования в области информационных технологий. Но если это так, то, вероятно, следует уточнить содержание школьного курса информатики и требования к результатам его изучения. 5
6 Что делать … 1. Мотивировать учеников 2. Пытаться влиять на развитие содержания курса информатики и требования к результатам обучения 3. Ориентироваться на ЕГЭ уже в младших классах
7 Мотивируем Международный конкурс по информатике «Бобёр 2015» Время проведения 9–13 Ноября (в 2015 году) Форма Очный, с электронной поддержкой
8 Можем повлиять
20 Что можем еще?
24 Здесь тоже есть резерв
27 У курса информатики основной школы есть хороший резерв прочности – его надо использовать!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.