Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛев Времев
1 Подготовила Педагог-психолог МАДОУ 20 Миногина О.В.
2 В настоящее время особое внимание уделяется защите прав детства. Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. В ст. 18 (п. 1) Закона РФ «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса РФ. В соответствии с законодательством РФ ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты (ст. 7 п. 3 ФЗ от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
4 Нашей страной принята и ратифицирована Конвенция ООН о правах ребенка, которая рассматривает ребенка не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека. Реализация прав ребенка включает: - защиту его от всех форм жестокого обращения; - права на охрану здоровья; - на образование; - на сохранение своей индивидуальности; - право на игру. Организуя работу по вопросам правового воспитания, рекомендуется опираться на разные виды деятельности: игровую и художественно- продуктивную. При отборе материала по правовому воспитанию необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, в частности их особую восприимчивость, желание и умение играть, что способствует эффективному познанию окружающего мира.
6 Рекомендуется проводить: -ролевые, театрализованные, дидактические игры; -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений. Сегодня остановимся на двух видах игр: дидактических и коммуникативных.
8 Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Широко исследовано влияние дидактической игры на нравственное развитие (Д.В. Менджерицкая, В.Р. Беспалова, Т.М. Бабунова и др.), в частности на формирование моральных представлений и понятий, положительных взаимоотношений детей, культуры поведения, интереса и уважения к труду, инициативы, самоорганизации, нравственно-волевых качеств. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.
10 Существует классификация дидактических игр (по характеру использованного материала): игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал); настольно-печатные (парные картинки, домино, разрезные картинки, мозаика, лабиринт); словесные и музыкально-дидактические. Дидактические игры бывают сюжетными и бессюжетными.
12 Потребность в общении одна из самых важных человеческих потребностей. Общение это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Общение это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями, навыками. Что же такое коммуникация? В психологии сообщение, передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия. Коммуникативные игры это игры на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
14 Развитие коммуникаций детей старшего дошкольного возраста происходит в три этапа. Задачи первого этапа: обучать совместно-индивидуальной форме сотрудничества; обогащать представления сверстнике как о партнере; укреплять положительные контакты, развивать эмоциональную децентрацию. Задачи второго этапа: обучать совместно-последовательной форме деятельности, приемам взаимодействия (правила диалога); формировать общую позицию к внешнему миру, развивать устойчивые привязанности; совершенствовать умение играть в парах. Задачи третьего этапа: обучать совместно-взаимодействующим формам сотрудничества; развивать самостоятельность в решении практических задач в различных ситуациях, умение договариваться, используя накопленный опыт. Таким образом, коммуникативные игры способствуют установлению отношений взаимопонимания, уважения, партнерства между всеми субъектами воспитательно- образовательного процесса.
16 Человек живая система, в основе которой лежит физическое и духовное, природное и социальное, наследственные и приобретенные начала. Он же субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Следовательно, культура и человек понятия неразделимые. Что же такое культура? Термин «культура» (от лат. cultura) имеет множественный смысл: возделывание, воспитание, образование, развитие. Следовательно, именно посредством воспитания формируется человек как культурное существо. А что такое право? Право совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. А теперь выведем понятие «правовой культуры». Правовая культура - умение действовать в соответствии с устанавливаемыми нормами и правилами. Дошкольное детство это не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется развитие личности, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжелым последствиям. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. Родителям и педагогам трудно осознать и принять то, что ребенок равноправный с ними человек, имеющий право на собственное мнение и поступки, что его права нужно уважать, их нельзя нарушать.
18 Статья 7. «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя...». «Игры» Обратись по имени Цель: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя. Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным (ласковым) именем, а затем полным. Игра повторяется 34 раза. Назови имя девочки (мальчика) Цель: та же. Дети стоят в кругу и бросают друг другу мяч, называя имя ребенка, который его ловит. Цепочка имен Цель: та же. Педагог называет любое имя, например Александр. Дети должны вспомнить производные от этого имени: Саша, Шура, Санечка, Сашенька и т.д.
19 Статья 9. «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход». Игры. Мои друзья, мои родственники Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях. Педагог предлагает выбрать картинки родственников (друзей), которые придут ребенку на помощь. Игра с пальцами Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях. Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают на левой руке каждый палец. Движения сопровождаются текстом. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья! В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение.
21 Статья 24 гласит: «...право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья». Зайчик Цель: развивать ловкость и общую координацию движений. Ребенок имитирует заячьи прыжки: сначала прыгает как маленький зайчонок, а потом как большой заяц. Вы можете разнообразить это упражнение, «превратив» ребенка в кенгуру, лягушку, прыгающую через забор лошадь и т.п. Учите ребенка прыгать в разных направлениях, | возвращаясь на место старта. Вверх-вниз Цель: развивать общую координацию и чувство равновесия. Встаньте рядом с ребенком и медленно начинайте приседать, а затем поднимайтесь на цыпочках. Упражнение должно быть сделано так медленно, как только можно, чтобы достичь максимального эффекта растягивания.
22 Статья 31. «...Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту...». Поможем Золушке Цель: дать детям знания о том, что все люди имеют право на отдых. Воспитатель раскладывает иллюстрации с изображением бытовой техники. Дети рассказывают о назначении предметов, облегчающих труд людей, и выкладывают их на фланелеграфе. Я на солнышке лежу Цель: дать детям знания об отдыхе, который полезен для здоровья. Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии и вспоминают самые яркие эпизоды своего отдыха с родителями. Затем условными значками отмечают на карте места отдыха.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.