Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Шварц
1 Краткая презентация основной адаптированной программы – образовательной программы дошкольного образования 1
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87» Тип: дошкольное образовательное учреждение Юридический адрес: Свердловская область г. Каменск-Уральский,ул. Репина, 10 Телефон: 8 (3439) E – mail: Сайт: ru 2
3 3 РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ АДАПТИРОВАННОЙЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой раздел 1. Пояснительная записка: цели и задачи Программы; принципы и подходы к ее формированию; значимые для разработки программы характеристики (в т.ч. характеристики особенностей развития детей с ОВЗ-ТНР (заикание). 2. Планируемые результаты освоения Программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных отношений)
4 4 РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержательный раздел 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детсво» (Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной,Т.И.Гогоберидзе) 3. Описание образовательной деятельности по коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ 4. Формируемая часть отражает развитие детей и представлена с учётом используемых вариативных программ: «Мы живем на Урале» (О. В. Толстикова), -«Развитие речи и творчества дошкольников» (О. С. Ушаковой), и в виде педагогических проектов «Хочу все знать», «Азбука общения и настроения».Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
5 5 РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Организационный раздел -описание материально- технического обеспечения Программы; -обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; -распорядок и (или) режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; -особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
6 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Нормативно-правовые документы ООП ДО разработана в соответствии: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ 2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва "Об утверждении Сан ПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 5. Уставом Детского сада 87, приказом начальника органа местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского»от (далее – Устав). 6. Лицензией на образовательную деятельность серия от г., бессрочно. 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г «Об утверждения Положения о психолого- медико- педагогической комиссии». 8. Приказ Минтруда России от г. 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования ) (воспитатель, учитель)» 6
7 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 7 Части программы Обязательная часть 60 % Комплексный подход обеспечивает развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40 % Выбранные или разработанные самостоятельно программы, методики, формы организации образовательной деятельности
8 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ цель адаптированной программы Формирование социокультурной образовательной среды развития ребенка, открывающей возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, в том числе обеспечение квалифицированной коррекции нарушений физического и психического, достижения детьми дошкольного возраста уровня необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям раннего и дошкольного возраста 8
9 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Задачи: В раннем возрасте: 1) сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их полноценного физического развития, поддержание эмоционально-положительного состояния каждого ребенка; 2) создание условий, способствующих развитию двигательной активности, формированию общих движений и развитие мелкой моторики; 3) формирование навыков самообслуживания по возрасту, элементарных навыков культуры поведения; 4) расширение ориентировки детей в ближайшем окружении, пополнение запаса понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении; 5) формирование игровых действии с различными игрушками, игрового взаимодействия; 6) использование окружающей обстановки и общения для развития познавательной активности, восприятия, мышления, внимания и памяти; 9
10 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Задачи: В дошкольном возрасте: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 3) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 4) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 5) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 6)обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования), подготовку к обучению в школе; 7) 10
11 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Задачи: В части, формируемой участниками образовательных отношений: 1) воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования; 2) формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа; 3) формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру; 11
12 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Задачи: В коррекционной деятельности: 1) своевременное выявление индивидуальных психолого- педагогических особенностей, отклонений в развитии ребенка; 2) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка с ОВЗ и квалифицированное медико-психолого- педагогическое сопровождение развития данных детей при взаимодействии с родителями, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы; 3) обеспечение освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 12
13 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ В детском саду функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Всего 15 детей 13 группа Количест во детей Название группы Вид группы Группа ТНРДошкольного возраста компенсирующей направленности 15 всего
14 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 14
15 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Целевые ориентиры для детей с ОВЗ на этапе завершения дошкольного образования Создать специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в т.ч. механизмы адаптации программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методик, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений речевого развития с учетом особенностей и специфических образовательных потребностей каждой категории детей. Планируемый результат – достижение каждым ребнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе. Итоги коррекционно-развивающего обучения заикающихся дошкольников. Оценивается: - степень сформированности звуковой и лексико-грамматической стороны речи; - особенности речевого общения - вариабельность проявления заикания в зависимости от: темы общения; ситуации общения; формы речи (диалогическая, монологическая; ситуативная, контекстная); степени подготовленности; темпа речи; - особенности речевого поведения (активность, импульсивность); - проявления заикания (частота и интенсивность запинок, продолжительность речевой судороги, непреднамеренные паузы в высказывании, «трудные» звуки, эмболофразия, сопутствующие движения). К концу обучения в старшей группе дети должны: - усвоить содержание программы старшей группы общеобразовательного детского сада; - пользоваться самостоятельной речью без заикания при переходе к контекстной речи; - уметь формулировать простое предложение, распространять его; - формулировать без заикания вариативные высказывания для выражения одной и той же мысли, события, эмоционального состояния и др. К концу обучения в подготовительной группе дети должны: - усвоить содержание программы подготовительной группы общеобразовательного детского сада; овладеть разными формами самостоятельной контекстной речи – рассказом по представлению, пересказом; - свободно пользоваться плавной речью различной сложности в разных ситуациях общения; - уметь адаптироваться к различным условиям общения; - преодолеть индивидуальные коммуникативные затруднения; 15
16 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 16
17 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 17 Виды детской деятельности в которых реализуется содержание основной адаптированной программы Детского сада 87 ранний возраст предметная деятельность и игры с составными игрушками; экспериментирование с веществами и материалами; общение со взрослыми и сверстниками; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие музыки, сказок, стихов; рассматривание иллюстраций;двигательная активность дошкольный возраст игровая деятельность;коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала; изобразительная деятельность;музыкальная деятельность;двигательная активность
18 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Детский сад работает по Комплексной программе «Примерная основная Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» /Под ред. Т.Н.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, Т.И.Гогоберидзе, которая является инновационным образовательным программным документом для образовательного учреждения, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО. 18 Специальная программа «Программа логопедической работы с заикающимися детьми» С.А.Мироновой
19 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Парциальные программы 1. Программа «Мы живем на Урале» (О. В. Толстикова), 2. Программа -«Развитие речи и творчества дошкольников» (О. С. Ушаковой) 4. Педагогические проекты «Азбука общения и настроения», «Хочу все знать», 19
20 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Дополнительная образовательная деятельность в детском саду осуществляется в комплексе игровых ситуаций для детей дошкольного возраста 20 Название игровых ситуаций Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа «Мы живём на Урале» Организуются в режимные моменты. Специально организованных мероприятий не проводится «Хочу все знать» (педагог- психолог) + «Азбука общения и настроения» (педагог- психолог) +
21 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равнправнаяответственность родителей и педагогов. 21
22 Содержательный раздел Система взаимодействия с родителями включает ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах- практикумах, консультациях и открытых занятиях 22
23 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 23 «Принимаем» ( работаем с семьей как таковой, со всеми ее проблемами, трудностями, интересами) «Понимаем» ( стремимся понять, выяснить причины трудностей ребенка, трудностей воспитания в семье) «Помогаем» (означает: подсказать, как…; натолкнуть на…; объяснить, почему…; выяснить из-за чего…; научить…; сделать вместе с нами…; сделать вместе с ребенком…;сделать для нас…) « Воспитатель» – партнер семьи в воспитании и становлении личности ребенка.
24 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Система взаимодействия с родителями включает: 24 Реальное участие родителей в жизни ДОУ Формы участия В проведение мониторинговых исследований -Анкетирование - Социологический опрос -интервьюирование В создании условий- Участие в благоустройстве территории; -помощь в создании предметно- развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; В управлении ДОУ- участие в работе Совета ДОУ, родительского комитета, педагогических советах. В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей -наглядная информация (стенды, папки- передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», памятки; -создание странички на сайте ДОУ; -консультации, семинары-практикумы, мастер - классы; -родительские собрания; В воспитательно- образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство -Дни открытых дверей. -Дни здоровья. -Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми семейные гостиные -Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах -Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности Творческие отчеты кружков
25 Организационный раздел Материально-техническое обеспечение. Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в детском саду оборудованы следующие помещения. Со всем необходимым оборудованием: Музыкальный и спортивный зал Медицинский кабинет Групповые помещения Участки для прогулок 25
26 Организационный раздел Календарно-тематический план организации образовательного процесса. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. 26 Группа Компенсирующего вида для детей с ТНР Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа Продолжитель- ность проведения непосредственно образовательной деятельности 20/25 минут 30 минут Количество НОД в неделю 12 14
27 Что отличает Детский сада 87 от других дошкольных организаций, каковы традиции? Проведение творческих выставок– конкурсов для семей воспитанников, фотогазет: «Достопримечательности Каменска-Уральского», « Наши мальчишки», « Наши девчонки» «Вот оно какое, наше лето». Проведение спортивных праздников при активном участии семей воспитанников «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Зарничка», Участие в городских мероприятиях: «Лыжня России», «Каменская радуга», «Зеленый огонек», «День Победы» Детские тематические проекты: «Экоколобок», «Каждой пичужке кормушка», спортивно- оздоровительные, познавательно-речевые. Педагогические гостиные для родителей воспитанников, проводимые специалистами ДОУ, творческие конкурсы «Новогодние поделки», «Пасхальное чудо», «Осенние дары», Театрализованная неделя (показ театрализованных спектаклей для детей детского сада и родителей воспитанников); Проведение тематических смотров-конкурсов групп («Лучшая группа», «Украшение группы к Новому году», «Лучший уголок по экспериментированию», « Спортивные уголки», «Развивающая среда»). Проведение тематических недель, акций, праздников: « Зазываем Новый год», « Поможем бездомным животным», «День защитника Отечества», « Фестиваль «Магия танца», «Весенняя ярмарка», «Праздник Осени», «Выпускной», «Мисс Дюймовочка», «Мистер Детского сада», «День матери», «9 Мая». Проведение смотра – конкурса участков ДОУ в летнее и зимнее время.
28 28
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.