Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДаниил Костомаров
1 Целевая программа «Совершенствование системы градорегулирования в муниципальном образовании г. Партизанск» Якубов М.О. Эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости»
2 Цель и идеология программы Ориентация на минимально необходимые действия по первоначальному упорядочению положения в сфере градорегулирования, обеспечение базовых основ для перехода к правовым методам регулирования, последовательный переход на инициирование активности частных инвесторов, которые могли бы без излишних препятствий прибыльно вкладывать средства в обустройство и развитие муниципального образования г Партизанск. Идеология программы строится на том, что город не имея достаточных ресурсов и возможностей для полномасштабного реформирования всей системы градорегулирования сосредотачивается на малых действиях по упорядочению ситуации и накоплению позитивных преобразований Настоящая программа подготовлена на базе и является развитием концепции, подготовленной специалистами Фонда «Институт экономики города».
3 Основные проблемы развития экономики и территории города Партизанска Отсутствие необходимой картографической информации –Отсутствие необходимой картографической документации не позволяет городу полностью использовать свой экономический потенциал. –Инвесторы не имеют возможность оформить долгосрочные договоры аренды. –Город не в силах контролировать всех землепользователей на своей территории. Ограничения пространственного развития города –Пространственное развитие селитебной территории ограничено целым рядом природных и антропогенных факторов. –Для пространственной структуры МО характерна чрезвычайная разобщенность основных ареалов расселения. –Одна из основных задач - консолидация застроенной территории Отсутствие систематизированной информации об объектах –Несмотря на наличие интереса к предприятиям и площадкам в городе со стороны отечественных и зарубежных инвесторов, в городе отсутствует информационная база по подобным объектам, способная сократить затраты времени и денег для последних и тем самым способствовать привлечению дополнительных инвестиций в город.
4 Несовершенство местной законодательной базы градорегулирования – Необходимость выработки единой стратегии градорегулирования в городе. – Четкое и ясное определение принципов и процедур отбора и реализации строительных проектов, получения разрешения на строительство. – Новая философия градорегулирования способная дать ответ рыночным, экономико-ориентированным запросам современного общества – Нормы и процедуры правового зонирования, являются постоянно действующим инструментом реализации планов развития территории посредством введения градостроительных регламентов, инкорпорирующих требования охранного и экологического законодательства, а также контроля за применением этих регламентов в процессе землепользования и строительства. Основные проблемы развития экономики и территории города Партизанска
5 Структура программы Структура программы складывается из трех основных задач выполняемых параллельно с определенным последовательным смещением по времени. В рамках каждой задачи предстоит выполнить несколько мероприятий. Задача 1. Обеспечение работ по разработке и утверждению генерального плана развития муниципального образования г. Партизанск. Основой выполнения задачи должна стать подготовка программы работ с формулированием основных целей будущего документа, его структуры, содержания, методики, технологического подхода и этапов. В первую очередь готовится градостроительная концепция развития территории, которая становится предметом широкого обсуждения и согласования с соответствующими службами. Задача 2. Подготовка и принятие правил землепользования и застройки. Принимая во внимание ограниченность финансовых ресурсов и значительную территорию МО в настоящей программе предложена поэтапная схема подготовки местного нормативного правового акта - Правил застройки и землепользования. Задача 3. Подготовка градостроительной документации - проектов межевания, иных градостроительных документов. Формирование земельных участков как объектов недвижимости, подготавливаемых для вовлечения в оборот. Решение проблемных вопросов практики градорегулирования в городе. Решение задачи направлено на активизацию и повышение эффективности действия Правил зонирования, а так же общее совершенствование процессов градорегулирования и использования недвижимости в МО г. Партизанск. Решение задачи позволит обеспечить связь между разработкой град регламентов и реализацией процедур предоставления инвесторам прав на земельные участки, т. е. организовать работу в рамках реализации программы так, чтобы она велась одновременно по двум взаимосвязанным направлениям: градостроительному и процедурному.
6 Потребности в специалистах для выполнения программы Программа может выполняться с участием: специалистов Управления строительства и архитектуры, планировщиков, архитекторов и экономистов, привлекаемых Управлением строительства и архитектуры на договорной основе на отдельные необходимые работы, специалистов комитета по земельным ресурсам, специалистов отдела по земельным отношениям Управления имущественных отношений консультантов по вопросам правового градорегулирования.
7 Потенциальные финансовые источники для выполнения программы 1) средства инвесторов-застройщиков на оплату прав аренды земельных участков для строительства. Концепция "самоокупаемой планировки"; 2) средства, направляемые на проведение инвентаризации земель. Более эффективное расходование средств; 3) минимальные средства муниципального бюджета: –направляемые на оплату работы штатного персонала Управления строительства и архитектуры, т.е. без привлечения дополнительных ресурсов, –минимальные средства, направляемые на оплату работ специалистов по подготовке проектов межевания территории кварталов на земельные участки 4) средства на обеспечение подготовки и введения в действие местного нормативного акта правового зонирования – Правил застройки и землепользования в МО г. Партизанск. При этом надо иметь в виду, что каждый рубль затрат может в течение последующих трех лет принести в бюджет муниципалитета доход от 3 до 5 и более рублей частных инвестиций
8 Сопоставление возможных схем и выбор рациональной организационной схемы разработки правил землепользования и застройки в МО г. Партизанск «Схема отложенного введения зонирования» заключается в следующих последовательных действиях: 1) разрабатывается, согласовывается концепция нового генерального плана муниципального образования; 2) согласовывается, утверждается и вводится в действие обновленный генеральный план МО г. Партизанск; 3) на основании утвержденного генерального плана разрабатывается местный нормативный правовой акт - Правила землепользования и застройки МО г. Партизанск. В итоге правила регулирования землепользования и застройки могут появиться только после достаточно длительного процесса разработки градостроительной документации, т.е. не скоро.
9 «Схема оперативного введения зонирования»: 1) в рамках работ по подготовке концепции нового ГП выполняется генерализованная схема зонирования. В этой генерализованной схеме выделяются границы «каркаса экономической и строительной активности». 2) дальнейшей стадией является разработка правил землепользования и застройки муниципального образования. Первоначально, для самых необходимых территорий в границах выделенного каркаса. В последующем границы действия правил будут расширяться за счет территорий в границах и за пределами каркаса. Со временем правила перекроют всю территорию муниципального образования. В отличие от первой «отложенной» схемы разработку правил землепользования и застройки можно организовать уже в предстоящем году (при этом может быть использован опыт соответствующих работ для других городов: Чебоксары, Хабаровск и др.), не дожидаясь завершения длительного процесса подготовки градостроительной документации. Сопоставление возможных схем и выбор рациональной организационной схемы разработки правил землепользования и застройки в МО г. Партизанск
10 Схема последовательного расширения действия правил в соответствии с предложениями по этапам работы по подготовке Правил землепользовании и застройки МО г. Партизанск Первый (начальный) этап – подготовка и принятие концепции правового зонирования территории МО г. Партизанск. Концепция ляжет в основу будущих преобразований. Второй этап - подготовка правил землепользования и застройки для МО г.Партизанск применительно к территории города Партизанска и поселков, на которые имеются планы масштаба 1:2000 (Углекамск и Авангард). Третий этап – расширение границ действия правил землепользования и застройки для МО г.Партизанск за счет включения иных поселений (помимо участвующих в первом этапе) и зон инвестиционно-строительной активности вдоль основных магистралей и транспортных путей Четвертый этап - расширение границ действия правил землепользования и застройки для МО г.Партизанск за счет включения в границы их действия иных территорий, для которых необходимо установление регламентов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости.
11 Схема оперативного поэтапного введения зонирования Выгоды рассмотренной схемы организации работ по подготовке Правил заключаются в том, что: по сравнению с альтернативными орг схемами, в итоге работ правила будут представлены не множеством разрозненных документов, а единым нормативным правовым актом. выгода заключается в разделение этапов разработки Правил по территориальному охвату. Территория МО слишком велика, чтобы единовременно быть охваченной работами по подготовке документа. Поэтому, с точки зрения экономии средств и ресурсов, необходимо разделить весь ход работ на отдельные этапы, которые могут быть выполнены последовательно. Разделение работ на этапы позволит распределить финансовые затраты на разработку документа равномерно.
12 Задачи и мероприятия программы Задача 1. Обеспечение работ по разработке и утверждению генерального плана. Срок реализации: 16 месяцев Мероприятие 1.1 Разработка генерального плана развития Мероприятие 1.2 Согласование и утверждение генерального плана развития муниципального образования г. Партизанск
13 Задачи и мероприятия программы Задача 2. Подготовка и принятие правил землепользования и застройки МО г. Партизанск. Срок реализации: 3 года Для реализации задачи предлагается последовательно решать следующие основные мероприятия, которые одновременно должны рассматриваться как этапы предстоящей работы: На этапе 1 - подготовить и принять концепцию правого зонирования территории МО г. Партизанск, которая должна обеспечить основание для последующих действий: принятие и последовательное развитие (расширение) правил землепользования и застройки для муниципального образования с установлением регламентов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости; На этапе 2 - обеспечить первый этап подготовки правил землепользования и застройки МО г. Партизанск применительно к самым необходимым территориям в границах выделенного каркаса экономической и строительной активности (наиболее привлекательным зонам с точки зрения перспективного освоения и предоставления инвесторам); На этапе 3 - обеспечить второй этап работ – расширение границ действия правил землепользования и застройки за счет включения в границы действия правил всей территории каркаса экономической и строительной активности; На этапе 4 - обеспечить третий этап работ – расширение границ действия правил землепользования и застройки МО г. Партизанск за счет включения в границы их действия иных территорий, для которых необходимо установление регламентов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости.
14 Задачи и мероприятия программы В рамках первого этапа задачи намечены три следующих мероприятия: 1) мероприятие 2.1. Подготовка и принятие плана работ администрации по подготовке нормативного правого акта о зонировании территории МО г. Партизанск, 2) мероприятие 2.2. Подготовка концепции правового зонирования территории муниципального образования, включая: - принципы совершенствования процедур землепользования и застройки, - генерализированную схему зонирования (может подготавливаться в рамках разработки концепции нового генерального плана), 3) мероприятие 2.3. Обсуждение и согласовании концепции правового зонирования как основания для подготовки правил землепользования и застройки.
15 Задачи и мероприятия программы Второй этап задачи включает три следующих мероприятия: 1) мероприятие подготовка 1-й редакции правил землепользования и застройки для города Партизанска и указанных территорий, включая текст процедурных норм, карту правового зонирования и регламенты разрешенного использования недвижимости, 2) мероприятие подготовка окончательной редакции правил землепользования и застройки города Партизанска и необходимых территорий в границах выделенного каркаса экономической активности (с учетом результатов согласований и общественных обсуждений), 3) мероприятие принятия муниципальным комитетом правил землепользования и застройки МО г. Партизанск (в части применительно к городу Партизанску и самым необходимым территориям в границах выделенного каркаса экономической активности). Третий и четвертый этапы состоят из аналогичных мероприятий, применительно к расширяющейся территории действия правил
16 Задачи и мероприятия программы Задача 3. Подготовка нормативно-правовой базы и осуществление на ее основе действий по формированию земельных участков и предоставлению их инвесторам под застройку с использованием конкурсных процедур Срок реализации: начиная с 12 месяца реализации программы Необходимость данной задачи определяется тем, что при осуществлении преобразований системы градорегулирования в направлении ее адаптации к требованиям рынка недвижимости и расширения притока инвестиций в строительство предстоит: - обеспечить связь между разработкой градостроительных регламентов и преобразованием процедур предоставления инвесторам прав на земельные участки для строительства; - организовать работу так, чтобы она велась одновременно по двум взаимосвязанным направлениям: градостроительному и процедурному. Первое ориентировано на отработку картографических документов и градостроительных регламентов, второе – процедурных норм, регулирующих действия различных субъектов по поводу застройки и землепользования.
17 Задачи и мероприятия программы Подзадача 3.1: Обеспечение разработки нормативной базы и осуществление практических действий по формированию земельных участков. Мероприятие 3.1. Подготовка плана регулярных работ и его выполнение в части разработки градостроительной документации - проектов межевания городских территорий, предназначенных для предоставления частным застройщикам (в том числе за счет их средств) Подзадача 3.2.: Развитие конкурентных механизмов предоставления земельных участков - земельных торгов по передаче участков в собственность на условиях строительного освоения Мероприятие 3.2. Принятие нормативно-правового акта по разведению процедур прямой административной передачи прав на земельный участок по договору с застройщиком и их выставления на земельные торги и Положения об организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права их аренды Мероприятие 3.3. Организация торгов по продаже земельных участков в собственность и совершенствование механизма проведения торгов по передаче прав долгосрочной аренды
18 Приложения к программе В качестве приложений к программе представлены следующие документы: Проект постановления об организации Комиссии по подготовке и реализации документов правового зонирования Проект типового технического задания на выполнение комплекса работ по введению правого зонирования территории муниципального образования Примерная структура нормативного правового акта – правил землепользования и застройки Изложение новой редакции Градостроительного кодекса (Глава 4. Правовое зонирование)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.