Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Венгерский
2 Принята на заседании педагогического Совета Протокол 2 от года. Утверждена заведующим Приказ 67 от года.
3 Тип Учреждения - казённое дошкольное образовательное учреждение Вид Учреждения – общеразвивающий Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области. Сокращенное наименование: МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Учредитель: администрация Бутурлиновского муниципального района Приоритетное направление в работе детского сада: Физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое. Юридический адрес учреждения: РФ, Воронежская область, г. Бутурлиновка, улица Заводская, дом 62 Телефон: 8(47361) Е-mail: Адрес сайта:
4 Закона Российской Федерации «Об образовании»; Конституции РФ, ст. 43, 72; Конвенции о правах ребенка (1989 г.); «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН » ; «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562); «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ); «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г.); Концепции дошкольного воспитания (1989 г.); Устава МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10. Основная общеобразовательная программа МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Переработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями, под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, и рядом парциальных программ, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений: физическое, социально-личностное, познавательно - речевое и художественно – эстетическое.
5 - Принцип развивающего образования; - Принцип научной обоснованности и практической применимости. - Принцип необходимости и достаточности - Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. - Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. При реализации общеобразовательной программы МКДОУ учитываются принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования, а также принцип культуросообразности.
6 Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты (в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно- педагогические условия образовательного процесса. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывает возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально- нравственного и познавательного развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующей дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
8 Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты (в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно- педагогические условия образовательного процесса.
9 1) Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ 2) Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ООП ДО 3) Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4) Особенности осуществления образовательного процесса 5) Принципы и подходы к формированию Программы
10 формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
11 1. Управление реализацией программы. 2. Создание и обновление предметно - развивающей среды. 3. Инновационная и экспериментальная работа. 4. Формы сотрудничества с семьей. 5. Взаимодействие с социальными партнёрами.
12 1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» 3. Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО 4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
13 -Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, осуществление необходимой коррекции недостатков в фи зическом и (или) психическом развитии воспитанников. -Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, через использование новых форм организации образовательного процесса. -Воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. -Взаимодействие с семьями детей с целью обеспечения полноценного развития воспитанников. -Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. -Повышение профессионального мастерства педагогов. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития.
14 Направление развития Образовательная область Физическое « Физическая культура » « Здоровье » Социально - личностное « Безопасность » « Социализация » « Труд » Познавательно - речевое « Коммуникация » « Чтение художественной литературы » « Познание » Художественно - эстетическое « Музыка » «Художественное творчество»
15 -предметно- пространственная развивающая образовательная среда; -характер взаимодействия со взрослыми; -характер взаимодействия с другими людьми; -система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
16 В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей (в игровой деятельности, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности, чтения). Отбор содержания, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
17 ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ, с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно- массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
18 Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы. Или интеграцию областей, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Организационной основой реализации Программы является тематическое планирование.
19 1. Управление реализацией программы - Лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ - Коррекционно-развивающая работа 2. Создание и обновление предметно - развивающей среды. 3. Инновационная и экспериментальная работа. 4. Формы сотрудничества с семьей. 5. Взаимодействие с социальными партнёрами.
20 Особенности организации вариативной части образовательного процесса в ДОУ -Перечень кружков и факультативов. -Программно-методическое обеспечение факультативов.
22 Особое место в жизни дошкольника занимает игра, ведущая деятельность в этом возрасте. С одной стороны, игра сама по себе имеет особое значение для развития ребёнка. С другой стороны, игра и игровые приёмы – неотъемлемая форма обучения детей дошкольного возраста. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссёрской, драматизации, с правилами и др.) как свободной самостоятельной деятельности детей определяется её содержанием. В игре может быть реализована значительная часть составляющих таких областей, как «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.