Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Ардабьев
1 Д ИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
2 Концепции, основанные на различных методологических подходах к обучению Материалистическая Бихевиористская Прагматическая Концепции с различным пониманием сущности процесса обучения Традиционные Педоцентрическая Концепция сотрудничества Классификация и характеристика концепций обучения Концепции, основанные на подходах к структурированию учебного материала Программированное обучение Модульное обучение Концепции, обусловленные различными подходами к методике обучения Концепция поэтапного формирования умственных действий Проблемное обучение
3 Концепция дидактического энциклопедизма Главная цель обучения - передача обучающимся предельно большого объема научных знаний. Я.А. Коменский Дж. Мильтон Полное освоение содержания поиск интенсивных методов обучения со стороны преподавателя большая самостоятельная работа студентов И.В. Базедов
4 Концепция дидактического формализма Иоганн Генрих Песталоцци А. А. Добровольский Фридрих Адольф Дистерверг А. Немейер «Учить мыслить, и только, а остальное придет в процессе роста» А. А. Добровольский Обеспечить развитие интеллекта ученика средствами только инструментальных предметов Обучение как средство развития способностей и познавательных интересов обучающихся. Изучение математики и классических языков Учиться правильности мышления
5 Парадигмальная (парадигма – образец) концепция обучения (Г. Шейерль) полагает, что учебный материал следует представлять «фокусное» (без соблюдения исторической, логической последовательности, акцентируя внимание на типичных фактах и событиях, «экземпляристски» представлять содержание вместо непрерывного изложения всего учебного материала.) Данная концепция нарушает принцип систематичности представления учебного материала. Парадигмальная концепция обучения Г. Шейерль
6 Э. Торндайк Бихевиористская концепция Д. УотсонБ. Скиннер Научение, приобретение организмом нового опыта, в основе которого лежит связь «стимул»-«реакция». Научение, приобретение организмом нового опыта, в основе которого лежит связь «стимул»-«реакция». Педагог управляет стимулами с целью формирования у человека определенных реакций, репертуаров поведения Многократное повторение одних и тех же реакций в ответ на одни и те же стимулы, в результате чего эти реакции автоматизируются.
7 Концепция функционального материализма Познание начинается с ощущений, с чувственного ознакомления с материалом Конструирование содержания учебных предметов на основе ведущих идей Основа концепции - положение об интегральной связи познания и деятельности Изучение «ведущих идей», имеющих мировоззренческое значение А. Окунь
8 Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма) Дж. Дьюи Георг Кершенштейнер Обучающимся необходимо освоить все виды деятельности, известные цивилизации Педагог приспосабливает процесс обучения к субъективно-прагматическим запросам учащихся, представляя им полную свободу в выборе учебных предметов Практика как критерий истины и смысловой значимости Обучение как непрерывный процесс "реконструирования опыта" обучающегося
9 Традиционные концепции Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн Образование - способ передачи молодому поколению культурного наследия человеческой цивилизации. Структура обучения традиционно состоит из четырех ступеней: изложение, понимание, обобщение, применение Доминирующая деятельность педагога. Получение многообразных знаний, умений и навыков, идеалов и ценностей, способствующих как индивидуальному развитию, так и сохранению специального порядка.
10 Ж.-Ж. Руссо Педоцентрическая концепция Основной принцип - отрицание систематического обучения и воспитания детей по заранее разработанным программам, твердому расписанию. Создаёт ощущение трудности, формулировка проблемы и сути затруднения, выводы и новая деятельность в соответствии с полученными знаниями Занятия на основе непосредственно возникающих желаний и интересов
11 Концепция сотрудничества Ш. А. АмонашвилиС. Н. ЛысенковаЕ. Н. ИльинВ. Ф. ШаталовЛ. В. ЗанковВ. В. Давыдов Обучение рассматривается как творческое взаимодействие учителя и ученика, обучение без принуждения Обучение рассматривается как творческое взаимодействие учителя и ученика, обучение без принуждения Педагог руководит учебно- познавательной деятельностью учеников, стимулирует их самостоятельность, активность и творческий поиск. Осуществляет учебно- познавательную деятельность, творческий поиск Формирование знаний, общее развитие обучающегося, совершенствование практических умений.
12 Использует специальную программу учебного материала; психологически обоснованный план деятельности обучаемого; индивидуальность обучения; большая самостоятельность и активность обучаемых. Обеспечивает строго последовательное построение содержания программированного пособия. Принимает творческое решение относительно специфики дальнейшего обучения того или иного ученика. Получение полной и постоянной информации о степени и качестве усвоения учебной программы. Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Она управляется при помощи команд со стороны преподавателя (компьютера и других технических средств и аудио-, видеотехники) ученику и получения обратной связи. Программированное обучение
13 Концепция модульного обучения Н. Д. НикандровС. Е. Батышев При разработке модуля обеспечивает: структуризацию содержания обучения, динамичность, оперативность контроля, осознание перспектив обучения, разносторонность методической помощи обучаемым. Обучение посредством учебной информации, представленной в виде модулей. Каждый модуль–относительно самостоятельный блок информации, включающий в себя цели и учебную задачу, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства контроля успешности их выполнения. Обучение посредством учебной информации, представленной в виде модулей. Каждый модуль–относительно самостоятельный блок информации, включающий в себя цели и учебную задачу, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства контроля успешности их выполнения.
14 Концепция поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения П.Я. Гальперин Н.Ф. Талызина Уяснение обучающимися ориентировочной основы новых действий и тщательное ознакомление с самой процедурой выполнения действий Возможности управления процессом учения значительно повышаются, если учащихся проводить через взаимосвязанные этапы: предварительное ознакомление с действием и условиями его выполнения; формирование действия с развертыванием всех входящих в него операций; формирование действия во внутренней речи; переход действия в глубокие свернутые процессы мышления. Возможности управления процессом учения значительно повышаются, если учащихся проводить через взаимосвязанные этапы: предварительное ознакомление с действием и условиями его выполнения; формирование действия с развертыванием всех входящих в него операций; формирование действия во внутренней речи; переход действия в глубокие свернутые процессы мышления. Создание учителем ориентировочной основы новых действий Обучение начинается с предметного восприятия
15 Проблемное обучение М. Е. МахмутовА. М. Матюшкин Обучение на основе принципа «высокого уровня трудностей» (А.В. Занков) и развитие мышления обучаемых в процессе решения ими разнообразных проблем. Обеспечить высокую степень мотивации и эмоциональнаую насыщенность занятий; четкое выделение целей; динамизм (отбор и построение учебного материала, компьютеризация и т. д.); многогранность и целесообразную гибкость обучающих технологий; тесную связь с практикой. самостоятельность обучаемых в решении учебных задач
16 Концепция личностно-ориентированного обучения и персонализации подготовки создаёт индивидуальные планы обучения, индивидуальные программы, определенным образом конструирует учебный материал. механизмы развития, самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания Цель - не сформировать личность, а заложить в неё механизмы развития, самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания. Позволяет обучаемому полностью реализовать себя.
17 Личностный подход – развитие способностей личности на основе образования и самообразования. Основное противоречие современной системы образования – противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала – всесторонне развитой личности, и перейти к новому идеалу – максимальному развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию Инновационное обучение Саморегуляция и самообразование Особенности современной дидактической концепции в ее основе лежит системный подход к пониманию процесса обучения; ее сущностью является сочетание педагогического управления с собственной инициативой и самостоятельностью учащихся; она изменила подход к содержанию обучения, сочетая принципы классической теории с новейшими теориями обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.