Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСемён Волынский
1 Программа коррекционной работы (ФГОС СОО)
2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности».
3 Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 79 Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4 Адаптированная основная общеобразовательная программа входит в качестве составляющей в раздел «Программа коррекционной работы» основной образовательной программы
5 ПКР на уровне среднего общего образования является неотъемлемым компонентом Основной образовательной программы и преемственно связана с Программой коррекционной работы на уровне основного основного общего образования, является ее логическим продолжением. обязательна в процессе обучения подростков с ОВЗ и инвалидов, у которых имеются особые образовательные потребности, а также должна обеспечить поддержку школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. разрабатывается на весь период освоения уровня среднего общего образования.
6 Принципы Общедидактические: принцип научности; соответствия целей и содержания обучения государственным образовательным стандартам соответствия дидактического процесса закономерностям учения; доступности и прочности овладения содержанием обучения; сознательности, активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли учителя; принцип единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Специальные: принцип коррекционно- развивающей направленности обучения; принцип системности; принцип обходного пути; принцип комплексности.
7 Цель ПКР разработать систему комплексной психолого- педагогической и социальной помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями, направленной на коррекцию и/или компенсацию недостатков в физическом или психическом развитии для успешного освоения ими основной образовательной программы, профессионального самоопределения, социализации, обеспечения психологической устойчивости старшеклассников.
8 Задачи: Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, инвалидов, а также подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Создание условий для успешного освоения программы (её элементов) и прохождения итоговой аттестации. Коррекция (минимизация) имеющихся нарушений (личностных, регулятивных, когнитивных, коммуникативных). Обеспечение непрерывной коррекционно-развивающей работы в единстве урочной и внеурочной деятельности. Выявление профессиональных склонностей, интересов подростков с ООП; проведение работы по их профессиональному консультированию, профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению; Осуществление консультативной работы с педагогами, родителями, социальными работниками (потенциальными работодателями); Проведение информационно – просветительских мероприятий с участниками образовательных отношений.
9 Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативное; информационно-просветительское.
10 Диагностическое направление работы Выявление характера и сущности нарушений подростков с ОВЗ и инвалидов, определение их особых образовательных потребностей (общих и специфических). Изучение особых образовательных потребности обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.
11 Коррекционно-развивающее направление работы позволяет преодолеть (компенсировать) или минимизировать недостатки психического и/или физического развития подростков, подготовить их к самостоятельной профессиональной деятельности и вариативному взаимодействию в поликультурном обществе.
12 Коррекционно-развивающее направление работы Предусматривает создание рабочих индивидуально-ориентированных коррекционные программы
13 Особенности реализации коррекционного направления - осуществляется в единстве урочной и внеурочной деятельности; -в урочной деятельности эта работа проводится частично учителями-предметниками; -целенаправленная реализация данного направления проводится группой специалистов организации; -специалисты проводят коррекционную работу во внеурочной деятельности; -в случае необходимости специалисты присутствуют и оказывают помощь на уроке;
14 Коррекционная работа может включать: специально разработанные направления индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий (с учетом особенностей старшеклассников); индивидуальные занятия.
15 Подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, рекомендованы: занятия с психологом (формирование стрессоустойчивого поведения, преодоление фобий, моделирование возможных вариантов решения проблем различного характера (личностных, межличностных, социальных и т.д.).
16 Консультативное направление работы решает задачи конструктивного взаимодействия педагогов и специалистов по созданию благоприятных условий обучения и компенсации недостатков старшеклассников с ОВЗ, отбору и адаптации содержания их обучения, прослеживания динамики их развития и проведение своевременного пересмотра и совершенствования программы коррекционной работы; непрерывного сопровождения семей обучающихся с ОВЗ, включение их в активное сотрудничество с педагогами и специалистами.
17 Информационно- просветительское направление способствует расширению представлений всех участников образовательных отношений о возможностях людей с различными нарушениями и недостатками, позволяет раскрыть разные варианты разрешения сложных жизненных ситуаций. реализуется специалистами на методических объединениях, на родительских собраниях, на педагогических советах и осуществляют в виде сообщений, презентаций и докладов, а также психологических тренингов (психолог) и лекций (специалисты).
18 3. Система комплексного психолого- педагогического сопровождения Служба комплексного психолого-медико- социального сопровождения и поддержки ( медицинский работник, психолог, логопед, дефектолог); ППк Создание специальных условий (организационные; кадровое обеспечение; психолого-педагогическое обеспечение; программно-методическое обеспечение; материально-техническое обеспечение адаптивной и коррекционно-развивающей среды; информационное обеспечение)
19 4. Механизм реализации в учебном плане; - во взаимосвязи ПКР и рабочих коррекционных программ; - во взаимодействии разных педагогов (учителей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования и др.) и специалистов: дефектологов (логопеда, олигофренопедагогика, тифлопедагога, сурдопедагога), психологов, медицинских работников внутри организаций, осуществляющих образовательную деятельность; - в сетевом их взаимодействии в многофункциональном комплексе; с организациями, реализующими адаптированные программы обучения; - с (Ц)ПМПК; -с центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; с семьей; и другими институтами общества (профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования; организация дополнительного образования).
20 Механизм реализации Программа коррекционной работы должна быть отражена в учебном плане освоения основной образовательной программы – в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательной части учебного плана () коррекционная работа реализуется при освоении содержания основной образовательной программы в учебной урочной деятельности. Учитель-предметник должен ставить и решать коррекционно- развивающие задачи на каждом уроке. Отбор содержания учебного материала должны осуществляться с обязательным учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Освоение учебного материала этими школьниками осуществляется с помощью специальных методов и приемов.
21 В части, формируемой участниками образовательного процесса () реализация коррекционной работы в учебной урочной деятельности должна осуществляться при наличии нелинейного расписания, позволяющего проводить уроки с обучающимися со сходными нарушениями из разных классов параллели, в учебной внеурочной деятельности в различных группах: класса, на параллели, на уровне образования по специальным предметам (разделам), отсутствующим в учебном плане нормально развивающихся сверстников.
22 Коррекционная работа во внеучебной деятельности осуществляется по программам внеурочной деятельности разных видов (познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность), трудовая (производственная) деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность, туристско- краеведческая деятельность), опосредованно стимулирующих и корригирующих развитие старшеклассников с ОВЗ.
23 5. Планируемые результаты коррекционной работы В итоге проведения коррекционной работы обучающиеся с ОВЗ в достаточной мере осваивают основную образовательную программу ФГОС СОО. Результаты обучающихся с особыми образовательными потребностями на уровне среднего образования демонстрируют готовность к последующему профессиональному образованию и достаточные способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению. Планируется преодоление, компенсация или минимизация имеющихся особых образовательных потребностей и совершенствование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных компетенций, что позволит школьникам освоить основную образовательную программу, успешно пройти итоговую аттестацию и продолжить обучение в выбранных профессиональных образовательных организациях разного уровня.
24 Личностные результаты: - сформированная мотивация к труду; - ответственное отношение к выполнению заданий; - адекватная самооценка и оценка окружающих людей; - сформированный самоконтроль на основе развития эмоциональных и волевых качеств; - умение вести диалог с разными людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - понимание ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - понимание и неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков); - осознанный выбор будущей профессии и адекватная оценка собственных возможностей по реализации жизненных планов; - ответственное отношение к созданию семьи на основе осмысленного принятия ценностей семейной жизни.
25 Метапредметные результаты: - продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной деятельности, согласование позиции с другими участниками деятельности, эффективное разрешение и предотвращение конфликтов; - овладение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - самостоятельное (при необходимости – с помощью) нахождение способов решения практических задач, применения различных методов познания; - ориентирование в различных источниках информации, самостоятельное или с помощью; критическое оценивание и интерпретация информации из различных источников; - овладение языковыми средствами, умениями их адекватного использования в целях общения, устного и письменного представления смысловой программы высказывания, ее оформления; - определение назначения и функций различных социальных институтов.
26 Особенности освоения предметных результатов освоение программы учебных предметов на углубленном уровне при сформированной учебной деятельности, высоких познавательных и/или речевых способностях и возможностях; освоение программы учебных предметов на базовом уровне при сформированной в целом учебной деятельности и достаточных познавательных, речевых, эмоционально-волевых возможностей; освоение элементов учебных предметов на базовом уровне и элементов интегрированных учебных предметов (подростки с когнитивными нарушениями).
27 Итоговая аттестация Является логическим завершением освоения учащимися с ОВЗ образовательных программ среднего общего образования. Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – единый государственный экзамен или государственный выпускной экзамен. Старшеклассники, имеющие статус «ограниченные возможности здоровья» или инвалидность, имеют право на прохождение итоговой аттестации в специально созданных условиях. Обучающиеся, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также школьники, освоившие часть образовательной программы среднего общего образования и (или) отчисленные из образовательной организации, получают справку об обучении или о периоде обучения по образцу, разработанному образовательной организацией.
28 Спасибо за внимание !
29 Отличительные особенности Программы коррекционной работы на старшей ступени обучения
30 НОВИЗНА В СТРУКТУРЕ – разрабатывается впервые на данной ступени обучения
31 Новизна программы ПКР: учет психофизических и возрастных особенностей обучающихся с ОВЗ; целевая направленность (создание комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся) Отражено в задачах и направлениях ПКР
32 Новизна в адресных категориях ОВЗ Уточнение категории «ОБУЧАЮЩИЕСЯ с ОВЗ» (добавлены инвалиды). ПОЯВЛЕНИЕ НОВОЙ АДРЕСНОЙ КАТЕГОРИИ (обучающиеся, попавшие в сложную жизненную ситуацию).
33 Новое в реализации основных направлений ПКР Выявление профессиональных склонностей и интересов подростков с ОВЗ и инвалидов
34 Разный уровень освоения предметных результатов базовый; углубленный; элементы базового плюс элементы интегрированных учебных предметов.
35 Варианты прохождения итоговой аттестации старшеклассниками с ОВЗ 1. Наравне со сверстниками без ОВЗ. 2. В «щадящих» условиях (отдельный кабинет, оборудование, увеличение времени).
36 3. Выпускные экзамены в традиционной форме. 4. Получение справки (подростками с когнитивными расстройствами).
37 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.